БАШвестЪ, Уфа,
27 мая 2009 г.
Пациенты стали больше жаловаться на больницы 849 просмотров
Что же беспокоит людей, обратившихся за медицинской помощью и получивших ее? Ответ на этот болезненный вопрос искали члены Координационного совета по защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования вместе с представителями страховых медицинских компаний.
По словам заместителя Премьер-министра Правительства РБ, министра труда и социальной защиты населения Фидуса Ямалтдинова, только в первом квартале в различные инстанции поступило 1 387 обращений от пациентов, что почти на треть больше, чем за тот же период прошлого года. Впрочем, рост числа обращений и жалоб граждан объясняется тем, что деятельность системы защиты прав застрахованных по информированию населения активизировалась. Но такое объяснение никого, конечно же, не устраивает. Ведь вместе с возросшим количеством писем возросло и число обоснованных жалоб. - Количество жалоб по поводу нарушений прав и законных интересов составило 11 процентов от общего числа обращений, абсолютное их число выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 73 до 152, - сказал Фидус Аглямович. - Обоснованными было признано 62 процента жалоб, что почти в три раза больше, чем в первом квартале 2008 года. Как и в прошлом году, преобладают жалобы на отказ в медицинской помощи и взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную программой ОМС. Около 80 процентов обоснованных жалоб касалось лечебных учреждений мегаполисов - на первом месте набравшая 56 процентов Уфа, далее идут Стерлитамак, Салават, Белебей и Октябрьский. В "жалобный" список столичных ЛПУ попали больница скорой медицинской помощи, а также больницы NN21, 13, 18 и 8. Именно в их адрес чаще всего выдвигаются обоснованные претензии горожан. На обслуживание в поликлинике N33 жалуются - и также не без оснований - беременные женщины. Как сообщил Фидус Ямалтдинов, в досудебном порядке рассмотрено и удовлетворено 94 обращения, из них два - с материальным возмещением. В рамках судебной защиты рассмотрено четыре иска, два из них удовлетворено. Сумма возмещения ущерба по удовлетворенным судебным искам составила 270 280 рублей, из них с возмещением морального вреда - 255 280 рублей. Был проведен мониторинг условий и порядка предоставления бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий Республики Башкортостан в 108 медицинских учреждениях. Он показал, что в основном все в порядке. Но есть и тревожные симптомы. - Настораживает то, что по сравнению с 2008 годом сроки ожидания приема участкового терапевта, узких специалистов, проведения инструментальных и лабораторных исследований, плановой госпитализации увеличились: в ряде ЛПУ они остаются значительными, - сказал Фидус Ямалтдинов. - Количество ЛПУ с максимальными сроками ожидания очередности также не уменьшилось. К примеру, чтобы сделать плановый общий анализ крови в ряде поликлиник Стерлитамака нужно выждать более недели, а на биохимические анализы - и вовсе полмесяца. И эти сроки - отнюдь не исключение. Очередность на различные обследования варьируется от 55 дней до 10 месяцев. Нарушение принципов обязательного медицинского страхования выражается в том, что при направлении пациентов на инструментальные методы исследования, лабораторные анализы, которые не проводятся в поликлиниках по месту жительства, обследование в других поликлиниках города осуществляется только на платной основе. Но ведь в соответствии с законодательством медицинское учреждение обязано организовать весь объем необходимого обследования и лечения, в том числе на договорной основе в других учреждениях. А не перекладывать проблему на самого гражданина. - То, что происходит в настоящее время в поликлиниках, вынуждает граждан пользоваться медицинской помощью на платной основе или покупать монополисы добровольного медицинского страхования, что противоречит принципам обязательного медицинского страхования, - сказал Фидус Ямалтдинов. Понятно, что мало кто останется доволен в данном случае. При анонимном анкетировании почти семи тысяч пациентов в 2009 году отмечен рост недовольных качеством лечения. Не устраивает по понятным причинам и использование при лечении в стационаре лекарственных средств, приобретенных за счет больных. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что оказание медицинской помощи участникам Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц ведется куда как лучше. В 99 процентах случаев они удовлетворены качеством оказываемой медицинской помощи. Однако пять процентов из них предъявляли-таки жалобы на недостаточное внимание со стороны медицинского персонала и приобретение при стационарном лечении лекарственных препаратов из перечня жизненно важных и необходимых за собственные деньги. Были жалобы на качество питания - 12 процентов, что в два раза больше, чем в прошлом году. - При стабильном функционировании системы защиты прав граждан в ОМС в Республике Башкортостан такие серьезные вопросы, как взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС, отказ в медицинской помощи, неудовлетворительное лекарственное обеспечение, - должны принципиально рассматриваться и решаться как в самих лечебных учреждениях, так и страховщиками, - подчеркнул Фидус Ямалтдинов.
Елена МАКУШИНА
Вся пресса за 27 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|