Динамика количества жалоб клиентов по автострахованию в России
116dengi.ru, Казань,
7 мая 2009 г.
«Жалобное» ОСАГО 1480 просмотров
За первый квартал текущего года на действия страховщиков по вопросам нарушений при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности поступило свыше трех тысяч жалоб. Аналитики уверены: из-за кризиса и трудностей в сегменте ОСАГО количество недовольных автовладельцев будет только расти.
Согласно опубликованной статистике Росстрахнадзора, количество жалоб от населения на действия страховых компаний неуклонно растет. Если в первом квартале прошлого года на страховщиков пожаловались 3475 человек, то за аналогичный период этого года общее количество жалоб выросло на 51% и достигло 6769! При этом 49% жалоб от общего количества обращений приходится на сегмент ОСАГО.
В основном россияне жалуются на несоблюдение страховщиками сроков рассмотрения претензий и осуществления выплат: таких обращений 2458. Остальные жалобы потребителей сводятся к тому, что страховые компании занижают размеры выплат, отказывают в выплате по различным основаниям, а то и вовсе не признают факт страхового случая.
Между тем по данным Российского союза автостраховщиков, в первом квартале этого года совокупная премия по ОСАГО сократилась на 1%, составив 16,6 миллиарда рублей. Выплаты, напротив, выросли на 0,9%, до уровня 10,8 миллиарда рублей. Уровень выплат составил 65,1% против 63,8% годом ранее.
Снижение объемов сборов продиктовано текущей макроэкономической конъюнктурой: сокращением уровня платежеспособности корпоративных и частных клиентов. Причем последние стали чаще отказываться от страховки либо приобретать негодовые полисы. При этом рост уровня выплат объясняется тем, что многие комплектующие из-за девальвации подорожали, а аварийность при этом не уменьшилась. Поэтому растущая напряженность в сегменте ОСАГО аналитиков ничуть не удивляет.
«Отсутствие средств в необходимом объеме потребовало от страховщиков ужесточить условия оценки обстоятельств ДТП, увеличить количество отказов по возмещению средств, а также в связи с недостатком финансирования отсрочить на неопределенный срок уже согласованные выплаты клиентам. Причина называется, как правило, одна: кризис – денег нет», – комментирует вопрос аналитик ИК «Финам» Юлия Голышева.
Примечательно, что рост количества жалоб происходит не только по вине страховых компаний, но и за счёт поменявшихся приоритетов самих автовладельцев.
«Если раньше страхователи иногда закрывали глаза на недобросовестные действия страховых компаний и готовы были добавить на ремонт своего авто или ждать выплаты больше, чем положено, то теперь ситуация изменилась. В условиях, когда одни граждане лишились работы или части зарплаты, а другие не уверены в своих будущих доходах, мало кто захочет компенсировать потери за свой счёт. И автовладельцы, раньше молчавшие, стали выражать своё недовольство», – уверен аналитик компании «Атон» Роман Паплинов. Страховые компании, лишившись прежних доходов, ринулись сокращать расходы. Спустя некоторое время с момента внедрения в компаниях антикризисных программ стало очевидно, что страховщики чересчур увлеклись оптимизацией.
«У части компаний произошли существенные сокращения персонала, поэтому набранный объем проданных страховых продуктов просто некому обрабатывать. Такая тенденция может продолжиться и в этом году», – отмечает генеральный директор компании «КИТ Финанс Страхование» Сергей Ковальчук.
По словам Романа Паплинова, расходы сокращаются и за счёт выплат по ОСАГО. «Этот сегмент является низкорентабельным по сравнению с другими страховыми услугами. Вот страховые компании и стараются всячески уклониться от страховых выплат или занизить сумму», – поясняет аналитик.
Конечно, в «сытые» годы страховщики особо не баловались такой практикой, ведь она могла больно ударить по имиджу. Сейчас же, как отмечает Сергей Ковальчук, задержка страховых выплат некоторыми участниками рынка происходит именно из-за трудностей с ликвидностью. Напряженности добавляет и продолжающаяся консолидация рынка, темпы которой будут зависеть от наличия свободных средств у крупных игроков. Пока же, по подсчетам эксперта, из сегмента ОСАГО придется уйти примерно 40 компаниям.
Исправить ситуацию, по мнению страховщиков, могло бы изменение базовых тарифов по ОСАГО и возможность предоставлять скидки. По словам директора центра андеррайтинга моторных рисков компании «ГУТА-Страхование» Олега Шебанова, повышение базовых тарифов привело бы к росту сборов страховых премий.
А скидки по ОСАГО до 20% от установленного государством тарифа, как отмечает Сергей Ковальчук, были бы выгодны не только страховщикам. «Страховые директкомпании могли бы смело снизить тариф на 20%, так как продажа полисов осуществляется без посредников и комиссий. Соответственно это выгодно и населению», – поясняет эксперт.
В данный момент часть страховых компаний попросту не может качественно урегулировать убытки по ОСАГО. Прежде всего, как отмечает Олег Шебанов, это касается страховщиков, специализирующихся на автогражданке. Так что потребители, вероятнее всего, продолжат жаловаться.
«Единственный совет в такой ситуации – обращаться за услугами к стабильным крупным страховщикам, имеющим устойчивый бизнес и диверсифицированные источники доходов, то есть к компаниям, работающим в различных сегментах», – рекомендует Юлия Голышева.
Юлия АМОЧАЕВА, специально для 116dengi.ru
Вся пресса за 7 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|