Деловой Петербург,
7 июля 2003 г.
Автогражданка проходит обкатку
627 просмотров
Компании, владеющие большими автопарками, с первых чисел июля столкнулись с ростом затрат на страхование ответственности водителей.
Пока автовладельцы в основном только планируют свои расходы на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Но предварительные подсчеты их не радуют. Настораживает и то, что со страхованием ОСАГО, видимо, придется поторопиться. До 1 июля многие автовладельцы думали, что на страхование у них есть полгода, — ведь штрафовать за отсутствие полиса инспектора ГИБДД должны были только с 1 января 2004 года. Однако на прошлой неделе неожиданно выяснилось, что милиционеры нашли зацепку, позволяющую им "стричь" с автомобилистов по 50 рублей за данное нарушение.
Минимум вырос Главная претензия заведующих автопарками к системе ОСАГО заключается в том, что нет никакой возможности договориться со страховщиками о снижении взносов. Тарифы на ОСАГО установлены законом, и демпинговать страховщики не имеют права. А их клиенты привыкли платить низкие взносы по добровольному страхованию "автогражданки". Взносы были низки потому, что страхователи часто выбирали минимальную сумму ответственности страховой компании — $5000. По ОСАГО же сумма ответственности также установлена законом — 400 тысяч рублей (более $13 тысяч). Соответственно, и страховой взнос гораздо выше. Правда, страховщики говорят, что крупным клиентам они готовы предоставлять так называемые "пакетные" скидки. Как пояснила "ДП" Татьяна Никитина, первый заместитель генерального директора ООО "Росгосстрах-Северо-Запад", при условии покупки крупным клиентом большого количества полисов ОСАГО он может получить значительные скидки по другим видам страхования, например, имущества от ущерба или добровольного страхования гражданской ответственности.
Мощность стоит дорого Система тарифов ОСАГО построена таким образом, что страхование мощных автомобилей стало гораздо дороже, чем при добровольной "автогражданке". В то же время страховка для автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включительно подорожала незначительно по сравнению с увеличением страховой суммы (см. диаграмму). Что касается максимальной суммы ответственности по договору ОСАГО, то здесь новая система содержит сюрприз, приятный для автовладельцев и печальный для страховых компаний. Дело в том, что ограничение ответственности в 400 тысяч рублей действительно для каждого страхового случая в течение срока действия договора. То есть если какой-то автовладелец будет попадать в аварии по своей вине каждый месяц, то убыток страховой компании по договору с ним теоретически может составить миллионы рублей. При добровольном страховании "автогражданки" распространена практика, когда после выплаты страховой суммы лимит ответственности страховщика уменьшается. Удержать автовладельцев от слишком рискованной езды должна система "бонус-малус", предусмотренная системой ОСАГО. Для водителя, попавшего в аварию, страховой взнос в следующем страховом периоде автоматически повысится, а за безаварийную езду предусмотрены скидки. Однако максимальный коэффициент увеличения взноса по системе "бонус-малус" составляет всего 2,45, что мало утешит страховщика, заплатившего за "рискового" водителя несколько десятков тысяч долларов.
ПИРОЖКОВ А.
Вся пресса за 7 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 5 мая 2025 г.
Банкам хотят запретить навязывать страхование кредитов

|
4 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Онлайн и наличными. Как оплатить союзную страховку на авто?

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: увеличения тарифов с вступлением в силу указа «О страховании» не произошло

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: Союзные страховки на авто выгодны тем, кто часто ездит в Россию

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
На какой период можно заключить договор союзного страхования, пояснили в Минфине

|
|
Известия, 4 мая 2025 г.
Рыночные сцены: китайские машины дорожают медленнее других

|
3 мая 2025 г.

|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2025 г.
Можно экономнее: Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС в медицинских организациях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
ДТП с животными. В каких случаях полагаются страховые выплаты

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
В Беларуси увеличен лимит выплат по европротоколу. Когда можно не вызывать ГАИ?

|
|
РБК (RBC.ru), 3 мая 2025 г.
Уоррен Баффет покинет пост главы Berkshire Hathaway до конца года

|
|
ПРАЙМ, 3 мая 2025 г.
Эксперт рассказал, почему лучше брать расширенный полис для выезда за рубеж

|
2 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 2 мая 2025 г.
Верховный суд: страховщикам не могут отказать в получении копий документов о ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
Фонд аграрного страхования: Выплаты фермерам в Азербайджане в 2025 году могут увеличиться на 50-70%

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
ЦБА планирует провести усовершенствование системы аграрного страхования

|
|
ABW.BY, 2 мая 2025 г.
Союзные автостраховки: сколько их продано в Беларуси с 23 апреля

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Проверить действие договора союзного автострахования можно онлайн

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Новшества для водителей. Как работает союзная автостраховка?

|
Остальные материалы за 2 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|