Коммуна, Воронеж,
15 мая 2009 г.
В заложниках у страховщиков
1314 просмотров
— В августе 2008 года я попал в ДТП. Комиссия ГИБДД, рассматривавшая данное происшествие, пришла к выводу, что я являюсь пострадавшей стороной и мне положена выплата страховки. Её должна была производить «Русская страховая компания», поскольку виновник являлся её клиентом. Я обратился к независимому техническому эксперту для проведения экспертизы и определения стоимости ущерба. Накануне экспертизы в адрес компании была отправлена телеграмма с тем, чтобы она выслала своего представителя для участия в этом мероприятии. Однако никто из сотрудников компании так и не появился. Экспертиза была проведена: составлены все необходимые документы, сделаны фотографии поврежденного автомобиля. Согласно актам и калькуляции страховая компания обязана была выплатить мне 38350 рублей плюс за проведение самой экспертизы ещё 3500, итого 41850 рублей. Собрав все документы, 20 декабря прошлого года я сдал их в «Русскую страховую компанию». Мне сказали, что через 30 дней, как и положено по закону, получу необходимую сумму. Поблагодарив сотрудников, я пошел домой. Через 30 дней отправился в банк: денег на мой счет не поступало. Не было их через неделю и через две. Пришлось мне не однажды приезжать в компанию и напоминать о себе. В ответ слышал какие-то невнятные обещания. Наконец, через 50 дней на мой счет в банке поступили деньги 31 тысяча. Позвонил в страховую компанию, поинтересовался: «На каком основании мне не доплатили почти 11 тысяч рублей?» Ответили, что рассчитались со мной на законных основаниях. Что же это за основания такие объяснять не стали. Что же получается? Тысячи водителей регулярно и своевременно отдают страховщикам свои деньги, а когда нам нужно получить их в чрезвычайных обстоятельствах, эти «благодетели» начинают водить нас за нос, причем ссылаются при этом на какие-то никому неведомые законоположения. Григорий ШРУБ, пенсионер, ветеран Вооруженных сил, г.Воронеж.
Комментарий даёт Николай КИСЕЛЁВ, председатель Воронежского регионального отделения межрегионального общественного движения Комитете защите прав автомобилистов»: - В настоящее время у «Русской страховой компании» приостановлено действие лицензии на право осуществления ОСАГО. Сделано это по причине хронических задержек выплат пострадавшим по всей стране. Иными словами, страховой компании сделано «последнее предупреждение» и дан шанс на устранение недостатков. Следующим шагом будет лишение её лицензии. Так было в прошлом году со страховым обществом «Зенит». Кстати, именно бывшее руководство «Зенита» руководило и «Русской страховой». Сейчас эти люди возглавили только что открывшийся в Воронеже филиал ещё одной страховой компании. Так что вопрос выбора страховщика по-прежнему остаётся актуальным именно с точки зрения выплат. К сожалению, проблемы безответственного бизнеса ложатся только на плечи автомобилистов. И число безвинно пострадавших растёт быстро. Только в этом году перестали расплачиваться с потерпевшими в ДТП «Информстрах», «Дженерал Резерв», «Генеральный страховой альянс», «Метрополис», «Гранит». Замечу, что надзорные органы используют неэффективно предоставленные им методы воздействия. Как следствие, деятельность большинства страховщиков откровенно направлена на поиски причин для отказа в выплате. Причем отказывают даже тогда, когда прекрасно понимают, что в суде дело будет проиграно. Иногда причина отказа просто абсурдна. Расчёт идёт на то, что граждане в суд не пойдут, ограничившись изливанием негативных эмоций у себя на кухне. В большинстве случаев действительно так и бывает. При размере убытка, например, в 20 тысяч незаконно урезанная на 3-4 тысячи рублей сумма выплаты практически никогда не грозит компании судебным разбирательством. Что уж говорить о более мелких суммах, подлежащих выплате страхователям, например, при досрочном прекращении действия договора ОСАГО. Страховые компании в таких случаях имеют «привычку» незаконно удерживать 23% стоимости полиса на так называемое ведение дел. Таким образом, для владельца «Жигулей», решившего продать свой автомобиль спустя полгода после заключения договора ОСАГО, недоплата составит 300-400 рублей. Фактов смены собственника десятки тысяч в год и очереди в регистрационных подразделениях ГАИ не исчезают. Соответственно, суммы, незаконно удерживаемые только при досрочном прекращении договоров ОСАГО, могут достигать у некоторых компании нескольких миллионов рублей ежегодно! Сколько копий, например, сломано о возмещении утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля в рамках ОСАГО! Верховный суд ещё в 2005 году разъяснил, что УТС должна оплачиваться в рамках закона об ОСАГО. Однако страховые компании без решения суда до сих пор не проводят такую операцию. Самовольное занижение суммы выплаты, расчёт которой произведён независимой экспертизой, страховые компании не считают нарушением. Иногда они вообще теряют ориентиры и урезают выплату на 20-30 и более тысяч рублей, причём не утруждают себя необходимостью юридического обоснования принятого решения. Явным лидером этой «новации» является Росгосстрах, который с прошлого года стал рассчитывать выплаты для всей страны в едином московском центре. Данный «опыт» начали перенимать и другие компании. У них теперь появилась ещё одна удобная отговорка: документы в Москве, звоните туда, мы ни при чем. В результате страховщики выплачивают по каждому судебному иску гораздо большие суммы, но устоявшуюся практику менять не собираются. Недавно страховая компания «Стандарт-Резерв» прямо перед началом рассмотрения дела в суде предложила вернуть истцу незаконно удержанные 30 тысяч рублей. Истец проявил понимание и отказался от требований неустойки за полгода задержки выплаты. Заключили мировое соглашение. Но вернуть оперативно долг, видимо, «гордость» не позволяет: страховая компания тянет до последнего дня, установленного судом.
Раздел ведёт Борис ВАУЛИН
Вся пресса за 15 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 октября 2025 г.

|
|
ПримПресс, Владивосток, 27 октября 2025 г.
Фиктивные ДТП: раскрыта схема незаконного получения страховых выплат

|
|
Деловой Петербург, 27 октября 2025 г.
Рост налоговой нагрузки грозит повышением цен в частных клиниках Петербурга

|
|
Business FM Новосибирск, 27 октября 2025 г.
С 1 ноября в Новосибирске вступают в силу новые правила для автовладельцев

|
|
ГТРК Владивосток, 27 октября 2025 г.
Мигрантов предложили не впускать в Россию без двух важных документов

|
|
Газета.Ru, 27 октября 2025 г.
Россияне оценили, должны ли безработные платить за ОМС

|
|
Коммерсантъ, 27 октября 2025 г.
Больной вопрос лечения

|
|
РБК.Приморье, 27 октября 2025 г.
Индивидуальный подход: тарифный коридор ОСАГО расширят на 15-40%

|
26 октября 2025 г.

|
|
Gazeta.SPb, 26 октября 2025 г.
Медсправка и страховка могут стать обязательными для трудовых мигрантов

|
|
Московский комсомолец, 26 октября 2025 г.
Автоэксперт указал пути снижения ДТП с пассажирскими автобусами

|
25 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 октября 2025 г.
Компенсации после атаки дрона: покроют ли выплаты ремонт

|
|
AmurMedia, Хабаровск, 25 октября 2025 г.
Из системы ОМС хотят исключить страховые компании – чего ждать Хабаровскому краю

|
24 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Без агрострахования мы просто не сможем выжить»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Цифровизация агрострахования — неизбежный процесс»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
Зачем бизнесу страховать своих топ-менеджеров и ключевых сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|