Подмосковье-Неделя,
4 марта 2009 г.
Страховые метаморфозы
739 просмотров
Часто бывает так: едет себе человек, едет, никого не трогает и не "подрезает", мечтает о том, как хорошо проведет вечер в кругу семьи... Как вдруг какой-то чудак без видимых причин сворачивает на встречную - и получите лобовое столкновение. Хорошо еще, если пострадает только железо.
Эта история произошла недавно с нашим читателем Николаем. Он попал в аварию по вине водителя, который имел совсем небольшой опыт и еще не научился как следует передвигаться по дороге в качестве водителя. Никто не погиб и даже нисколько не пострадал, но машина, принявшая на себя удар, была помята изрядно. Николай и его непутевый "визави" вызвали представителей ГИБДД, оформили все документы честь по чести и разошлись каждый в свою сторону. Теперь предстояло получить деньги по страховке. Однако страховая компания виновника ДТП, которая должна была оплатить расходы по ремонту машины, располагалась в Краснодаре. "Визави"-то оказался не местным, в Подмосковье приехал в гости к родственникам... Одним словом, денег с краснодарцев Николаю так и не удалось получить. Машину он отремонтировал за свой счет - сколько же можно ездить с разбитой "мордой"... До сих пор тянется переписка со страховой компанией, и чем она закончится - пока неясно. С 1 марта нынешнего года должен вступить в действие закон, предусматривающий прямое возмещение убытков. Суть этого положения в том, что потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, у которого он застрахован. Происходит это в том случае, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, и при этом ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО. Автовладельцы горячо приветствуют это нововведение, потому что таким образом им будет гораздо удобнее получать выплаты по страховому случаю, если он произойдет. Кроме того, с 1 марта станет возможно оформлять документы о ДТП без участия сотрудников ГИБДД, но только в том случае, если вред причинен исключительно имуществу, если ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий среди участников ДТП. То есть оценка ущерба происходит только при полном согласии сторон. Размер страховой выплаты в данном случае не может превышать 25 000 рублей. Одним словом, водители приветствуют нововведения на рынке страховых услуг. Но страховые компании считают, что все эти новшества - то есть упрощение процедуры оформления ДТП и системы прямого возмещения убытков - приведут к тому, что рынок страховых услуг может сильно пострадать, так как механизм расчетов между страховщиками пока не отработан. Единая информационная система (Клиринговый центр Российского союза автостраховщиков - РСА), которая будет регулировать расчеты между страховщиками, пока находится в стадии тестового запуска. А это значит, что у страховщиков в первые месяцы, скорее всего, возникнут проблемы с получением денег от компании, в которой застрахован виновник ДТП. Более того, у нас есть опасения в том, что вскоре наступит момент, когда многие компании не смогут платить по счетам, что обернется дестабилизацией рынка - особенно тогда, когда мелкие страховщики лишатся лицензии и уйдут, оставив открытым вопрос о выплате страховых возмещений. В этой связи могут возникнуть проблемы и у клиентов, поскольку страховщик будет выплачивать, получив официальное подтверждение, то, что ему заплатит другая страховая компания, где обслуживается виновник ДТП. В противном случае урегулирование будет происходить по правилам, действующим до 1 марта 2009 года, то есть мы будем вынуждены отправлять клиента туда, где застрахован виновник ДТП. Прогнозируется, что в первые месяцы на большинство запросов через Клиринговый центр РСА в компанию виновника ДТП страховщик не получит никакого ответа в течение трех дней. А значит, согласно поправкам к закону страховщик должен будет направить клиентов в страховую компанию виновника. Подавляющее большинство клиентов этого просто не поймут и не воспримут объяснение своего страховщика, и таким образом компании будут терять своих клиентов. Эксперты считают, что новый закон приведет к тому, что участники рынка ОСАГО разделятся на три группы. Первая группа - несколько крупных страховых компаний федерального уровня - будет работать на рынке ОСАГО еще несколько лет, компенсируя убытки в данном виде страхования прибылью по иным видам. Вторая группа - наиболее многочисленная, включающая в основном компании среднего уровня, - спустя год-другой откажется от лицензий на ОСАГО. И третья группа - в основном небольшие региональные компании - разорится, что поведет за собой недовольство клиентов и дискредитацию страхового рынка. Сообщество автолюбителей и им сочувствующих (пассажиров, как правило) считает, что ОСАГО приносит страховым компаниям баснословные прибыли. На первый взгляд это действительно так: во-первых, страхование обязательное, а это значит, что его не сможет избежать ни один автовладелец. Во-вторых, машин год от года все больше, а значит, и доходов у страховых компаний, занимающихся ОСАГО, будет все больше и больше. По данным некоторых источников, в 2008 году доходность по ОСАГО превысила 43 процента. Однако РСА и представители страховых компаний приводят совсем другие цифры и утверждают, что ОСАГО маловыгодно для страховщиков, а в некоторых регионах России коэффициент убыточности достигает 150 процентов. Есть компании, которые, чтобы "затормозить" наполнение портфеля убыточным ОСАГО, объявляют брокерам нулевую комиссию по данному виду страхования или говорят пришедшему в офис клиенту, что в данный момент в офисе нет полисов ОСАГО, придумывают прочие отговорки. Страховщики уверены, что базовые тарифы по ОСАГО должны быть изменены в самое ближайшее время. Не так давно Российский союз автостраховщиков направил в Минфин предложение повысить базовые тарифы по ОСАГО: для физических лиц - с 1980 до 2417 рублей, для такси - с 2965 до 7049 рублей, для маршруток - с 1620 до 3154 рублей. Страховщики уверены, что увеличится количество обращений клиентов, а у самих компаний увеличится рост расходов на ведение дел, возникнет необходимость увеличения штатов правовой службы и экономической безопасности. Конечно, хорошо, что государство заботится о страхователях, то есть о рядовых гражданах, но страховщики требуют, чтобы позаботились и о них. Иначе рынок страховых услуг может сильно пострадать. Вот как комментируют это правило сами водители Алексей Мирошников, стаж вождения восемь лет: "Уверен, что теперь оформление выплаты после аварии станет гораздо проще. Два года назад я попал в небольшую аварию, и "выбивание" денег на ремонт автомобиля заняло у меня четыре месяца - отчасти потому, что сам я живу в Шатуре, а страховая компания, которая должна была мне заплатить, находится в Москве". Иван Кулагин, стаж вождения 19 лет: "Наконец-то справедливость восторжествует хотя бы отчасти. Почему? Потому что я считаю, что платить мне должна та страховая компания, которой я ежегодно приношу прибыль в виде оплаты полиса ОСАГО. Вот пусть она и оплачивает мои убытки в случае ДТП". Павел Минаков, стаж вождения 24 года: "Думаю, что это будет удобно всем автолюбителям, так как в случае возникновения страхового случая никуда ездить не надо - ведь я выбираю ту страховую компанию, которая находится недалеко от моего дома. А оформление ДТП без участия ГИБДД - так ведь это и раньше было, когда расходились "по-хорошему", только теперь это будет происходить более цивилизованно".
Вся пресса за 4 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 марта 2025 г.

|
|
РИА57, Орел, 19 марта 2025 г.
На Орловщине один из самых высоких показателей по страхованию озимых

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 19 марта 2025 г.
Цена союзного ОСАГО и стоимость «Синей карты» определены в Беларуси

|
|
atorus.ru, 19 марта 2025 г.
Как правильно выбрать медицинскую страховку для зарубежной поездки в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пострадавших от электросамокатов петербуржцев обеспечат страховками

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и как он поможет решить споры с банками и страховыми?

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Страховые выплаты из-за столкновения судов у Британии могут достичь $300 млн

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 марта 2025 г.
В автоподставах обвиняются 14 новосибирцев

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Запрет на заключение новых договоров ИСЖ вступит в силу в 2026 году

|
|
РБК (RBC.ru), 19 марта 2025 г.
М.Видео-Эльдорадо начала оформление ОСАГО, КАСКО и страхование ипотеки

|
|
Интерфакс, 19 марта 2025 г.
Госдума может рассмотреть запрет страховых услуг «серых брокеров» в весеннюю сессию

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пешеходов теперь страхуют от несчастных случаев с самокатами в Петербурге

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Покажите полис: свердловчане могут бесплатно лечиться в 40 частных клиниках

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Страховая история под контролем: данные по полисам станут доступны на “Госуслугах” с 1 апреля

|
|
МК в Мурманске, 19 марта 2025 г.
Мурманчанка получит 90 000 рублей за ДТП с автобусом

|
|
korins.ru, 19 марта 2025 г.
ЦБ планирует скорректировать требования к оценке влияния рисков на достаточность капитала

|
|
Финмаркет, 19 марта 2025 г.
С 19 марта средняя стоимость автозапчастей выросла на 0,1% в обновленных справочниках РСА

|
|
Кубань Информ, 19 марта 2025 г.
Краснодарский край возглавил антирейтинг ДТП с мотоциклами

|
 Остальные материалы за 19 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|