СИТИ-FM,
14 апреля 2009 г.
В эфире радио СИТИ-FM заместитель председателя Национальной страховой группы Алексей Кириенко рассказал о сотрудничестве ГИБДД с автостраховщиками 1042 просмотра
— Итак, ГИБДД будет сотрудничать с автостраховщиками для повышения безопасности на дорогах, как заявил сегодня глава этого ведомства Виктор Кириянов. Цитирую: «Главное, чтобы в обществе создавалась нетерпимое отношение к злостным нарушителям правил дорожного движения». В частности, господин Кириянов назвал позитивным опыт многих стран, где к нарушителям применяются экономические санкции в виде повышения коэффициентов при определении стоимости страхового полиса. Он полагает, что в России также нужно ввести такую практику. Кроме того, ГИБДД ведет переговоры о применении в России установки «алкозамков» на транспорте. Эти устройства не позволяют водителю завести автомобиль в нетрезвом состоянии. А с Минтрансом давно ведутся переговоры об установке тахографов, специальных приборов, которые могут определить степень усталость водителя. Глава ГИБДД отметил, что эту работу просто необходимо ускорить, и не исключил, что стоит начать эксперимент по внедрению тахографов на транспорте при поддержке Российских автостраховщиков. Ну, все-таки сконцентрируемся на цене полиса автострахования. С нами на связи сейчас заместитель председателя Национальной Страховой Группы Алексей Кириенко. Алексей, приветствуем Вас!
— Добрый вечер.
— Господин Кириенко, сегодня было высказано, такое предложение, а точнее позиция, готовы ли Вы к такому сотрудничеству и насколько это Вам выгодно? — Вы знаете, пожелание то благое, но все-таки оно из серии «навести наконец-то порядок на дорогах, ликвидировать взяточничество». Только что же помешало это делать раньше? Вот уже больше пяти с половиной лет РСА не может наладить отношения с ГИБДД на предмет введения единой базы о нарушениях и авариях. Даже у самого ГИБДД нет этой базы о составленных протоколах, об административно-правовых нарушениях. Конечно, можно разговаривать об улучшении сотрудничества, перекладывании этой сложной задачи на страховые компании, ведь заметьте, речь дальше пойдет о финансировании, за которое, между прочим, заплатим мы с вами, потребители автострахования. Страховые компании скажут спасибо, если ГИБДД откроет тайны своей информации и допустит страховые компании к материалам по ДТП. На сегодняшний день, насколько я знаю, ни одна из программ страховых компаний не предусматривает изменение тарифов от количества нарушений, допущенных за год.
— Но тем не менее, это было бы выгодно, если сбросить со счетов те затраты, которые сейчас понадобятся. — Это было бы информативно, не скажу, что это было бы слишком выгодно. Дело в том, что есть разные вещи: нарушение мелких скоростных режимов и режимов парковки, и статистика по ДТП, — это все-таки чуть-чуть разные вещи.
— А какая ситуация сейчас? Зависимость цены полиса от поведения водителя на дороге? — Сейчас цена полиса зависит исключительно от того, как часто водитель попадал в ДТП или как часто у него происходили страховые случаи, не обязательно в результате именно аварий из-за нарушений правил дорожного движения. Это то, что в первую очередь волнует страховые компании. Такой коэффициент в официальном виде работает в ОСАГО, называется коэффициент бонус-малус. Этот коэффициент в неявной форме присутствует при покупке полиса ОСАГО. Когда Вас просят заполнить заявление, чаще всего Вам задают вопрос, а были ли страховые случаи ранее. Заметьте, не нарушение правил дорожного движения, а именно страховые случаи. И именно от этого будет зависеть увеличение стоимости страхового полиса.
— И, тем не менее, Алексей, увеличение коэффициентов, если таковое все-таки возникнет, это благая затея, или все-таки финансовая нагрузка ляжет на страховые компании, на водителей и т. д. — Идея благая, потому что это позволит снизить стоимость полисов для тех, кто ездит по правилам, не нарушает и не попадает в аварии. Но учет очень сомнителен, и я не верю, что ГИБДД в ближайшее время самостоятельно сможет организовать и вести единую всероссийскую базу, а главное, организовать прямой доступ заинтересованных лиц к этой базе в режиме on-line для получения необходимой информации.
— А, действительно, ли нет этой единой всероссийской базы? — Нет, ее просто нет! Не то что базы о нарушениях, нет базы о ДТП, то есть о нарушениях, уже повлекших за собой какие-то тяжкие последствия, выраженные в утрате для наших граждан.
— Как Вы думаете, станут ли меньше нарушать, если такая мера будет предпринята? — Да, Вы знаете, нарушать вряд ли станут меньше, а вот брать на месте без квитанций станут больше точно.
— К сожалению, к этому все и приведет. На другую тему тоже хотели Вас спросить: вспомнить недавнее заявление Андрея Батуркина, вице-президента РСА. Сказал он о том, что Российский Союз Автостраховщиков считает преждевременной либерализацию тарифов на ОСАГО. Ваше личное мнение? Готовы ли мы к тому, чтобы компании делали скидки на полисы автострахования? — Это немного другая тема. Либерализация и скидки — это совсем разные ситуации. Дело в том, что на сегодняшний день стоимость плиса ОСАГА полностью регламентировано законом, и тариф является официальным для всех. Это сделано специально, дабы исключить не добросовестную конкуренцию с занижением цены. Посмотрите, что происходит: за прошлый год около пятнадцати страховых компаний покинуло рынок (покинуло его очень не хорошо, забрав деньги страхователей, не передав информацию о своих клиентах в РСА и просто исчезнув с рынка), и сейчас тысячи людей ищут эти страховые компании и ищут возможность получить через РСА свои деньги. Рынок обязательного страхования в России очень молодой, не устоявшийся, у нас достаточно много компаний, которые возникают на один, два, три года, получают деньги и уходят с рынка. Сделав тариф свободным, мы просто увеличим количество компаний однодневок, за которые потом придется расплачиваться крупным компаниям, которые продолжают долго работать на рынке обязательного страхования.
— Благодарим Вас, Алексей. Напомню, на связи с нами был заместитель председателя Национальной Страховой Группы Алексей Кириенко, и говорили мы о том заявлении Виктора Кириянова, что главное, что бы в обществе создавалось нетерпимое отношение к злостным нарушителям правил дорожного движения, и в этой связи, работники ГИБДД готовы сотрудничать со страховыми компаниями.
Вся пресса за 14 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|