Бизнес и банки,
6 мая 2009 г.
Актуальная тема 2207 просмотров
Налоговые льготы могут стать важными побудительными стимулами для вложения физических лиц в продукты страхования жизни или пенсий.
Побудительными стимулами для вложения физических лиц в продукты страхования жизни или пенсий являются налоговые льготы, которые действуют в ряде стран в отношении сбережений на срок более восьми лет. В то же время во Франции законы о финансах 1998—1999 гг. изменили правила налогообложения некоторых контрактов по страхованию жизни в сторону их ужесточения, что привело к снижению продаж полисов страхования жизни на 15%. В последующем во Франции финансовые и налоговые стимулы способствовали стремительному развитию программ накопительного страхования жизни, чем воспользовались банки, предложившие собственные каналы продаж полисов страхования жизни заемщикам при ипотечном кредитовании. В некоторых странах правила регулирования предусматривают, что страховые полисы должны легко передаваться в страховые компании, которые несут ответственность по связанным с ними обязательствам. Кроме того, предусматривается, что страховая деятельность банка должна контролироваться заключившей с ним соглашение страховой компанией.
Наличие сети распределения Такой сетью обладают банки, что обеспечивает им тесные и надежные контакты с клиентами. В 2003 г. В Испании насчитывалось 34 тыс. банковских отделений, т.е. одно отделение на 1156 жителей — самая высокая плотность банковских отделений в Европе.
Положение и имидж банка на рынке От восприятия банка на рынке клиентами и от занимаемого им места зависит его имидж и, следовательно, успешность деятельности. Клиенты Франции, Испании, Италии и Бельгии поддерживают "физические" контакты со своими банками в отличие от англосаксонских стран, где нет такой привычки и большая часть банковских операций осуществляется через Интернет или по телефону.
Использование интегрированной модели управления В странах Бенилюкса в организации банкострахования используется модель, в рамках которой данные о любой подписке на страховой продукт автоматически поступают в информационную систему банковского агентства, что позволяло иметь более полное представление об имуществе и потенциальных потребностях клиентов. Подобное управление позволяет также взаимно обмениваться информацией между всеми каналами сбыта банковских и страховых продуктов — отделениями, пунктами телефонных продаж и т. д. Управление, подготовка, мотивация и оплата труда персонала. В этой сфере, как правило, каждый банк разрабатывает собственную стратегию для реализации поставленных целей. В то же время в Италии в соответствии с директивой № 241 от 1995 г. подготовка банковского персонала к продаже полисов должна осуществляться страховой компанией.
Особенности страховых продуктов Банкострахование начинается со сбыта простых, стандартизированных продуктов, часто связанных с банковским предложением. После освоения такого рынка можно приступать к реализации более сложных страховых продуктов и даже их пакетов. Как показывает опыт, страховой продукт, предлагаемый банком, должен быть простым, понятным, качественным и прозрачным, особенно в отношении условий выплат страхового возмещения. Если вначале банкостраховые услуги сводились к продаже страховых продуктов, связанных с банковской деятельностью, то в последующем они были диверсифицированы за счет других страховых продуктов. Вместе с тем доля других страховых продуктов, кроме страхования жизни, на рынке банкострахования пока невелика: во Франции 10% и в Нидерландах 11%.Выбор модели банкострахования. Не существует какой-то единой модели, пригодной для всех банков и страховых компаний и гарантирующей им успех. Каждый банк и страховая компания должны выбрать модель, которая наилучшим образом соответствует особенностям, положению на рынке, потребностям, а также социокультурным характеристикам страны и особенностям ее законодательства.
Уровень развития рынка страхования От объема и разнообразия рынка страховых продуктов и услуг зависят возможности развития банкострахования. Наряду с факторами успеха специалисты выделяют факторы, тормозящие развитие банкострахования. Это прежде всего недостаточное развитие законодательной базы, касающейся интеграции деятельности банков и страховых компаний. Надо признать, что во многих европейских странах законодательные ограничения на участие банков в страховом бизнесе были сняты лишь в конце прошлого века. Вторая причина — разная степень зрелости банковского и страхового рынков. Конкуренция заставляет страховые компании соглашаться на большую часть дополнительных условий, не прописанных в правилах аккредитации банка, в том числе на размещение средств на депозите, ведение операций через счета партнерской кредитной организации, повышение агентского вознаграждения за продажу полисов банковскими служащими и т.д. В конечном итоге неафишируемые условия могут оказаться настолько жесткими, что становятся практически запретительными. Еще одна причина медленного становления банкострахования — отсутствие массового спроса на страховые продукты, которые могли бы активно реализоваться через банковские каналы. Во Франции толчком к развитию банкострахования стал рост строительного рынка и ипотечного кредитования: начиная с продаж сопутствующих выдаче кредитов страховок, банки постепенно освоили широкий спектр страховых продуктов. К названным факторам можно добавить недостаточную разработанность технологии продаж, отсутствие необходимого программного обеспечения, а также стандартизированных страховых продуктов, которые должны быть финансово ликвидными и понятными как клиенту, так и персоналу банка. Вместе с тем развитие банкострахования дает определенные выгоды и преимущества для всех участников этого процесса.
Выгоды банкострахования для банков: — Создание новых источников и потоков доходов и диверсификация банковской деятельности, что особенно важно в условиях обострения конкуренции и снижения банковской маржи, что связано с уменьшением роли традиционного банковского посредничества; — превращение банков в своего рода "финансовые супермаркеты", предлагающие все более расширяющуюся гамму финансовых продуктов и услуг, что усиливает доверие клиентов; — снижение издержек сбыта, поскольку в большинстве случаев одни и те же отделения и сотрудники банка занимаются сбытом банковских и страховых продуктов. Наряду с выгодами развития банкострахования для банков следует отметить и отдельные риски, связанные с возможным падением доверия клиентов к банкам из-за предложения им "ненужных", по их мнению, услуг, с передачей информации из базы данных конкурентам и разглашение конфиденциальных сведений о клиентах.
Выгоды банкострахования для страховых компаний: — увеличение объема страховых премий: крупнейшим страховым компаниям сотрудничество с банками обеспечивает около 30%поступлений страховых премий; — значительное расширение клиентуры; — возможность варьировать способы сбыта, избегая зависимости от единственной сети распределения и осуществляя диверсификацию, что позволяет снижать уровни рисков; — улучшение имиджа и повышение уровня доверия со стороны клиентов; — снижение издержек сбыта по сравнению с использованием традиционных агентов. Резко снизив затраты на сбыт страховых полисов через банковские каналы, французские страховые компании пошли на заметное понижение размеров страховой премии для клиентов; — возможности быстрого проникновения на новые рынки, используя разветвленную банковскую сеть по всей территории страны.
Выгоды банкострахования для клиентов: — расширение доступа к более широкому спектру финансовых услуг в одном банке; — снижение издержек на приобретение финансовых услуг; страховые премии также могут быть снижены, поскольку их оплата осуществляется с банковского счета; — установление более тесных и прочных отношений с банком, что позволяет лучше удовлетворять потребностям клиента. Определенные выгоды от развития банкострахования получают и органы регулирования и контроля, поскольку банкострахование может стать средством ограничения системных рисков, так как банки, диверсифицируя свою деятельность, делают ее более стабильной и надежной. В ответ на усиливающуюся конкуренцию со стороны банков страховые компании стали принимать участие в капитале банков и создавать филиалы по предоставлению банковских услуг (assurbanking или ssurfinance).Так, во Франции крупнейшая страховая компания АХА создала филиал АХА Banque, который уже в 2004 г. выдал кредиты 45 тыс. клиентов. Сегодня страховые компании оказывают клиентам такие банковские услуги, как ведение текущих счетов, предоставление средств платежа, кредитов и т.д. Существует практика оформления пластиковых карт в офисе страховой компании под предлогом облегчения получения страховых возмещений, предоставления страховых услуг в кредит. В то же время продвижение банковских продуктов через страховые компании менее развито, чем банкострахование. У некоторых страховых компаний доля доходов от сбыта банковских продуктов составляет лишь 10% их оборотов.
Л.А. ЗУБЧЕНКО, канд. экон. наук, ИНИОН РАН
Вся пресса за 6 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование жизни, Страхование имущества, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
«Кому-то выгоден такой беспорядок»: депутаты раскритиковали систему ОСМС
|
|
ПРАЙМ, 27 января 2025 г.
ЦБ уточнит параметры времени перерывов в работе сайтов страховщиков ОСАГО
|
|
Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
Лекарства на миллионы тенге выписали переехавшим за рубеж казахстанцам
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 27 января 2025 г.
Ещё один вид ОСАГО вырастет в цене
|
|
Хабр, 27 января 2025 г.
UnitedHealth признала утечку данных 190 млн своих клиентов
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 27 января 2025 г.
Изменения в тарифах ОСАГО: новые условия для автобусов и мотоциклов
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Депутат предложил дать возможность казахстанцам самим распоряжаться взносами ОСМС
|
|
Тамбовская жизнь, 27 января 2025 г.
На Тамбовщине стоимость ОСАГО останется на прежнем уровне
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Аймагамбетов на предложение отменить ОСМС: Это был бы популизм
|
|
МК в Челябинске, 27 января 2025 г.
В Челябинске снизился территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Какие нарушения нашли аудиторы в Фонде социального медицинского страхования
|
|
Телеинформ, Иркутск, 27 января 2025 г.
Новый коэффициент страховых тарифов для ОСАГО в Иркутске составит 1,49
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Более половины казахстанцев недовольны качеством медицинских услуг
|
|
Брянская губерния, 27 января 2025 г.
Сколько получат пассажиры такси в Брянске при ДТП
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
 Остальные материалы за 27 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|