Деловая панорама, Санкт-Петербург,
23 мая 2003 г.
Тройное пришествие
905 просмотров
В преддверии вступления в силу закона об обязательной автогражданке множество московских компаний второго и третьего эшелона хлынули в Петербург. Стремясь скорее застолбить место, они действуют хаотично.
Всегда хороший приход Есть две основные причины прихода на рынок иногородних страховщиков. Первая характерна для кэптивных компаний («Согаз», «Энергогарант») — они идут за своим клиентом, обслуживая преимущественно его. Второй, классической для бизнеса, руководствуются универсальные фирмы — они просчитывают перспективы, а затем создают филиал. Недавно прибавилась и третья — «чтобы было». В преддверии автогражданки мало-мальски крупные «москвичи», ранее игнорировавшие Петербург, сочли своим долгом открыть здесь отделения. По большому счету страховой рынок Петербурга уже сформирован. «Все кто хотел, уже пришли», — уверена начальник отдела маркетинга «АСК-Петербург» Татьяна Долинина. Фирмы первой десятки выходили на петербургский рынок с помпой и существенной рекламной поддержкой. Директор представительства компании «Принципал» Антон Султанов считает, что шла типичная конкурентная борьба, характерная для большинства российских рынков. Сейчас москвичи первой волны адаптировались к местному рынку, грань между ними и питерскими страховщиками смыта.
Двухсерийная экспансия Условно приход иногородних страховщиков можно разделить на три этапа. Первый — до кризиса 1998 года: РОСНО, ПСК, «Веста» (ныне «Альфастрахование»), ВСК, «Согаз» «Энергогарант». Не всегда конкуренция шла гладко, москвичи держались обособленно, вступать в Петербургский союз страховщиков не рвались (впрочем, туда их особенно и не звали). Петербуржцы в долгу не оставались и при удобном случае напоминали о патриотизме — дескать, страхуйтесь у нас, не допускайте вывоза денег в Москву. Второе пришествие — с 1998 по 2001 год: «РЕСО-Гарантия», «Спасские ворота», «Ренессанс-страхование». Они учли ошибки первопроходцев и работали более аккуратно. Год назад прозвучал сигнал к автогражданке, и в Петербурге как грибы стали расти филиалы — «Нефтеполис», «Прогресс», «Прогресс-Гарант», «Оранта», «ОСР», «Сургутнефтегаз», «Ника» и другие. Для некоторых новичков характерен демпинг, у большинства неразбериха с кадрами — грамотных специалистов на всех не хватает. Новым фирмам обычно приходится довольствоваться мелкими клерками и бывшими агентами. Они не справляются с работой, поэтому смена персонала происходит каждые несколько месяцев. По данным экспертов, филиал компании «Сибирь» уже трижды менял персонал. По мнению заместителя директора по организации продаж компании «Согаз» Галины Рувинской, проблема в том, что новички не являются лидерами, у них нет внятной политики в Петербурге, и к ним вряд ли перейдут специалисты, дорожащие своей репутацией, пусть даже и на большую зарплату. «Для страховщиков характерен не кадровый голод, а кадровая дистрофия», — отмечает Татьяна Долинина. Еще одна проблема новичков — непонимание местной ситуации: многие рассматривают Петербург как провинцию. Один страховщик хотел провести презентацию — поп-концерт на Дворцовой площади — и удивился, что $5000 для этого недостаточно.
Конкуренция в Москве Конкуренция между страховщиками двух столиц существует и в Петербурге, и в регионах. У петербургских компаний «Русский мир», «Прогресс-Нева» и «Медэкспресс» развитая филиальная сеть на Северо-Западе. У «Русского Мира» география до недавнего времени совпадала исключительно с представительствами Промстройбанка. Сейчас, по утверждению начальника отдела маркетинга «Русского Мира» Евгения Гуревича, компания действует самостоятельно, без оглядки на дочерний банк. «Русский Мир», «Прогресс-Нева» и «Русь» имеют отделения в Москве, но присутствуют там скорее номинально. «Порядка 70% объемов московских компаний там и остаются, — рассказывает Евгений Гуревич, — питерские же страховщики собирают в Москве в лучшем случае несколько процентов от общего дохода». Антон Султанов полагает, что в случае успеха в Москве одна-две петербургские фирмы могут выйти и на общероссийский уровень. Но не более того.
Местная конкуренция Если говорить о финансах, то мнение о безграничных возможностях москвичей преувеличено. Головной офис контролирует их, держит на коротком или длинном поводке. «Иногородние фирмы обычно работают в более жестких условиях, чем петербургские, — констатирует заместитель директора департамента страхования путешественников компании «Класс» Алла Орлова, — уходит время на согласование с центром, поэтому могут происходить задержки с выплатами». В Промышленно-страховой компании придерживаются мнения, что такая проблема возможна, но только если не действует инфраструктура. А когда дело поставлено грамотно, большинство страховых случаев рассматривается в обычном порядке. У филиалов есть преимущество при работе с крупными или нетипичными рисками, конечно, если привлекаются столичные специалисты.
Тенденция Директор петербургского представительства компании «Принципал» Антон Султанов уверен, что идет типично российская борьба. «С одной стороны, большие деньги, с другой — устоявшиеся связи. На мой взгляд, количество страховых фирм (как петербургских, так и московских) будет сокращаться. Прежде всего, это относится к независимым питерским компаниям. Крупных игроков не может быть много. Остальным придется либо присоединиться к ним, либо найти свою нишу на рынке», — отмечает он. По мнению начальника отдела PR компании «Медэкспресс» Глеба Васильева, у москвичей больше рекламных возможностей. После вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности обострится конкурентная борьба за рынок физических лиц. В отличие от рынка юридических лиц он пока не поделен.
(ссокращением, в статье были использованы схемы)
Вся пресса за 23 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Регионы, Новые страховые поля, Страховое право, Маркетинг, Тенденции, Регулирование, Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
|
Российская газета онлайн, 23 мая 2025 г.
Китайские автомобили стали рекордсменами в России по страхованию каско

|
22 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 мая 2025 г.
Американского страховщика UnitedHealth обвинили в подкупе и коррупции

|
|
Интерфакс, 22 мая 2025 г.
Житель Алтая пойдет под суд по обвинению в мошенничестве со страховками

|
|
Амител, Барнаул, 22 мая 2025 г.
На Алтае перед судом предстал член ОПГ, которая обманула страховые компании на 12 млн

|
|
Взгляд, 22 мая 2025 г.
Назван доход мошенников от фальсифицированных ДТП в Дагестане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Бельгийские страховщики выступают за создание ГЧП для борьбы с последствиями катастроф

|
|
РБК (RBC.ru), 22 мая 2025 г.
«Ренессанс страхование» в числе самых инновационных страховщиков России

|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 22 мая 2025 г.
В Тамбовской области страховую компанию обязали выплатить клиенту деньги на восстановление машины после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Aon и Moody's расширяют сотрудничество в сфере перестрахования от несчастных случаев

|
|
РИАМО, 22 мая 2025 г.
Афера со страховой: эксперт рассказал о новом виде мошенничества

|
|
Комсомольская правда Алтайский выпуск, Барнаул, 22 мая 2025 г.
На Алтае направили в суд дело о мошенничестве со страховками на 12 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Компания Markel предлагает крупным корпорациям страховку от кибервойны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Страховщики и страхователи не полностью готовы к старту итальянской схемы защиты от природных катастроф

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 мая 2025 г.
В Кургане Сахатский уволился с поста директора ТФОМС после 15 лет руководства

|
Остальные материалы за 22 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|