БАШвестЪ, Уфа,
27 мая 2009 г.
Пациенты стали больше жаловаться на больницы 837 просмотров
Что же беспокоит людей, обратившихся за медицинской помощью и получивших ее? Ответ на этот болезненный вопрос искали члены Координационного совета по защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования вместе с представителями страховых медицинских компаний.
По словам заместителя Премьер-министра Правительства РБ, министра труда и социальной защиты населения Фидуса Ямалтдинова, только в первом квартале в различные инстанции поступило 1 387 обращений от пациентов, что почти на треть больше, чем за тот же период прошлого года. Впрочем, рост числа обращений и жалоб граждан объясняется тем, что деятельность системы защиты прав застрахованных по информированию населения активизировалась. Но такое объяснение никого, конечно же, не устраивает. Ведь вместе с возросшим количеством писем возросло и число обоснованных жалоб. - Количество жалоб по поводу нарушений прав и законных интересов составило 11 процентов от общего числа обращений, абсолютное их число выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 73 до 152, - сказал Фидус Аглямович. - Обоснованными было признано 62 процента жалоб, что почти в три раза больше, чем в первом квартале 2008 года. Как и в прошлом году, преобладают жалобы на отказ в медицинской помощи и взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную программой ОМС. Около 80 процентов обоснованных жалоб касалось лечебных учреждений мегаполисов - на первом месте набравшая 56 процентов Уфа, далее идут Стерлитамак, Салават, Белебей и Октябрьский. В "жалобный" список столичных ЛПУ попали больница скорой медицинской помощи, а также больницы NN21, 13, 18 и 8. Именно в их адрес чаще всего выдвигаются обоснованные претензии горожан. На обслуживание в поликлинике N33 жалуются - и также не без оснований - беременные женщины. Как сообщил Фидус Ямалтдинов, в досудебном порядке рассмотрено и удовлетворено 94 обращения, из них два - с материальным возмещением. В рамках судебной защиты рассмотрено четыре иска, два из них удовлетворено. Сумма возмещения ущерба по удовлетворенным судебным искам составила 270 280 рублей, из них с возмещением морального вреда - 255 280 рублей. Был проведен мониторинг условий и порядка предоставления бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий Республики Башкортостан в 108 медицинских учреждениях. Он показал, что в основном все в порядке. Но есть и тревожные симптомы. - Настораживает то, что по сравнению с 2008 годом сроки ожидания приема участкового терапевта, узких специалистов, проведения инструментальных и лабораторных исследований, плановой госпитализации увеличились: в ряде ЛПУ они остаются значительными, - сказал Фидус Ямалтдинов. - Количество ЛПУ с максимальными сроками ожидания очередности также не уменьшилось. К примеру, чтобы сделать плановый общий анализ крови в ряде поликлиник Стерлитамака нужно выждать более недели, а на биохимические анализы - и вовсе полмесяца. И эти сроки - отнюдь не исключение. Очередность на различные обследования варьируется от 55 дней до 10 месяцев. Нарушение принципов обязательного медицинского страхования выражается в том, что при направлении пациентов на инструментальные методы исследования, лабораторные анализы, которые не проводятся в поликлиниках по месту жительства, обследование в других поликлиниках города осуществляется только на платной основе. Но ведь в соответствии с законодательством медицинское учреждение обязано организовать весь объем необходимого обследования и лечения, в том числе на договорной основе в других учреждениях. А не перекладывать проблему на самого гражданина. - То, что происходит в настоящее время в поликлиниках, вынуждает граждан пользоваться медицинской помощью на платной основе или покупать монополисы добровольного медицинского страхования, что противоречит принципам обязательного медицинского страхования, - сказал Фидус Ямалтдинов. Понятно, что мало кто останется доволен в данном случае. При анонимном анкетировании почти семи тысяч пациентов в 2009 году отмечен рост недовольных качеством лечения. Не устраивает по понятным причинам и использование при лечении в стационаре лекарственных средств, приобретенных за счет больных. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что оказание медицинской помощи участникам Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц ведется куда как лучше. В 99 процентах случаев они удовлетворены качеством оказываемой медицинской помощи. Однако пять процентов из них предъявляли-таки жалобы на недостаточное внимание со стороны медицинского персонала и приобретение при стационарном лечении лекарственных препаратов из перечня жизненно важных и необходимых за собственные деньги. Были жалобы на качество питания - 12 процентов, что в два раза больше, чем в прошлом году. - При стабильном функционировании системы защиты прав граждан в ОМС в Республике Башкортостан такие серьезные вопросы, как взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС, отказ в медицинской помощи, неудовлетворительное лекарственное обеспечение, - должны принципиально рассматриваться и решаться как в самих лечебных учреждениях, так и страховщиками, - подчеркнул Фидус Ямалтдинов.
Елена МАКУШИНА
Вся пресса за 27 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
|
Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса
|
|
grozny.tv, 20 ноября 2024 г.
Жители Чеченской Республики стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Депутаты намерены требовать обязательного страхования лифтов
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|