Коммерсантъ-Екатеринбург,
4 июля 2003 г.
Геннадий Бурлуцкий, председатель Свердловской общественной организации автомобилистов: «Новый закон решит для водителей многие проблемы» 1138 просмотров
— Какие проблемы возникают у водителей в связи с введением обязательного страхования автогражданской ответственности? — Мне кажется, что сегодня единственная проблема – недопонимание водителями всех положительных моментов автогражданки. Ведь проблемы возникали, когда закона о ней не было: при ДТП виновнику приходилось платить дважды – и за себя, и за жертву. — Значит, у вас нет претензий к новым правилам? — В мире давно существует такая практика, и она уже зарекомендовала себя. Конечно, дебаты по закону об обязательном страховании были, но, на мой взгляд, затягивание его принятия было необоснованным. Тем не менее большинство депутатов Госдумы осознали его необходимость. — Вы уже купили полис? — Пока нет. Хотя я 1 июля пришел, как положено, в страховую компанию, но там был такой большой наплыв клиентов, что меня попросили прийти попозже, так как у меня «не горит». — Как вы считаете, число зарегистрированных ДТП увеличится? — Есть такое мнение. Но лично я считаю, что если и увеличится, то незначительно. Каждый водитель бережет свой автомобиль. Тем более что авария – это не только материальная, но и моральная ответственность. Но не стоит рассчитывать и на то, что их число уменьшится, особенно в крупных городах. Причин много – и плохое дорожное покрытие, и стесненность водителей на дорогах. — На ваш взгляд, тарифы оправданы? — Вопрос непростой. Он долго обсуждался. Страховые компании предполагали, что их ждет «экономический провал». Но, на наш взгляд, цифра, которая утверждена – объективная. Думаю, расчеты проводились по западному образцу. Но я предполагаю, что это только начало, и скоро произойдут некоторые корректировки. Лиха беда начала. — Как считаете, страховые компании справятся с автогражданкой? Ведь это очень большие риски. — Думаю, справятся. Мы тесно контактируем со страховыми компаниями, и я уверен, что они уже все просчитали и если начали работать на этом рынке, значит — уверены в себе. И знаю, что многие из них, особенно филиалы федеральных компаний, серьезно готовились к 1 июля. — Вам водители на страховщиков жалуются? — Бывает. В основном жалобы касаются затягивания процесса выплат: иногда владелец автомобиля не может получить деньги в течение полугода. — Как вы автомобилистам помогаете? — Мы, во-первых, их консультируем. Во-вторых, обращаемся напрямую к руководителям тех организа-ций, которые долго решают вопрос с выплатами. И скажу, что к нам прислушиваются. — Жалуются только на страховщиков? — Нет, конечно. Например, много претензий и к гарантийным службам, которые часто пытаются уйти от ответственности, и к сотрудникам ГИБДД. Были и такие факты. В этих случаях мы тоже помогаем разобраться в ситуации. — Чувствуется, что культура страхования повышается? — По своим наблюдениям могу сказать, что повышается. Сейчас уже многие владельцы автомобилей предпочитают подстраховаться. Это получается дешевле. — Ваша организация участвует в борьбе с автомошенничеством? — Безусловно. Разумеется, в любом хорошем деле обязательно есть мошенники. Без кочек не обойтись. Понятно, что совсем избавиться от этого мы не сможем, но стабилизировать ситуацию – вполне. Во-первых, сами страховые компании анализируют: сколько раз тот или иной водитель попал в ДТП. Одним словом, за ним следят. И если такое случается часто, его вносят в черный список. Мы, со своей стороны, можем проводить пропагандистскую работу: как правило, встречаемся с водителями в гаражных кооперативах, рассказываем о «подозрительных автомобилистах». — Номера из машин озвучиваете? — Можно и так.
БИДИЛЕЕВА Э.
Вся пресса за 4 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Новый страховой продукт, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
|
Российская газета-Черноземье, 6 мая 2025 г.
Не райский сад

|
|
Office life, Минск, 6 мая 2025 г.
В Беларуси продолжает сокращаться доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Ведомости, 6 мая 2025 г.
Лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
Число жалоб от потребителей финуслуг в I квартале выросло на 23,6%

|
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|