Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  AK&M, 20 ноября 2014 г.

Ингосстрах и СЦ «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R»

ОСАО «Ингосстрах» и «Страховой центр «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R», который был полностью утрачен во время запуска ракеты-носителя «Протон-М» в мае 2014 года. Об этом говорится в сообщении Ингосстраха.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Киев, 29 мая 2009 г.

Твои деньги: Как избежать уловок страховщиков при выплате КАСКО
1199 просмотров

Каждый день в рубрике "Твои деньги" на портале "ДЕЛО" мы помогаем сохранять и приумножать ваши деньги. Сегодня мы расскажем об уловках, которыми пользуются страховые компании, чтобы не платить своим клиентам по договорам КАСКО, и что делать, чтобы получить страховое возмещение в полной мере и в положенные сроки.

Кризис ударил по страховщикам, а страховщики ударили... по клиентам. Наибольшее «удовольствие» от предпринятых страховыми компаниями антикризисных мер испытали владельцы полисов КАСКО. Сегодняшняя ситуация такова, что даже если авто было застраховано «на все случаи жизни», зачастую это вовсе не гарантирует, что клиент получит страховое возмещение в полной мере и в положенные сроки. Особо «везучие» клиенты могут и вовсе остаться без компенсации. При этом причины, на которые страховщики ссылаются, отказываясь платить или недоплачивая, вполне законны и даже включены в договор КАСКО. Другое дело, что эти уловки так замаскированы, что большинство людей без юридического образования узнает о них только тогда, когда представитель страховой компании объясняет, почему его СК ничего не заплатит. А столкнувшись с финансовыми трудностями, многие страховщики добавили новые хитрости в договоры КАСКО и сейчас пользуются ими без малейших угрызений cовести.

Не мы такие — жизнь такая
Самым невинным приемом страховщиков является недоплата оговоренной в договоре суммы со ссылкой на «пропорциональность обязательств». «К примеру, по договору КАСКО предусмотрен ремонт авто на СТО, — рассказывает руководитель интернет-проекта Strahnadzor.ua Тимур Шакиров. — Человек туда едет, ему выставляют счет на 10 тысяч гривен, а страховщик оплачивает только 6,5 тысячи, ссылаясь на пропорциональность своих обязательств». Как объяснил начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков компании «Провидна» Юрий Фидасюк, суть недострахования (так еще называют «пропорциональность обязательств») заключается в том, что, если на дату наступления страхового случая машина была застрахована на сумму меньшую, чем ее действительная (рыночная) стоимость сегодня, то и выплачивать будут исходя не из нынешней стоимости, а из старой. Например, автомобиль был застрахован летом 2008 года, в то время его рыночная цена составляла 40 тысяч долларов, или 200 тысяч гривен (по курсу 5 гривен за доллар). Весной 2009 года этот же автомобиль уже стоил 320 тысяч гривен (те же 40 тысяч долларов, но по курсу 8 гривен за доллар). И если в договоре КАСКО был пункт о недостраховании, то при наступлении страхового случая компания заплатит клиенту только 200 тысяч гривен (при конструктивной гибели или угоне авто), а при частичном повреждении клиенту будет выплачено только 62,5% от суммы реального ущерба (из расчета 200/320), объяснила андеррайтер СК «АЛЬЯНС Украина» Ольга Пасюра.
Особенно активно страховщики стали включать пункт о «пропорциональности обязательств» с началом роста курса доллара в Украине. «Такой пункт в договорах страхования сейчас применяют практически все страховщики, — утверждает заместитель председателя правления компании «Добробут» Людмила Краевская. — Так как в связи с увеличением курса доллара все автомобили, застрахованные в 2008 году, сегодня стоят дороже, чем стоили на момент заключения договора».

Нет дела, нет и денег
Однако, если в недостраховании еще присутствует элемент логики — страховщики страхуются от валютных рисков, — то другие новые пункты договоров КАСКО противоречат сути этого вида страхования. Так, многие страховые компании сегодня отказываются платить возмещение по КАСКО, в случае если авто пострадало от противоправных действий третьих лиц и по этому факту не было возбуждено уголовное дело. К примеру, кто-то во дворе поцарапал застрахованное авто, не важно — гвоздем или бампером. При этом ущерб ориентировочно составляет 3 тысячи гривен. Вероятнее всего, правоохранительные органы откажутся возбуждать уголовное дело, так как, согласно законодательству, для этого необходимо, чтобы сумма нанесенного ущерба составила более 250 необлагаемых налогом минимумов (сегодня 4250 гривен). А страховщики, пользуясь таким пробелом в законодательстве, отказываются платить компенсацию владельцу авто, ссылаясь на соответствующее условие в договоре.

Классика жанра
В верхних строчках «хит-парада» уловок страховщиков находится такой пункт договора, как «грубая неосторожность». Клиенту отказывают в возмещении ущерба на основании того, что страховой случай, например, авария, произошел сугубо по его вине, а любой среднестатистический водитель смог бы предвидеть и избежать подобного ДТП. Не намного этичнее выглядит ситуация, когда отказ в выплате обосновывается тем, что у водителя, ездившего по доверенности, не было регистрационного талона для техосмотра.
Читайте также: Госфинуслуг чистит страховой рынок
Но, пожалуй, лидером среди ухищрений в договорах КАСКО является размер пени за нарушение страховщиком сроков выплат клиенту. Так, согласно законодательству, страховые компании обязаны указывать в договоре сроки, в течение которых происходит возмещение ущерба. Страховщики, не стесняясь, указывают, например, 30 дней, но при этом штрафные санкции за просрочку составляют сотые доли процента от невыплаченной суммы в день. В таком случае у страховщика нет почти никаких стимулов платить своевременно, и они растягивают выполнение своих обязательств на 4-5 месяцев. Ведь из-за мизерной пени набегает всего несколько сотен гривен, которые еще надо отстоять в суде. А далеко не у каждого водителя есть время и желание судиться из-за сотни гривен. Чем господа страховщики успешно пользуются. Одной из основных причин, позволяющих СК так смело водить клиентов за нос, является почти полная безнаказанность. «Все это происходит из-за того, что, по нашим законам, клиент-физлицо не может привлечь юридическое лицо за мошенничество», — сокрушается Тимур Шакиров.

Правильный выбор
Для того чтобы не оказаться жертвой уловок, сами страховщики в один голос советуют смотреть в первую очередь не на стоимость полиса КАСКО (сейчас тарифы колеблются в диапазоне от 3 до 12%), а на репутацию и надежность компании. «При выборе полиса КАСКО клиент в первую очередь должен оценивать надежность компании, которая данный полис реализует, — советует генеральный директор «QBE Украина» Олег Сосновский. — А судить о ее надежности он может по репутации страховщика на рынке и по финансовым показателям». Также участники рынка при выборе СК рекомендуют обращаться к страховым брокерам, которые дадут объективный сравнительный анализ страховых компаний и их предложений.
Читайте также: Интервью с Виктором Сусловым о мерах по урегулированию страхового рынка

Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО


  Вся пресса за 29 мая 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

20 ноября 2024 г.

Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом

Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса

grozny.tv, 20 ноября 2024 г.
Жители Чеченской Республики стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании

Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Депутаты намерены требовать обязательного страхования лифтов


19 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше

Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату

Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей


  Остальные материалы за 19 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт