Новое поколение депутатов приобщилось к проблеме обязательной "автогражданки". В проекте, подготовленном депутатом Владимиром Гришуковым, говорилось о необходимости срочно приостановить взимание штрафов за отсутствие полиса. Госдума проголосовала против. Газета встретилась с теми, у кого уже появился собственный "автогражданский" опыт.
Московские новости,
20 февраля 2004 г.
Чем обязаны? 1063 просмотра
Госдума отказалась рассматривать проблемы, связанные с обязательным автострахованием. Следующая попытка изменить закон будет предпринята только в апреле.
Новое поколение депутатов приобщилось к проблеме обязательной автостраховки - ОСАГО. В проекте, подготовленном депутатом Владимиром Гришуковым, говорилось о необходимости срочно приостановить взимание штрафов за отсутствие "автогражданки". Госдума проголосовала против. "МН" встретились с теми, у кого появился собственный "автогражданский" опыт. Ольга Бруковская, глава департамента издательского дома, пострадавшая в ДТП : - Полтора месяца назад на улице Косыгина в мой новый "Фольксваген" въехала "девятка". Водитель не смог затормозить - был гололед. Нам грозили "разборы" в ГАИ, то есть большая потеря времени. Инспектор намекнул, что можно обойтись и без них. Поэтому мы скинулись (500 рублей с меня, 300 - с хозяина "девятки"), и гаишник выписал справку, что виновата "девятка". Четыре часа на морозе мы заполняли разные бумажки. На следующей неделе простояли часов пять в очереди в ГАИ, только чтобы получить справку. Потом полтора часа ждали в страховой компании, когда освободится инспектор, который будет осматривать наши машины. Два часа на морозе он их фотографировал на цифровую камеру, при этом не желая выяснять, есть у моего автомобиля внутренние повреждения или нет. Через 3 недели мне назвали сумму возмещения - 460 долларов. Практически столько же я заплатила за страховку. Этой суммы хватит на ремонт с большой натяжкой. Но и ее не могу получить: страховщики оттягивают сроки "из-за рассмотрения документов". Вся эта система построена так, чтобы человек в конце концов махнул рукой. Проще потратить свои деньги на ремонт, чем выбивать их из страховщика. Геннадий Райков, депутат Госдумы, автор нового проекта Закона об ОСАГО: - Я рассматриваю действующий закон как аферу. В нем мы умудрились написать, что тарифы устанавливает правительство. А оно сегодня выступает за страховщика, за прогон определенных денег страховым компаниям. У нас 20 млн. автолюбителей. Плюс 18 млн. машин в ведении юридических лиц. Итого 38 млн. автомобилей. В среднем автостраховка по нынешним тарифам составляет 150 долларов. Значит, страховщикам поступит сумма почти 6 млрд. долларов. Каждый год на дорогах случается около 100 тысяч ДТП. Страховой полис в случае средней аварии - 15 тысяч долларов. Умножьте их на 100 тысяч. Получается 1,5 млрд. То есть автостраховщик получает 4,5 млрд. чистой прибыли! Леонид Меламед, генеральный директор страховой компании РОСНО: - Стороннему наблюдателю может показаться, что страховщики зарабатывают огромные деньги на ОСАГО. Но эксперты ожидают совсем иного соотношения поступлений и выплат в самом ближайшем будущем. В середине января РОСНО провела телефонный опрос автовладельцев-москвичей. В ходе опроса выяснилось, что в Москве по ОСАГО на тот момент уже застраховано 80 процентов автовладельцев. При этом большинство - 66,3 процента - приобрели полисы еще до 31 декабря прошлого года, а 13,7 процента - уже после нового года. То есть основные страховые выплаты еще впереди. Считаю, что нынешние тарифы не завышены, а по некоторым категориям клиентов даже занижены. А корректировать тарифы надо не с точки зрения политических или социальных устремлений, а с помощью четко разработанных математических моделей на основании достоверных статистических данных. У нас есть опыт Восточной Европы, где в связи с неверной политикой на страховом рынке обанкротились многие страховые компании. В результате пострадали клиенты, которые не получили выплат по своим страховым полисам. Владимир Кузин, начальник отдела административной практики ГУ ГИБДД МВД РФ: - Если раньше по Москве ежедневно оформлялось около 500 мелких ДТП, то с января регистрируется уже от 800 до 1200 аварий. Соответственно, пришлось усилить подразделения ГАИ и увеличить рабочий день сотрудников до 12 часов. Нагрузка на инспекторов увеличилась в полтора-два раза. Сегодня никто не сомневается в необходимости закона об ОСАГО, но он нуждается в корректировке. Если ущерб не превышает определенной суммы, нужно предоставить страховщикам право самостоятельно определять степень вины водителя. Кроме того, если в результате ДТП нет пострадавших, надо дать водителям право самим, без вызова ГАИ, фиксировать обстоятельства происшествия в бланке извещения о ДТП, выданном страховщиком. Также стоит сократить перечень документов, предоставляемых в страховые компании. Считаю, что в законе нужно "прописать" повышение тарифов для злостных нарушителей ПДД.
Андрей Щавелев, начальник управления по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков: - Мы категорически против пересмотра тарифов в этом году. Понятно, что закон об ОСАГО новый, и в нем не все учтено. Но чтобы определить "ахиллесову пяту", надо закон запустить и посмотреть, как он будет работать два-три года. Когда закон готовился, именно страховщики предлагали ГИБДД установить минимальную сумму ущерба - не более 7 тысяч рублей, при которых можно не вызывать ГАИ. Те отказались, а теперь они согласны. А число аварий растет. За год ДТП стало на 11 процентов больше, а человеческих жертв - на 7. Когда говорят об автогражданке, почему-то вспоминают только разбитые бамперы, а о человеческой жизни забывают. А это - основное.
Проект нового закона об ОСАГО, принятый в первом чтении, поставлен в план работы Госдумы только на апрель. А старый закон продолжает действовать. Сейчас фракция КПРФ во главе с депутатом Гришуковым готовит обращение в Конституционный суд по факту нарушения в законе об ОСАГО некоторых статей Конституции РФ. Наталья АЛЯКРИНСКАЯ
Вся пресса за 20 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|