Предложения по корректировке тарифных коэффициентов по ОСАГО
Личные деньги,
30 мая 2009 г.
Хотите праворульный автомобиль – переплатите за ОСАГО 4450 просмотров
Многочисленные дебаты о запрете праворульных автомобилей подвигли первого вице-премьера Игоря Шувалова на рассмотрение нового варианта повышения безопасности россиян. Смысл предложения в повышении коэффициента ОСАГО для автомобилей с правым рулем.
О том, что Минпромторг разработал новый проект технического регламента, предусматривающий главным образом ограничение ввоза в Россию автомобилей с правым рулем, сообщалось уже давно. Так уж вышло, что конкурентоспособность отечественного автопрома стала для государства в кризис одной из основных антикризисных задач.
Впрочем, легче российским автоконцернам не стало, даже не смотря на значительное сокращение ввоза иномарок. Более того, накануне министр промышленности и торговли Виктор Христенко, наконец, совершенно определенно заявил, что российский автопром самостоятельно никогда не дотянет до мирового уровня.
Вместе с тем, обсуждение техрегламента продолжается. Сами автомобилисты уже неоднократно выступали против введения закона, устраивали акции и пикеты. Лидер движения российских автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков отмечал, что "этот техрегламент станет контрольным выстрелом в голову автомобилиста".
По его словам, "после повышения пошлин этот техрегламент потерял смысл, поскольку импорт машин сейчас и так почти на нуле". "Зачем создавать еще массу проблем для автомобилистов именно сейчас?" - добавил В.Лысаков. "Я не могу быть против правого руля. В России праворульные автомобили есть у трех миллионов человек. Это Дальний Восток, Сибирь и Урал. Запрещать правый руль на фоне кризиса неразумно", - подчеркнул собеседник агентства.
"Правый руль - это не проблема безопасности дорожного движения. Вопрос надо решать, но при помощи нормальной конкуренции на рынке ", - считает В.Лысаков. "В США автомобильная промышленность испытывает большие трудности, но там не перекрывают границу для японских автомобилей потому, что конкуренция является мощным стимулом для повышения качества, и американцы это давно поняли", - отметил лидер движения российских автомобилистов "Свобода выбора".
Между тем, в другой общественной организации, Движении автомобилистов России, полагают, что в условиях финансового кризиса ограничения на ввоз в Россию иномарок с правым рулем допустимы. Вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский заметил: "Я всегда был противником каких-то ограничений, но сейчас кризис. И в условиях кризиса важно выжить, а в условиях выживания защита тысяч рабочих на "ВАЗе", "ГАЗе" и "КамАЗе" важнее".
По его мнению, если человек не верит в российский автопром, то вместо иномарки с правым рулем он может приобрести иностранный автомобиль отечественной сборки или ту же иномарку, но с левым рулем. Замечание достаточно справедливо, однако тем же жителям Дальнего Востока куда дешевле и привычней приобрести праворульного "японца". И это будет оправданно по соотношению цена-качество. Впрочем, отправило ведь правительство отечественные автомобили на Дальний Восток с нулевым тарифом грузоперевозки РЖД. А значит, вряд ли задумается о такой мелочи как дополнительное ограничение правового руля.
Интересно еще и то, что в Минпромторге рекомендуют отказаться от примитивного восприятия технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", так как речь в документе идет не о запрете на эксплуатацию автомобиля с правым рулем, а об обеспечении безопасности жизни людей.
В комментарии министерства подчеркивается, что в соответствии с техрегламентом, транспортные средства должны иметь эффективную тормозную систему и рулевое управление. "Среди первоочередных требований к безопасности транспортного средства: обзорность внешнего пространства для водителя, расположение и идентификация органов управления и средств контроля транспортного средства, количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств", - говорится в сообщении.
Не очень ясно при этом, с чего в министерстве решили, будто в Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке аварийность в связи с правым рулем выше. В частности, коэффициент ОСАГО там один из самых низких.
Очевидно, поразмыслив как же уйти от недовольства раздосадованных столь частыми "приятными" нововведениями граждан, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов выступил за повышение страхового коэффициента для праворульных автомобилей и против запрета их эксплуатации.
Он заявил по итогам заседания правительственной комиссии по техническому регулированию: "Страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки в случае причинения вреда третьим лицам".
"Сегодня отмечалось, и эксперты отстаивают эту точку зрения, что автомобили с правым рулем при нашей системе дорожного движения являются более опасными источниками дорожно-транспортных происшествий", - сказал И.Шувалов.
"Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запретов на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введено не будет", - заверил первый вице-премьер.
БЕЛОВА Анна
Вся пресса за 30 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 5 марта 2025 г.
Минэкономики: В Армении возобновят ранее урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
cbr.ru, 5 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 марта 2025 г.
В Ессентуках клиент хотел обмануть страховую компанию на 185 млн рублей

|
|
Интерфакс, 5 марта 2025 г.
Минздрав отметил сокращение ожидания консультации врача в госполиклинике до 4,5 дней

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 5 марта 2025 г.
Жителя Ессентуков осудят за мошенничество в сфере страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 5 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за самолет, разбившийся в Актау

|
|
Ведомости онлайн, 5 марта 2025 г.
Экострахование способствует устойчивости бизнеса

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|