Газета рассказывает о том, как автолюбитель получал страховое возмещение по "автогражданке" в компании "РЕСО-Гарантия".
Родная газета,
20 февраля 2004 г.
Клиент всегда не прав 967 просмотров
Как страховые компании экономят на нас
В этом году мы отпраздновали "день жестянщика" по полной программе. В наш старенький "форд" на повороте внесло заслуженную "пятерку". Стукнулись. Неприятно, конечно, но с учетом обязательной автогражданки пережить можно. По крайней мере, нам так казалось. Поскольку опыт общения с автостраховыми компаниями - правда, в области добровольного страхования - уже имелся, алгоритм дальнейших действий казался простым и ясным. Сперва - в отделение ГАИ УВД САО Москвы за справкой об участии в ДТП. Потом - в экспертную компанию, которая занимается оценкой в том числе и ущерба, полученного в результате аварий. Благо таких контор в Москве сейчас навалом: вот даже на обороте справки, выданной в ГАИ, красуется реклама одной из них. По закону страховая фирма, которая должна возмещать ущерб, обязана провести осмотр повреждений и независимую экспертизу ущерба. Если этого не происходит, пострадавший вправе заняться этим делом сам, тогда стоимость экспертизы включается в сумму выплаты. Но ждать не хочется: оценщик от страховщика имеет полное право ехать пять дней (рабочих, разумеется) - считай, неделю. Далее, в силу понятных причин страховщик здесь выступает в качестве заинтересованного лица. Так что сами находим эксперта - главное, чтобы второй участник ДТП при оценке присутствовал и с ее результатами согласился. Общая стоимость ремонта смятых крыла и радиаторной решетки, разбитой фары и прочего, как следует из справки, выданной ООО "Автотрансэксперт", имеющим все соответствующие лицензии, - 1249,3 американского доллара, или 37 242 рубля по курсу ЦБ на тот момент. Теперь можно к страховщику, им в данном случае оказалось страховое общество "РЕСО-гарантия". Там документы принимают без вопросов и на проведении собственной оценки не настаивают. Страховой выплаты следует ждать не раньше, чем через 15 дней. Сумму, которая не превышает тысячи долларов, можно получать прямо в офисе "РЕСО". Все, что больше, переводится на счет. Номер счета оставили. Ждем. Дни, разумеется, приходится считать рабочие. Однако они проходят, а денег все нет. Звоним в "РЕСО". Там сильно удивляются: "Вам уже все давно начислили, приезжайте получать". В кассе отсчитывают сумму, в пересчете на доллары - что-то около 850. С суммой заявленного ущерба не сходится. Идем разбираться. - Вам оценщик по дилерским ценам стоимость нормочасов посчитал, - объяснила девушка с рецепции после того, как ей удалось разыскать наше дело. - А мы считаем от среднего. Это получается меньше 20 долларов в час. Интересно, где они взяли такие цены?! Пусть нам тоже покажут! Девушка пожимает плечами, отыскивает в одном из кабинетов прейскурант и с удивлением обнаруживает там цифру 35. Пожав плечами, она предлагает написать заявление о том, что мы не согласны с решением о начислении выплат. На рассмотрение заявления еще десять дней. Дозвониться по телефону до "контактного лица" в секторе гражданской ответственности, чтобы выяснить реакцию на заявление, оказалось невозможно - там бесперебойно работал автоответчик. После сорока минут ожидания нам вручили дивную бумажку, датированную этим же днем, за подписью и.о. руководителя экспертно-сюрвейерской службы, где сообщалось: стоимость нормочаса по заключению независимой экспертизы на автомобиль "Форд-Орион" 1990 года рождения может составлять 20 долларов в час. Хорошая формулировка: может составлять… Может и 10 составлять, если мастер будет его на коленке ремонтировать. Откуда они эту цифру взяли? В итоге пришлось поскандалить, но закончилось все миром: страховщик в конце концов поднял стоимость выплаты до тысячи долларов, а мы решили, что оставшееся зачтем в счет экономии сил и времени. Однако вопросы остались. Главный - как вообще регламентировано право страховой компании самостоятельно определять размер ущерба? Ведь она в данном случае сторона заинтересованная и, естественно, будет стремиться минимизировать собственные расходы. - Единственное, что вы можете сделать, если не согласны с размером страхового возмещения, - обратиться в суд. И уже суду доказывать, почему вы считаете обоснованной именно такую сумму. Или почему вы считаете, что ремонт в предложенном вам страховой компанией сервисе будет некачественным, - комментирует ситуацию заведующий отделом правовой информации журнала "За рулем" Сергей Волгин. - То есть именно суду вы можете предоставить результаты экспертной оценки или счет, выписанный по факту ремонта. Страховая компания имеет полное право не обращать на все это никакого внимания: по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности размер страховой выплаты рассчитывается страховщиком, а ваши с ним отношения регулируются Гражданским кодексом, который возлагает обязанность доказывать свою правоту при обращении в суд на ту сторону, которая считает себя пострадавшей. Теперь считаем стоимость судебных издержек по рядовому гражданскому иску (а сумма исчисляется в десятках тысяч рублей) и получаем верхнюю границу того "люфта", в пределах которого любая страховая компания может экономить на выплатах. Тем более что это никак не сказывается на взаимоотношениях с клиентами, ведь они в данном случае не страдают. Ирина ВАСИЛЬЕВА
Вся пресса за 20 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|