Московский комсомолец,
18 июня 2003 г.
Игры на нервах 664 просмотра
Через двенадцать дней закон об обязательном автостраховании должен вступить в сипу. Но, как выясняется, для выполнения законодательного акта многое еще не готово, а исполняющие и контролирующие органы вразумительных ответов дать не в состоянии. Заложниками законодательного хаоса могут стать автомобилисты. *** Успеют ли страховщики крутануться и к 1 июля быть во всеоружии? Или автомобилистам будут отвечать: "Приходите завтра"? Надеются на авиацию и гознак. Мы решили прояснить ситуацию и позвонили в одну из страховых компаний города. Вот что нам сообщили: — Действительно, страховых полисов у нас нет. Но наш регион не исключение. Такое по всей России, — говорит Татьяна Лопухина, заместитель директора департамента по обязательному страхованию автогражданской ответственности. — Государство обязано обеспечить нас полисами. Известно, что с 15 июня на фабрике Гознака приступят к их печати. А доставка в регионы будет производиться авиапочтой. Что касается лицензий на право заниматься автострахованием, то их выдача будет производиться централизованно. Обязательным автострахованием в нашем регионе будут заниматься несколько фирм, поэтому очереди, скорее всего, не возникнут и полисы получат все желающие. Остается надеяться, что государство не подведет. И планы не сорвутся из-за нелетной погоды или нежданной-негаданной забастовки авиакомпаний.
ГИБДД в тонкости закона не вдается Заложниками ситуации могут стать те автомобилисты, которым в июле будет необходимо пройти техосмотр или зарегистрировать транспорт. А, как известно, без полиса сделать это невозможно. Что думают по этому поводу в ГИБДД? А ничего не думают. — Это проблемы страховщиков и автомобилистов, а не наши, — прояснили обстановку в пресс-службе ГИББД. — Мы только контролирующий орган. И действуем согласно приказам. Пока никаких дополнительных распоряжений относительно автострахования не поступало. А значит, без страховки никаких техосмотров и регистрации не будет. В тонкости закона мы не вдаемся. Вот придет бумага из Москвы, тогда и будем действовать. Распоряжения у нас исполняются быстро. Сегодня указ — а завтра мы уже его выполняем. Елена Прохина
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ По имеющимся данным, депутаты Государственной думы выступили с инициативой о приостановке вступления в силу закона об обязательном автостраховании. Предлагается три варианта отсрочки закона: на четыре года, на полтора года и на год. Рассмотрение предложений начнется в Москве с 18 июня.
Закон писан, но не читан.. Игорь Шпенков — адвокат, член адвокатской палаты Калининградской области. Специализируется на гражданских и уголовных делах, связанных с автотранспортными средствами.
ТРИ МНЕНИЯ — Сегодня можно говорить о сырых местах в законе. А подводные камни выплывут после вступления документа в силу, — ставит неутешительный диагноз новому закону Игорь Шпенков. — Как мне кажется, самое главное, что документ написан очень сложно. Изучая его, вспоминаешь известную поговорку: "Писан, но не читан. Читан, но не понят. Понят, но не так..." Хотя, насколько я знаю, сами страховщики в нем разобрались. А вот юристы... Недаром говорят, что где есть два юриста, существует три мнения. Конечно, закон об обязательном страховании — вещь необходимая. Он снимет массу заморочек с автовладельцев. Избавит от головной боли юристов.
Обшаривать карманы погибших — В документе столько пока неясностей, в которых даже я, юрист с многолетним стажем, до конца разобраться не могу, — сетует мой собеседник. — Есть поистине абсурдные вещи. Например, если в аварии погиб водитель, то остальные участники ДТП должны найти у него страховой полис и самостоятельно его заполнить. Во всяком случае, я понял это положение так. Но представьте себе на минуту такую вот картину: — лежит в кювете разбитая машина. В ней пять трупов. Кругом кровь. И в эту мешанину должны залезать другие (может, тоже пострадавшие) участники катастрофы, шарить по карманам погибших, искать какие-то документы... Прав адвокат Шпенков. Только люди с больным воображением могли придумать такое. А потом еще и возвести в ранг закона.
Кто заполнит 500000 полисов? — Чтобы закон стал эффективным, страховым компаниям придется немало труда приложить, — объясняет адвокат. — Вдумайтесь в цифры. Сейчас в Калининградской области на учете состоит около 500 тысяч транспортных средств. До 1 января каждый автомобиль должен быть обеспечен полисом. Арифметика простая. 500 тысяч делим на оставшиеся 150 дней. Получается, что ежедневно страховщики должны выписывать по 3000-3500 документов. Даже если этим одновременно будут заниматься 100 компаний (в действительности их будет раз в десять меньше), огромных очередей не избежать. Сразу вспоминается "блестяще" организованная нашей доблестной ГИБДД акция по обмену водительских удостоверений. Впечатление такое, что над автомобилистами решили поиздеваться. Надо было заносить свою фамилию в какие-то списки. Потом стоять в очереди сутками. Как сейчас помню, осенью 1999 года мое право поменять "корочки" настало между двумя и тремя часами ночи... Неужели же нас ждет подобная катавасия и с этими чертовыми полисами?
Лошадиные силы здесь ни при чем — Этот закон хорошо подойдет для подмосковного городка или российской глубинки. Но в Калининградской области специфика своя, — убежден Шпенков. — У нас очень много транспорта. Причем автомобиль в анклаве давно уже перестал быть роскошью. Это обычное средство передвижения. Например, в силу особенностей работы или каких-либо других обстоятельств человек может сменить за год 5-6 автомобилей. Получается, что при этом ему надо покупать столько же полисов? На мой взгляд, было бы логичнее страховать гражданскую ответственность именно водителя. Без его привязки к какому-либо конкретному автомобилю. То есть страховать по факту наличия водительских прав. При условии, что данный конкретный человек реально ездит за рулем. А не по факту наличия у него автомобиля. А уж зависимость величины платежа от мощности двигателя мне и вовсе кажется надуманной. При чем здесь лошадиные силы? Единственным логичным разграничением я считаю дифференциацию платежа в зависимости от принадлежности к тем или иным категориям транспортных средств. Например, категория "А", "В", "С".
Мы пострадаем от дилетантов — Когда спорят по закону, то спорят главным образом по 77 статьям этого документа. Но мало кто рассматривает его с точки зрения юриспруденции, — доказывает свою точку зрения Шпенков. — Ведь из всех страховых компаний никто не заинтересован выплачивать стоимость ущерба. Поэтому страховщики всеми силами станут доказывать правоту своих клиентов. Разбирать ДТП ринутся дилетанты. А это очень тонкая и специфичная работа. Она под силу только специалисту. Обратимся к цифрам. На данный момент в Калининграде меньше десятка юристов специализируются на автоавариях. Средняя продолжительность одного дела — около года. И это в лучшем случае. Сейчас в Калининградской области разбор 30% аварий идет при участии юристов и адвокатов. В год в анклаве совершается в среднем 1500 учетных ДТП, то есть с пострадавшими. И еще 5 тысяч — это так называемое "железо". Когда в аварии страдают только автомобили. Итог моих выкладок таков — на сегодняшний день в страховых компаниях нет необходимого количества подготовленных юристов, которые бы справились с таким объемом работы. Материал подготовлен Юрием Грозмани.
На страховке можно сэкономить — Да, действительно, если по указанным в существующем законе тарифам застраховать 300-й "Мерседес" с движком мощностью 180 лошадиных сил, то это вам обойдется приблизительно в 4800 рублей. В принципе, можно заплатить почти в два раза меньше. Как это сделать? Например, если вы зимой не ездите совсем. А планируете эксплуатировать свой автомобиль, допустим, с апреля по октябрь. Тогда застраховываете свой "Мерседес" на 6 месяцев и вносите страховой платеж с поправкой на коэффициент 0,7. Экономия? Безусловно. В принципе, можно застраховать свой автомобиль даже на минимальный срок — 15 дней. В этом случае коэффициент будет равен 0,2. А страховка, соответственно, уменьшится до 480 рублей. А далее Андрей Амельченков показал образцы специальных знаков государственного образца, которые будут выдаваться каждому автовладельцу при оформлении страховки. Знак этот, размером 50 на 70 мм, должен устанавливаться за лобовым стеклом автомобиля рядом с талоном о прохождении ежегодного технического осмотра. Если договор заключен сроком на год, то в талоне будет обозначена большая буква "Н". Если на несколько месяцев, то — "О".
(с сокращениями)
Вся пресса за 18 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Новые страховые поля, Страховое право, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
В системе ОСМС планируют внести изменения до 2027 года
|
|
Дейта, Владивосток, 27 января 2025 г.
Часть водителей могут обязать показывать ГАИ новый документ
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Кого коснутся изменения модели финансирования ОСМС в Казахстане
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
Банк России объявил о снижении коэффициента ОСАГО для Казани
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
В Фонде медстрахования ответили на жалобы казахстанцев о выплате взносов с нескольких работ
|
|
КрымPRESS, 27 января 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживает увеличение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Годами взимаются сверхсуммы: депутат о взносах в ОСМС некоторыми казахстанцами
|
|
ОренбургМедиа, 27 января 2025 г.
Эксперт объяснил, как изменятся тарифы ОСАГО в Оренбургской области
|
|
informburo.kz, 27 января 2025 г.
Депутаты обвинили Минфин в незаконной экономии бюджетных денег на взносах льготников в ФСМС
|
|
informburo.kz, 27 января 2025 г.
Минздрав Казахстана не отказался от идеи увеличить взносы ОСМС в пять раз
|
|
АПИ, Екатеринбург, 27 января 2025 г.
В некоторых регионах УрФО изменились коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО
|
|
VN.ru, Новосибирск, 27 января 2025 г.
В Новосибирске КТ по ОСАГО снизился с 27 января
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 27 января 2025 г.
Депутат об ОСМС: Поощряет казахстанцев не следить за своим здоровьем
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 27 января 2025 г.
В Новосибирске снизился территориальный коэффициент по полису ОСАГО
|
|
Новый регион (РИА Новый День), 27 января 2025 г.
РЖД выплатит компенсацию сыну погибшей под поездом пожилой женщины
|
|
CNews.ru, 27 января 2025 г.
НСИС поэтапно доработает АИС страхования для введения обновленных тарифов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Китай планирует стимулы для размещения страховых фондов на фондовых рынках
|
 Остальные материалы за 27 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|