Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 2 декабря 2014 г.

Автогражданка по средней цене

С 1 декабря все страховщики, технические эксперты и даже судебные эксперты при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля по ОСАГО должны пользоваться ценами на запчасти и нормо-часа едиными справочниками.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Каскад, Калининград, 10 июня 2003 г.

Аварии стали дороже
805 просмотров

С 1 июля в России начинается реализация закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Готовы ли соответствующие структуры к тому, чтобы приступить к поголовному страхованию всех автовладельцев? Да и нужна ли, собственно, эта страховка? На эти и другие вопросы пытались ответить участники очередного заседания "круглого стола", которое состоялось в редакции газеты "Каскад" в минувшую пятницу. В нем приняли участие член президиума Российского союза автостраховщиков, генеральный директор международной страховой компании "Айни" Валерий Клюйков, директор калининградского филиала страховой компании "Мегарусс-Д" Евгений Клычков, ведущий специалист отдела автострахования филиала компании "Альфа-Страхование" Дмитрий Федосеев, заместитель начальника отдела технического надзора и административной практики управления ГИБДД УВД области Анатолий Сорокин и заместитель редактора газеты "Каскад " Оксана Арютова.

— Корр.: Итак, что ждет нас с 1 июля? Все незастрахованные машины отправятся в гараж?
— Клюйков: Страховать автогражданскую ответственность действительно нужно с 1 июля, и закон этого требует. Но реальная административная ответственность наступит только в январе будущего года. Если госавтоинспектор остановит водителя и увидит, что страховки у него нет, и произойдет это до 1 января 2004 года, то он просто напомнит, что машину нужно застраховать. А в январе за такое нарушение уже будет полагаться штраф от 500 до 800 рублей. Нос 1 июля, если кому-то придется проходить техосмотр или оформлять купленную машину, то страховку у него уже будут требовать в обязательном порядке.
— Корр.: — Готовы ли страховщики к приему клиентов с 1 июля?
— Клычков: Что касается готовности, то сегодня все страховые компании, которые подготовили документы на получение лицензии, а это обязательное требование, организационно готовы. Но буквально в пятницу утром у меня состоялся разговор с Москвой, и я могу сказать, что не готовы прежде всего российские организации. Только заключаются договоры на изготовление полисов. И, насколько мне известно, никто из 54 страховых компаний, представивших документы, не получили лицензии на право страхования.
— Клюйков: Но они уже напечатаны.
— Клычков: Да, они напечатаны, подготовлены. Заявились на получение 112 страховых компаний, 54 подали документы. Где-то еще идет сбор, но, повторюсь, ни одна страховая компания не имеет полисов.
— Клюйков: Уточню. Лицензии будут готовы уже на днях. Печатью полисов и стикеров занимаются Гознак и фирма "Атлас", которой дано право работы со спецпродукцией. В течение пяти дней они все напечатают, и мы спецпочтой еще через пять дней все это получим. Кстати, многое зависит от активности самого страховщика. И то, что мы можем работать оперативно, страховщики Калининградской области уже доказали. Так что с 1 июля никаких проблем не будет. По крайней мере, в нашей области. А в регионах, где большие расстояния, они вполне могут возникнуть. В Красноярском крае наши партнеры за голову хватаются: у них "плечи" — 600 километров. Туда просто сложно привезти все необходимые документы.
— Федосеев: "Альфа-Страхование" сегодня уже получило лицензию.
— Клычков: Я думаю, 23-25 июня все страховые компании, которые получат полисы, смогут начать работать.
— Корр.: То есть, если я правильно поняла, 1 июля — это не время "Ч"? Ничего страшного не произойдет?
— Клюйков: Совершенно верно. Но это все же время "Ч" для тех, кто занимается переоформлением: проходит техосмотр и регистрирует машину.
— Корр.: Вот читатели часто задают вопрос: если техосмотр нужно проходить в июле, то обязательно ли страховаться?
— Федосеев: Пусть проходят техосмотр в июне, тогда и не потребуется до 1 января заключать договор обязательного страхования.
— Сорокин: Я, пожалуй, соглашусь, так как у нас на сегодня нет никаких нормативных документов на этот счет. Получать информацию приходится только из СМИ.
— Клюйков: Будет составлен список компаний, получивших лицензию, который будет находиться и в госавтоинспекции. Приходит человек на техосмотр, показывает свой полис, и сотрудник проверяет, есть ли компания, выдавшая полис, в списке.
— Корр.: А если у человека есть полис добровольного страхования, он не подойдет?
— Клюйков: Форма утверждена правительством и едина для всех. И полис добровольного страхования не подойдет, хотя такая форма страховки и предусматривает множество различных случаев.
— Корр.: А нужна ли вообще страховка? Кто хотел, тот добровольно страховал свою ответственность и машину. Кто не мог себе этого позволить, договаривался с потерпевшим на месте ДТП.
— Клюйков: Хорошо, если в аварию попал и два хороших человека, которые способны полюбовно договориться на месте. Но, как правило, такие случаи — большая редкость. Приходится вызывать ГАИ, обра-щаться в суд. Суды сегодня, между прочим, забиты подобными делами. А если виновник ДТП — пенсионер на "москвичонке"? Он и рад бы возместить ущерб, да нечем. А с ветерана войны и инвалида вообще ничего не возьмешь даже через суд. И как быть? Получается, что сумма, необходимая для ремонта машины, ложится на ваш семейный бюджет, хотя вы в ДТП — пострадавшая сторона.
Во всех нормальных странах подобный закон существует уже много лет. Его основная задача — решить вопрос возмещения материального ущерба по технике и по здоровью. Но еще такая практика — стимул соблюдения правил дорожного движения. Если водитель проездил год без аварий, то он будет в следующем году платить меньший страховой взнос. Ну, этот, кто совершил несколько ДТП, будет наказан повышающим коэффициентом — 2,45.
Федосеев: — Тут есть еще один момент. На сегодня, если лицо, причинившее ущерб вашему автомобилю, не установлено, нарушитель скрылся с места происшествия и никто ничего не видел, человек остается при своих проблемах.
По этому закону пострадавшему будет произведена компенсационная выплата Российским союзом авто-страховщиков. Это несомненный плюс.
— Корр.: Можно ли реально покрыть ущерб?
— Клюйков: Страховая сумма определена в 400 тысяч. Разумеется, при очень серьезной аварии эта сумма будет превышена. Но страховщик выплатит только лимит 120 тысяч по машине. Все, что выше, виновнику ДТП придется возмещать самостоятельно. Нужно понимать, что в России сделан только первый шаг. В Европе, в той же Польше, фонд ответственности страховщика должен составлять 600 тысяч евро, а в некоторых странах ограничения по лимиту ответственности вообще нет. Даже если ты въехал куда-то и нанес ущерб в 2 миллиона долларов, страховщик все равно платит. Россия будет идти к этому очень быстро и, думаю, уже через полгода лимит ответственности повысят. Правда, для этого придется внести изменения в закон. Изменятся и тарифы, и мы будем упорно идти к тому, чтобы по ДТП ущерб по имуществу и здоровью покрывался обязательно полностью.
— Корр.: Есть ли цифры, сколько у нас ДТП?
— Сорокин: Транспорта у нас зарегистрировано более 260 тысяч единиц.
Получается, что каждый третий калининградец имеет машину. Если учесть, что обстановка на наших дорогах сложная, ДТП происходят часто. И ГИБДД заинтересована в том, чтобы машины были застрахованы. Кроме того, есть вопросы, связанные с военным и государственным транспортом, которые пока "западают". Они тоже участники движения.
— Клюйков: Они "западают" только до 1 января. Сейчас правительство готовит проект бюджета на будущий год и в нем предусмотрены деньги на страхование гостранспорта. А в этом году они действительно страховаться не будут, так как в бюджете нет соответствующей строки. В среднем убыток по одному ДТП составляет порядка 28 тысяч рублей. По Москве эта цифра выше, так как там дороже машины. Эта статистика пять лет назад была совсем иная. Машины были этакие поломашки. Сейчас же по нашим дорогам ездит очень много машин не старше 4-5 лет. Поэтому и аварии стали дороже. Парк будет обновляться.
— Клычков: У нас как-то так идет разговор, словно мы уговариваем людей страховаться.
— Федосеев: Мы не уговариваем, а разъясняем федеральный закон.
— Клычков: Разъясняем, конечно. Но давайте посмотрим мировую практику. Монголия, Албания и Россия остались вне этого процесса. В остальных странах обязательное автострахование давно существует.
— Федосеев: Еще Армения, четвертая в этом списке.
— Клычков: И у "Айни", и у "Альфа-Страхования", и у "Мегарусса" опыта достаточно по приграничному страхованию. Я помню, какие были ДТП. Два человека погибают, и у нашего россиянина трясутся руки. По нашим сегодняшним законам, это пять лет заключения минимум. С полисом польского приграничного страхования компания выплачивает детям погибших деньги до 20-летия. Человек, безусловно, понес наказание, но полис его защищает. Хотя бы с финансовой стороны.
— Клюйков: Не будет так, как раньше: совершил аварию и тут же скрылся на родине. А человек, получивший ущерб, остается при собственных интересах, даже если вина иностранного водителя доказана и его адрес известен. Что, в Страсбург обращаться, где час работы адвоката стоит 100 долларов? Теперь каждый иностранец, въезжающий на территорию Калининградской области, должен покупать страховку на срок от 15 дней до 6 месяцев и заплатить за это не такие большие деньги. И если он совершит ДТП, то страховая компания компенсирует причиненный им вред.
— Клычков: Вопросы есть разные. Может быть, действительно стоит как-то предоставить людям возможность оплачивать полис в рассрочку. Опять же я с трудом представляю, хватит ли у ГИБДД сил и людей, чтобы выехать на каждое мелкое происшествие. Поэтому страховщики должны отстаивать позицию, что какой-то небольшой ущерб до какой-то определенной суммы можно было выплачивать без вмешательства правоохранительных органов.
— Сорокин: По Административному кодексу, на происшествие обязательно нужно вызывать инспектора.
— Клычков: Мы понимаем, но если ущерб составит, предположим, до 100 долларов, мы будем разбираться своей комиссарской службой.
— Клюйков: Да, есть Административный кодекс, но есть и закон об обязательном автостраховании, по которому, если автомобили столкнулись и виновник ДТП свою вину признает и согласен с потерпевшим, то зачем вызывать инспектора?
При заключении договора мы выдаем клиенту полис, стикер, памятку и два бланка извещения. Два участника ДТП собственноручно заполняют, подписывают протокол и, если они сами могут ехать на машине, приезжают на ближайший стационарный пост ГИБДД и просят инспектора заверить бумагу, которую затем и несут в страховую компанию. Так мы снимем серьезную загрузку с ГАИ.
(Окончание — в следующем номере.)


  Вся пресса за 10 июня 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт