Московский комсомолец,
18 мая 2009 г.
Страховые пирамиды
1716 просмотров
Приобретение автомобиля стало делом десятым, продажи сократились на 40% по сравнению с прошлым годом, а автовладельцы все реже задумываются о покупке полиса КАСКО.
Да и те, кто из года в год предпочитали максимальную страховку (без франшизы, без учета износа и т.д.), стали подумывать об экономии. И уже сейчас эксперты, разложив свои пасьянсы, предвещают сокращение российского рынка КАСКО в 2009 году в лучшем случае на 15–30%, а в худшем — и предполагать как-то не хочется. А ведь еще совсем недавно уровень продаж полисов по этому виду страхования ежегодно возрастал на 20–30%. Надеяться на то, что компании спасутся за счет сборов по ОСАГО (которые, кстати сказать, сократились за первый квартал этого года на 1,8% по сравнению с прошлым годом и составили 16,655 млрд. рублей), не приходится. Но сдаваться и опускать руки, помня, что «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой», страховые компании не хотят. Обратив внимание на билборды, размещенные на главных столичных магистралях, пригородных шоссе и перед окнами в спальных районах, можно легко представить, какие меры предприняли компании для выхода из сложившейся ситуации. Например, полис известной страховой компании «КАСКО Сказка» (с тарифом от 2,9% для Москвы и от 2,2% — для регионов) обещает, как золотая рыбка старику, защиту автомобиля по рискам «Угон», «Ущерб», «Пожар» по всей территории России. Несмотря на безусловную франшизу в 2% от стоимости транспортного средства, звучит заманчиво, если возраст авто не превышает девять лет, а стоимость — $10 000. Практически одновременно подарок аккуратным водителям решил сделать и другой известный страховщик. Он предлагает каждому обладателю полиса КАСКО любой страховой компании возможность продлить его на 10% дешевле, если, конечно, автовладелец и вправду «аккуратный водитель» и имеет не более одного страхового случая за прошедший год. Клиенты третьего серьезного игрока на рынке автострахования получают возможность, купив в комплекте три оговоренных в условиях акции автопродукта, получить скидку в 30% от обычной стоимости полиса. «Спрос рождает предложение», — говорят одни про эти и многие другие весенние предложения автостраховщиков. «Экономическая шизо¬френия», — констатируют другие. Как бы там ни было, подобные «шалости» могут позволить себе лишь страховые гиганты, для которых продажа полисов автострахования — лишь часть доходов. Но подобное ведение дел непозволительно для небольших компаний, специализирующихся на автостраховании. Финансовой базы не хватит, а потому вероятность появления демпингующих компаний более чем очевидна. Из-за близкого горизонта планирования и, как следствие, решения исключительно краткосрочных задач страховая компания сможет предложить тарифы с максимально низкими ценами. Клиенты, привлеченные подобным образом, рискуют сильно пострадать: ведь подобная модель бизнеса слишком близка к классическому варианту финансовой пирамиды, когда выплаты осуществляются за счет новых взносов. Чтобы не попасться на вполне удачно закинутую удочку, нужно сильно постараться, а не просто подписывать любую предложенную страховым агентом бумажку. В любом случае, как бы удачно ни складывались дела у подобных компаний до настоящего времени, по предположениям экспертов, кризис переживут лишь сильнейшие. Монополизации рынка они, конечно, не допустят: страхование — слишком жирный кусок для того, чтобы достаться кому-то одному. Но серий банкротств и слияний на рынке страхования не избежать, вследствие чего более 400 компаний (примерно 50% от действующих сегодня) прекратят существование.
Кстати сказать... Первый в истории полис автострахования был выдан 1 февраля 1898 года американской страховой компанией «Travelers Insurance Company» некоему доктору Трумэну Мартину, заплатившему за него чуть более $12. В 1925 году штат Массачусетс впервые потребовал обязательного страхования для любого автомобиля. К началу 50-х годов XX века практически все европейские страны сделали «автогражданку» обязательной. В России только с 2003 года наличие полиса ОСАГО стало обязательным для всех автовладельцев.
Екатерина ЮРИНА
Вся пресса за 18 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|