Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Реальный бизнес-Краснодар, 26 июля 2014 г.

Игра в статистику

Прошлый год ознаменовался заметным снижением темпов роста страхового рынка. Эксперты объясняют это стагнацией в экономике, а также рядом недоработок и недочетов в принятых ранее законах. Страховая отрасль [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Биржа, Нижний Новгород, 17 июня 2003 г.

Кот все еще в мешке
826 просмотров

Страховые компании уже начали получать лицензии на предоставление услуг обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Значит, водители смогут с июля начинать страховаться и смело проходить техосмотр. Остается надеяться, что с появлением практики по ОСАГО удастся разрешить многочисленные вопросы, накопившиеся на сегодня у автомобилистов.

***
Замминистра финансов Михаил Моторин опроверг слухи о том, что обязательная "автогражданка" может быть перенесена, хотя еще много неясностей и вопросов как у страхователей, так и у страховщиков. Например, кто должен платить за полис — владелец авто или водитель? Если владелец — то кто будет платить, если водитель, не имеющий полиса ОСАГО, попадет в аварию? На этот и другие вопросы попытались дать ответ чиновники и страховщики, собравшиеся на Нижегородской ярмарке в рамках международной выставки "Автофорум 2003".
В частности они пояснили, что на каждое транспортное средство выпишут страховой полис, в котором будет указано, на кого оно зарегистрировано и кого допустят к управлению им. Таким образом, за страховку будут платить только собственники автомашин. Если водитель (не обязательно собственник) застрахованного транспортного средства попадает в аварию, то страховая компания в обязательном порядке произведет выплаты потерпевшему. Компенсации виновнику ДТП не предусмотрены.
Другой вопрос, оставляющий много неясностей, — сколько придется платить по полису нижегородским автолюбителям. Согласно принятым страховым тарифам собственнику легкового автомобиля в Нижегородской области придется заплатить 1980 руб. по базовой ставке страхового тарифа с учетом понижающих и повышающих коэффициентов. Хотим отметить, что территориальный повышающий коэффициент (КТ) для Нижнего Новгорода равен 1,3, что означает величину страхового взноса в размере 2574 руб. И не стоит забывать про другие коэффициенты, которые вряд ли понизят эту сумму. На первый взгляд, 2574 руб. — не малая плата для нижегородцев за спокойствие на дорогах. Но если внимательно оценить базовую ставку в процентах от страховой суммы в 400000 руб., то она составляет менее 0,5%. Для сравнения: в Европе водитель не сядет за руль автомобиля, если не имеет страховку менее чем на $50000, хотя и ставка страхового тарифа значительно выше (до 2%).
Стоимость полиса будет одинаковой в любой страховой компании. От водителя требуется только выбрать, к кому обратиться — страховщик не имеет права ему отказать, но он вправе включить в базовый пакет полиса АГО дополнительные услуги без взимания за это отдельной платы с клиента. Этими услугами могут быть бесплатная эвакуация транспортного средства, круглосуточная информационно-диспетчерская служба, юридическая защита в судебных разбирательствах и прочее. При покупке машины оформить страховку можно будет напрямую через автодилера, заключившего контракт с одной из страховых компаний. Так что страховщикам еще придется побороться за клиентов.
Выгодны ли утвержденные тарифы на полисы ОСАГО страховым фирмам? Выступившие с докладами на автомобильном форуме заместитель генерального директора "Альфа-Страхования" Владимир Сорокин и руководитель нижегородского филиала ОАО "Ингосстрах" Вадим Корнев считают, что в ближайшие несколько лет ОСАГО в России будет убыточным бизнесом, так как операционные и транзакционные издержки очень высоки, более того, полис распространяется на неограниченное количество страховых случаев, что может привести к разорительным страховым выплатам. Сотрудники ГИБДД будут лишь фиксировать ДТП, а виновных определят специальные комиссии страховщиков, на создание которых потребуются дополнительные затраты. Тогда зачем страховым компаниям заниматься заранее убыточным бизнесом? Предлагая полисы АГО, страховщики расширяют клиентскую базу и укрепляют свой брэнд. На сегодня, по оценкам экспертов, потенциал страхового рынка России использован максимум на 5%, а страхование АГО — путь к его завоеванию и развитию.
По мнению заместителя руководителя Приволжского окружного филиала ООО "СК "Согласие" Леонида Пиотровского, после введения ОСАГО число "лихих" водителей не только не уменьшится, а, как показывает практика европейских стран, может увеличиться. Хотя закон и предусматривает повышающие коэффициенты для водителей, часто попадающих в аварии (КБМ), на практике качество вождения будет довольно сложно отследить: при ежегодном обновлении полиса "лихачи" смогут воспользоваться услугами другого страховщика. Тем более что при заключении страхового договора впервые (а это придется сделать всем российским автомобилистам в ближайшие полгода) страхователю автоматически будет присвоен коэффициент КБМ, равный 1.
Проблемы на этом не заканчиваются. Так, например, продать полис АГО может лишь страховая фирма, получившая специальную лицензию. А для этого компаниям придется повозиться со сбором документов, причем в спешном порядке, иначе не у кого будет покупать полисы АГО, а без них невозможно будет с 1 июля пройти техосмотр в ГАИ. Практика применения ОСАГО должна внести свои коррективы в том числе и в стоимость полисов, но тянуть водителям с получением страховки не стоит: с 1 января 2004 года на незастрахованных автолюбителей будут налагаться штрафы в размере от 5 до 8 МРОТ в зависимости от вида транспортного средства.
***
ХРАМОВ В.
(с сокращениями)


  Вся пресса за 17 июня 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

26 июля 2024 г.

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В парке «Зарядье» в Москве 23-29 августа пройдет неделя финансовой грамотности

Sputnik Казахстан, 26 июля 2024 г.
Какие проблемы снижают доступность медпомощи для казахстанцев – «Атамекен»

Национальное аграрное агентство, 26 июля 2024 г.
За I полугодие страховые выплаты аграриям побили рекорд

Report.Az, Баку, 26 июля 2024 г.
АСА и Академия госуправления подписали Меморандум о взаимопонимании

Дума ТВ, 26 июля 2024 г.
Нилов поддержал увеличение правительством РФ выплат пострадавшим при ЧС и терактах

РИА Новости, 26 июля 2024 г.
«РСХБ-Страхование» провело первую выплату по ЧС в связи с переувлажнением почвы в Приморье

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 26 июля 2024 г.
На Т98 млрд сократился за II квартал капитал страховых компаний Казахстана

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В двух городах ДНР откроют филиалы территориального фонда ОМС

vesti.az, Баку, 26 июля 2024 г.
Азербайджанцы стали чаще страховать свою жизнь

Коммуна, Воронеж, 26 июля 2024 г.
Александр Данилов: «Рост финансирования программ ОМС сделал медпомощь доступнее»

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Застрахованные убытки США от мощнейшей солнечной бури могут достичь $433 млрд

Белфинанс, Белгород, ИА, 26 июля 2024 г.
РСА: Заблокировано 95,6% ресурсов, предлагающих «незаконное» ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Глобальные ставки коммерческого страхования во 2 квартале остались на прежнем уровне, положив конец 7 годам роста цен: Marsh

АвтоВзгляд, 26 июля 2024 г.
Страховщики предупредили о проблемах с доставкой автозапчастей в Россию

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Объем рынка страхования имущества Азиатско-Тихоокеанского региона к 2028 году превысит $152 млрд

За рулем, 26 июля 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО увеличат? Вот что думают водители!

ПРАЙМ, 26 июля 2024 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в I полугодии выросли в 2,7 раза, до 2,5 млрд руб – НСА


  Остальные материалы за 26 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт