|
При помощи МПС страховая компания "ЖАСО" продолжает продавать полисы добровольного страхования пассажиров в принудительном порядке, пишет журнал.
Финанс.,
25 февраля 2004 г.
Принудительное страхование "ЖАСО" 2048 просмотров
При помощи МПС страховая компания "ЖАСО" продолжает продавать полисы добровольного страхования пассажиров в принудительном порядке.
В феврале "ЖАСО" отчиталась о своей деятельности в 2003 году. Ей удалось застраховать 100 млн пассажиров железнодорожного транспорта. Столь значительный успех закономерен: начиная с 1994 года эта компания, учрежденная МПС, является монополистом в сфере обязательного страхования железнодорожных пассажиров. Но анализ портфеля "ЖАСО" показывает, что обязательное страхование занимает в нем около 19%, а большая часть бизнеса (почти 62%) приходится на добровольное личное страхование. Сборы компании по этому виду за последний год возросли в полтора раза. Добровольцы, вперед! Размер взноса по обязательному страхованию пассажиров поездов, включенный в стоимость билета, составляет 2,3 рубля. Много заработать на таких взносах трудно, даже имея 100 млн пассажиров. Но, получив доступ к такой клиентской базе, "ЖАСО" смогла наладить и добровольное страхование пассажиров. Многим, кто пользовался услугами РЖД, знакома ситуация, когда в кассе вместе с билетом выдается полис, цена которого, как правило, варьируется от 15 до 30 рублей. Так, вместе с билетом Москва - Санкт-Петербург вам дадут полис за 30 рублей. В этом кроется причина существенного прироста сборов "ЖАСО". Согласно отчетности "ЖАСО", сборы по личному страхованию за 11 месяцев 2003 года составили 1096 млн рублей. По обязательному страхованию пассажиров собрано около 170 млн рублей. Простой расчет показывает, что компания продала несколько десятков миллионов "добровольных" страховок. Принцип добровольности страхования в железнодорожных кассах открыто нарушается. Покупающего билет никто не спрашивает о желании застраховаться. Отказаться от полиса можно, но это не всегда просто.
Богатая история Тема "добровольно-принудительного" страхования пассажиров поездов не нова. В 2000 году аудиторы Счетной палаты провели проверку и пришли к выводу, что добровольное страхование навязывается пассажирам. Вдобавок были выявлены нецелевое использование резерва предупредительных мероприятий (РПМ) и слабый контроль за действиями филиалов, результатом которого явились случаи занижения выплат пострадавшим пассажирам. Счетная палата тогда порекомендовала МПС провести конкурс и выбрать компанию для осуществления обязательного страхования, но это предложение было проигнорировано. В 2001 году МАП возбуждало дело по поводу нарушения МПС и "ЖАСО" статьи 6 закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Причиной разбирательства послужили жалобы пассажиров. Собрать достаточно улик и доказать навязывание полисов тогда не удалось. В 2003 году МАП завело еще одно дело, в котором фигурировала "ЖАСО". На этот раз пожаловались грузоотправители, которых администрация Октябрьской железной дороги заставляла страховать перевозки даже если в этом не было практической необходимости. МАП признало действия железнодорожников и страховщиков согласованными и направленными на ограничение конкуренции. Дело было прекращено после того, как администрация железной дороги пересмотрела требования по страхованию грузов. Перевод стрелок С формальной точки зрения придирки к "ЖАСО" могут быть и не слишком обоснованными. Ведь, если разобраться, навязыванием полисов занимаются билетные кассиры, выполняющие волю руководства РЖД. "ЖАСО", по сути, является таким же послушным винтиком в системе МПС. МАП предлагает покончить с монополией путем отмены обязательного страхования пассажиров на всех видах транспорта и заменой его обязательным страхованием ответственности перевозчика. Как уже сообщал "Ф.", законопроект такого рода подготовлен и согласован с Минфином. Если он будет принят, клиентами страховщиков станут перевозчики, а не пассажиры, и у "ЖАСО" не будет повода продавать "добровольный" полис под видом обязательного. Кстати, ныне действующий закон об обязательном страховании пассажиров был принят в 1992 году и во многом устарел. В частности, он предусматривает очень низкий по нынешним временам лимит ответственности по рискам, связанным с жизнью и здоровьем, - 12 тыс. рублей. Багаж пассажира не защищен совсем. Проект нового закона, который не вносит принципиальных изменений в существующий механизм обязательного страхования, был подготовлен МПС. Порядок обеспечения финансовой защиты пассажиров так или иначе должен будет измениться в скором времени. Учитывая позицию МАП, шансы имеет законопроект о страховании ответственности перевозчика. Артем ПАЩУК
Вся пресса за 25 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|