На примере конкретного ДТП газета рассказывает о процессе получения возмещения со страховой компании. "Почему именно пострадавшая сторона должна заниматься вопросом возмещения ущерба? Видимо, по принципу "кому больше надо"".
Янтарный край, Калининград,
25 февраля 2004 г.
Страхование от слова "страх" 980 просмотров
Автомобильная авария - событие малоприятное вне зависимости от того, произошла она по вашей вине или нет. Покореженная машина, испорченное настроение, уйма потерянного времени и... начало бесконечной нервотрепки.
Многочасовые ожидания автоинспекторов на месте происшествия и громадные очереди в группе разбора... Однако и они кажутся пустяками по сравнению с количеством времени и нервов, потраченных на взимание с автострахователя ущерба, нанесенного вашей машине. Возможно, история, произошедшая со мной, не самая типичная, но весьма показательная. Авария произошла еще в октябре прошлого года на Ленинском проспекте в Калининграде. Впереди горит красный сигнал светофора, переключается на зеленый. Снижая скорость, приближаюсь к нескольким машинам впереди, но они еще не успели набрать скорость. Педаль тормоза моментально вдавливается в пол, но куда там - про мокрый асфальт вспоминаешь в последний момент. Сзади раздается глухой удар - водитель "пятерки" не успел затормозить и догнал мое авто. При осмотре машины нарисовалась довольно мрачная картина: багажник "вошел" в салон, фары разбиты, "крыло" помято. Даже на первый взгляд ремонт "тянет" не на одну сотню долларов. Автоинспекторы примчались минут через пять. Глядя на покореженные машины, один из них тут же спросил: "Пострадавшие есть?" Выяснив, что обошлось без жертв, да к тому же водители оказались трезвыми, инспекторы заметно успокоились. А после традиционных измерений расстояния между авто и проверки документов сотрудники ГАИ и вовсе утратили к нам интерес, предложив проследовать к стационарному посту. Ожидание справок о ДТП и осмотр машин затянулись на несколько часов. Аварии как назло следовали одна за другой, поэтому автоинспекторы смогли оформить необходимые бумаги уже глубоким вечером. О шашлычке на уютной дачной веранде пришлось забыть надолго. Поначалу последствия аварии показались не столь уж серьезными - мы оба были застрахованы по гражданской ответственности. При этом мой "обидчик" Саша утверждал, что застрахован еще и от ущерба. "Ну тогда тебе вообще беспокоиться нечего. И мне деньги выплатят, и твою "пятерку" починят", - утешал я парня. За эту неделю Саша успел посетить офис своей страховой компании и написать все необходимые заявления. В группе разбора "сенсации" не произошло - Александр признал свою вину и заплатил положенный штраф. Как известно, кто ехал сзади, тот и виноват. Тут же выяснилась одна неприятная деталь - форму 11, необходимую для получения страховки, на руки нам не выдали. Как объяснили автоинспекторы, работы у них слишком много, поэтому все бумаги они сами вышлют по почте в течение пяти дней. На мое предложение заплатить дополнительную сумму, чтобы письмо было заказным, меня тут же заверили "Наши письма доходят всегда!" Известия о доставке важного документа пришлось ждать долго. Страховщики пытались успокоить: "Обычно такие письма доходят до нас недели через три, не раньше", - радостно щебетала в трубку девушка из страховой компании. Именно в этой организации был застрахован Саша. Соответственно, и деньги за своего клиента должна была выплатить она. При этом выяснилось, что надежность почтовых переводов, как и оформление бумаг, - тоже забота клиента. Напрасно ждать звонка или телеграммы - страховики предпочитают, чтобы вы сами изо дня в день терроризировали их вопросом: "Ну как, дошло?" Видимо, так им удобнее. После аварии выяснилась еще одна интересная подробность. Страховка от ущерба, о которой говорил Саша, подразумевала ущерб людей, но не автомобиля. Кроме того, максимальная сумма выплаты по его виду страховки равным открытиям. Еще через неделю осмотр машины наконец состоялся, после чего вооруженный кипой бумаг отправляюсь в центральный офис компании. Страховая компания расположилась в весьма удобном месте. Офис - в центре. На деле оказалось, что отдел выплат, с которым в основном имеют дело пострадавшие, ютится в небольшой невзрачной комнатушке огромного административного здания. В помещении сложно просто повернуться, не то что написать заявление. Клиентов немного: человек двадцать, но при этом возникает грандиозная давка. Половина сотрудников не знает, к кому нужно обращаться: "Тысяча долларов - сумма просто смешная". А по случаям "меньше двухсот долларов" их компания просто просит не беспокоить. Разумеется, все это было указано в договоре, который, как известно, русские люди читают крайне редко, перед тем как подписать. Через месяц форма 11 наконец попала к страховщикам. У обрадованного дотерпевшего сразу же поинтересовались, "на ходу" ли автомобиль. Узнав, что "не на ходу", сотрудница страховой компании все тем же милым голосом посоветовала сделать независимую экспертизу самому. Дескать, выезд эксперта в район - дело слишком хлопотное. Естественно, придется заплатить из своего кармана, но потом все возместят. Благодаря знакомым надежного эксперта удалось найти довольно быстро. Заодно пришлось научиться посылать официальные телеграммы. Отправлять вызов виновнику аварии, необходимый для подобной процедуры, пришлось опять-таки мне. Впрочем, пора уже перестать удивляться неожиданностям. Еще через неделю осмотр машины состоялся, после чего вооруженный кипой бумаг отправляюсь в центральный офис компании. Но и как в прошлый раз добиться от менеджеров что-либо значимое, чем "Граждане, не напирайте!" в этом хаосе было невозможно. В конце концов удача мне улыбнулась. Девушка, юркнувшая за пустующий рабочий стол, оказалась искомым сотрудником. После долгих проволочек она даже приняла документы, но сообщила, что не хватает еще одного заявления. Оказывается, заявление на выдачу денег их клиент, то есть Саша, должен написать уже после того, как получены все бумаги от меня. Почему нельзя было написать все заявления сразу, сотрудники компании объяснять отказались. Дескать, "такие у нас правила". Разумеется, сообщить сию радостную новость Саше должен опять-таки я. Еще через пару недель Александр смог найти время и приехать в офис. На этот раз его ждал еще один "приятный" сюрприз. Выяснилось, что существует еще и таинственная "франшиза" размером в двести долларов, которую опять же согласно договору, он обязуется выплатить из своего кармана либо пострадавшей стороне, либо страховщику. Теперь уже нервничать пришлось мне. Саша просил "разойтись" за меньшую сумму. Дескать, у него переезд, беременная жена, сломанная машина и еще много всего. Сторговались до ста пятидесяти долларов - уж слишком надоела вся эта история, да и парня понять можно. Оставшуюся сумму и затраты на независимую экспертизу мне все-таки возместили еще через двадцать дней - срок, положенный по закону на рассмотрение дела. В итоге деньги удалось получить только спустя три месяца после аварии после множества мытарств. Спрашивается, почему именно пострадавшая сторона должна заниматься вопросом возмещения ущерба? Видимо, по принципу " кому больше надо". История с франшизой подорвала доверие к страховщикам окончательно. Какой смысл страховать машину, если в случае аварии все равно придется платить немаленькую сумму? Многие автолюбители не хотят вникать в юридические тонкости. Если уж заплатил компании, хочется верить, что она о тебе позаботится. На деле же выясняется, что люди должны сами решать любые вопросы - от момента аварии и до получения денег. Если подобные вещи происходили с добровольным страхованием, то как тогда быть с обязательным? По всей видимости, к "обязательным" клиентам компании отнесутся с еще большей прохладцей. Интересно, если представители компании не выезжают на место аварии, не желают осматривать разбитый автомобиль, не связываются сами с клиентом и пострадавшей стороной хотя бы по почте, то чем они вообще занимаются. Наверное, устанавливают правила, известные только им, и активно рекламируют свои "услуги" в средствах массовой информации. Дмитрий ГОРДЕЕВ, Гвардейский район.
Вся пресса за 25 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|