Астраханские ведомости,
10 июля 2003 г.
Собираетесь ли вы в ближайшее время страховать свою машину? 840 просмотров
Александр Гаврилов, начальник департамента здравоохранения администрации области: — Автомобиля у меня теперь своего нет, я его продал, потому что некогда на нем ездить. А вообще, обязательное страхование автогражданской ответственности необходимо, ведь количество пострадавших в автокатастрофах постоянно растет. Людмила Тихонова, заместитель начальника департамента труда и социального развития администрации области: — Мы свою машину уже застраховали. Наверное, обязательное страхование в интересах автовладельцев. К тому же во многих западных странах эта практика общепризнанна. Правда, меня беспокоит, насколько эффективной будет реализация моего страхового права. У нас обычно перенимают западный опыт, но внедряют его не лучшим образом. Александр Цих, заместитель председателя комитета экономического развития и торговли администрации области: — Что говорить? Закон принят. Надо страховаться. Я собираюсь сделать это в ближайшее время. Ольга Козурова, заместитель начальника финансового управления администрации области: — У меня нет машины. Александр Сагачев, глава Харабалинского района: — Процедуру страхования пройду обязательно. Правда, еще точно не определился, когда именно. На мой взгляд, обязательное автострахование — дело нужное. Это подтверждает и мировая практика. Без этого цивилизованных отношений на российских дорогах построить не удастся. Однако, я уверен, что у нас в стране все это будет выглядеть иначе, чем на Западе из-за российского менталитета и других особенностей. Не вызывает сомнений и то, что сразу эта программа в полную силу не заработает. К тому же, сумма страхового взноса, на мой взгляд, великовата, так как автомобильный парк в нашей стране устаревший и для многих автомобиль — не роскошь, а средство существования. Владимир Савкин, глава Красноярского района: — Личной машины у меня нет. Однако к самой идее автострахования отношусь положительно. Считаю, что никаких страшных последствий это нововведение не предполагает, однако говорить о возможных результатах пока еще рано. Как и любая другая новация, автострахование должно пройти испытание временем. Петр Коновалов, глава Черноярского района: — Лично мне страховать нечего, так что я, если честно, не сильно задумывался над этим вопросом. Тем не менее, в этой ситуации тревогу вызывает то, что у большинства сельских жителей автомобили солидного возраста и невысокий уровень доходов. Поэтому не исключено, что данное новшество приведет к тому, что многие сельчане начнут просто избавляться от автотранспорта, а оставшиеся ограничатся внутренними перевозками, чтобы не попадаться на глаза работникам ГАИ на крупных трассах, то есть будут использовать свои машины нелегально. Владимир Синченко, управляющий "Гута-Банка", председатель комитета регионального отделения Народной партии РФ: — Я свой автомобиль уже застраховал, страховой договор датирован 4 июля 2003 года. Думаю, что рано или поздно наша страна все равно должна была прийти к обязательному автострахованию. Вопросов, которые возникали во время обсуждения этого проекта, сейчас стало гораздо меньше. Надеюсь, что после 1 января, когда начнутся реальные выплаты, оставшиеся несостыковки также будут сняты. По поводу того, что автотранспорт необходимо страховать, никаких сомнений лично у меня не возникает. Юрий Фельдман, председатель иудейской общины г. Астрахани "Сфард": — На мой взгляд, автострахование — это правильно. Я жил за границей, имел автомобиль, страховал его, то есть пользовался подобной системой в течение пяти лет. Дело это нужное. Ты платишь, тем самым защищая себя и тех, кто может стать участником ДТП. Однако остается ряд вопросов, связанных именно с российской спецификой. К примеру, у нас в стране у страховых компаний не налажена сервисная служба, которая должна заниматься ремонтом пострадавших в авариях машин. В то же время их зарубежные коллеги либо организовывают сервисные компании сами, либо заключают договоры с уже имеющимися на рынке. Александр Клыканов, председатель политсовета астраханского регионального отделения политической партии "Единая Россия": — Убежден, что обязательное автострахование необходимо, так как оно в первую очередь сориентировано на защиту простых людей. Тем не менее как профессионал в страховом деле могу отметить, что сам закон далек от совершенства, как и большинство других российских законов. Но эта идея витала в воздухе более 10 лет, так что ее воплощение в жизнь радует. Однако лично меня это нововведение не касается, так как автовладельцем я не являюсь. Алена Губанова, пресс-секретарь губернатора области: — У нас автомобиль на семью, и им больше занимается муж. Конечно же, как законопослушные граждане мы уже обсуждали этот вопрос и в ближайшее время застрахуем свое авто. Стелла Зверева, журналист АГТРК "Лотос": — Собираюсь уже в самое ближайшее время — в сентябре. Во-первых, дело это, несомненно, нужное, во-вторых, как говорят англичане, "закон суров, но он — закон". Другой вопрос, что обязательное автострахование — новинка для России, не с чем пока сравни-вать. Неизвестно, как поведут себя страховые компании, когда дело дойдет до конкретного страхового случая. Я подсчитала, что за свое авто ВАЗ-99 мне придется выложить около 3 тысяч рублей. В дальнейшем надеюсь (как прописано в законе) на сумму взноса повлияет мой водительский стаж, я за рулем уже шесть лет. Олег Соловьев, директор магазина "Автосвет": — Если честно, то пока я в эти вопросы не вникал. Свою гражданскую ответственность я уже застраховал в добровольном порядке. А вообще я обеими руками за обязательное страхование, поскольку у меня бывали случаи, что мой автомобиль "стукали", а деньги я не получал. Поэтому в таких ситуациях пусть все в свои руки берут страховые компании. Сергей Бажанов, директор магазина "Дизель-маркет": — Сейчас не хочу и не собираюсь. Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" еще не совсем правильно сформулирован. На мой взгляд, данный закон дает слишком много поблажек страховым компаниям. К примеру, за рубежом никогда не возникает ситуации, когда кто-либо из участников дорожно-транспортного происшествия остается без страховки. У нас же в случае ДТП проверяется техническое состояние автомобиля, и если что-то не соответствует установленным требованиям, то водитель лишается денег. Евгений Лепехин, директор ОАО "Автоколонна 1465": — Раньше в России было две беды — дураки и дороги. Теперь добавилась третья — страховка. Непонятно, какому нищему нужна страховка. Они там думали-думали, как деньги еще можно собрать, наконец придумали. Я пока не собираюсь страховать свой автомобиль и буду это откладывать сколько смогу. Ну а потом, что делать, придется. Олег Кулаков, подполковник ВС РФ в запасе: — Я вынужден это сделать, так как государство не оставило выбора. На данном этапе меня не устраивает обязательное страхование, потому что не чувствую, что оно оказывает поддержку автомобилистам. Страхование только в том случае будет успешным, если будет правильно выстроена государственная политика и установлен жесткий контроль за расходованием средств плательщиков. Александр Дмитриев, военнослужащий Каспийской флотилии, капитан II ранга: — В ближайшее время страховать свою машину не буду, так как срок технического осмотра у меня истекает в декабре. Когда буду проходить техосмотр, тогда придется оплатить страховку как законопослушному гражданину. Но считаю, что добровольное страхование более приемлемо, чем обязательное, потому что еще не отлажен механизм страховки и в ходе процесса будет возникать много проблем. Юрий Корочин, предприниматель, директор магазина: — На данное время свою машину еще не застраховал, но в ближайшее время собираюсь это сделать вследствие необходимости. Обязательное страхование оцениваю не как положительное явление и перспективную тенденцию. Но в первую очередь нужно думать о заработках населения. Когда население будет состоятельным, тогда оно сможет без ущерба семейному бюджету оплачивать большие суммы при страховке. Сейчас же в обязательном порядке навязывать страхование автомобилей нехорошо. Валерий Косточкин, приборист астраханского газоперерабатывающего завода: — Я свой автомобиль не страховал и страховать не собираюсь. За свою водительскую практику и в советское время у меня никогда не было необходимости в услугах страховых компаний. Поэтому я считаю, что введение обязательного страхования — это очередная афера государства с целью получения дополнительных средств от населения. Даже введение добровольного страхования не внесло ясности в отношения между водителями. Были случаи, когда страховые компании выплачивали такие деньги, что на них нельзя было ни купить новую машину, ни получить старую. Поэтому отношение к закону крайне отрицательное.
Вся пресса за 10 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|