Биржа, Нижний Новгород,
17 июня 2003 г.
Кот все еще в мешке 852 просмотра
Страховые компании уже начали получать лицензии на предоставление услуг обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Значит, водители смогут с июля начинать страховаться и смело проходить техосмотр. Остается надеяться, что с появлением практики по ОСАГО удастся разрешить многочисленные вопросы, накопившиеся на сегодня у автомобилистов.
*** Замминистра финансов Михаил Моторин опроверг слухи о том, что обязательная "автогражданка" может быть перенесена, хотя еще много неясностей и вопросов как у страхователей, так и у страховщиков. Например, кто должен платить за полис — владелец авто или водитель? Если владелец — то кто будет платить, если водитель, не имеющий полиса ОСАГО, попадет в аварию? На этот и другие вопросы попытались дать ответ чиновники и страховщики, собравшиеся на Нижегородской ярмарке в рамках международной выставки "Автофорум 2003". В частности они пояснили, что на каждое транспортное средство выпишут страховой полис, в котором будет указано, на кого оно зарегистрировано и кого допустят к управлению им. Таким образом, за страховку будут платить только собственники автомашин. Если водитель (не обязательно собственник) застрахованного транспортного средства попадает в аварию, то страховая компания в обязательном порядке произведет выплаты потерпевшему. Компенсации виновнику ДТП не предусмотрены. Другой вопрос, оставляющий много неясностей, — сколько придется платить по полису нижегородским автолюбителям. Согласно принятым страховым тарифам собственнику легкового автомобиля в Нижегородской области придется заплатить 1980 руб. по базовой ставке страхового тарифа с учетом понижающих и повышающих коэффициентов. Хотим отметить, что территориальный повышающий коэффициент (КТ) для Нижнего Новгорода равен 1,3, что означает величину страхового взноса в размере 2574 руб. И не стоит забывать про другие коэффициенты, которые вряд ли понизят эту сумму. На первый взгляд, 2574 руб. — не малая плата для нижегородцев за спокойствие на дорогах. Но если внимательно оценить базовую ставку в процентах от страховой суммы в 400000 руб., то она составляет менее 0,5%. Для сравнения: в Европе водитель не сядет за руль автомобиля, если не имеет страховку менее чем на $50000, хотя и ставка страхового тарифа значительно выше (до 2%). Стоимость полиса будет одинаковой в любой страховой компании. От водителя требуется только выбрать, к кому обратиться — страховщик не имеет права ему отказать, но он вправе включить в базовый пакет полиса АГО дополнительные услуги без взимания за это отдельной платы с клиента. Этими услугами могут быть бесплатная эвакуация транспортного средства, круглосуточная информационно-диспетчерская служба, юридическая защита в судебных разбирательствах и прочее. При покупке машины оформить страховку можно будет напрямую через автодилера, заключившего контракт с одной из страховых компаний. Так что страховщикам еще придется побороться за клиентов. Выгодны ли утвержденные тарифы на полисы ОСАГО страховым фирмам? Выступившие с докладами на автомобильном форуме заместитель генерального директора "Альфа-Страхования" Владимир Сорокин и руководитель нижегородского филиала ОАО "Ингосстрах" Вадим Корнев считают, что в ближайшие несколько лет ОСАГО в России будет убыточным бизнесом, так как операционные и транзакционные издержки очень высоки, более того, полис распространяется на неограниченное количество страховых случаев, что может привести к разорительным страховым выплатам. Сотрудники ГИБДД будут лишь фиксировать ДТП, а виновных определят специальные комиссии страховщиков, на создание которых потребуются дополнительные затраты. Тогда зачем страховым компаниям заниматься заранее убыточным бизнесом? Предлагая полисы АГО, страховщики расширяют клиентскую базу и укрепляют свой брэнд. На сегодня, по оценкам экспертов, потенциал страхового рынка России использован максимум на 5%, а страхование АГО — путь к его завоеванию и развитию. По мнению заместителя руководителя Приволжского окружного филиала ООО "СК "Согласие" Леонида Пиотровского, после введения ОСАГО число "лихих" водителей не только не уменьшится, а, как показывает практика европейских стран, может увеличиться. Хотя закон и предусматривает повышающие коэффициенты для водителей, часто попадающих в аварии (КБМ), на практике качество вождения будет довольно сложно отследить: при ежегодном обновлении полиса "лихачи" смогут воспользоваться услугами другого страховщика. Тем более что при заключении страхового договора впервые (а это придется сделать всем российским автомобилистам в ближайшие полгода) страхователю автоматически будет присвоен коэффициент КБМ, равный 1. Проблемы на этом не заканчиваются. Так, например, продать полис АГО может лишь страховая фирма, получившая специальную лицензию. А для этого компаниям придется повозиться со сбором документов, причем в спешном порядке, иначе не у кого будет покупать полисы АГО, а без них невозможно будет с 1 июля пройти техосмотр в ГАИ. Практика применения ОСАГО должна внести свои коррективы в том числе и в стоимость полисов, но тянуть водителям с получением страховки не стоит: с 1 января 2004 года на незастрахованных автолюбителей будут налагаться штрафы в размере от 5 до 8 МРОТ в зависимости от вида транспортного средства. *** ХРАМОВ В. (с сокращениями)
Вся пресса за 17 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|