Несмотря на появление закона об обязательной "автогражданке", не оказалось заброшенным и добровольное страхование автомобилей. За 2003 г. количество договоров добровольного автострахования увеличилось по разным компаниям на 50-80%. Как отмечают в самих компаниях, именно введение обязательного страхования автогражданской ответственности подогрело интерес к добровольному, пишет газета.
Независимая газета,
1 марта 2004 г.
Обязательное автострахование ждут обязательные перемены 1552 просмотра
Его собираются упростить и сделать дешевле
Страховые компании с удовольствием подвели итоги года в области автострахования. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности принес страховщикам серьезные прибыли и дал новый импульс развитию страхового дела в России. Тем не менее, несмотря на появление закона об обязательном автостраховании, не оказалось заброшенным и добровольное страхование автомобилей. За 2003 год количество договоров добровольного автострахования увеличилось по разным компаниям на 50-80%. Как отмечают в самих компаниях, именно введение обязательного страхования гражданской ответственности подогрело интерес к добровольному. В пользу дополнительной добровольной страховки играл и простой финансовый факт - скажем, в Москве цена полиса ОСАГО составляет (для автомобиля мощностью 75 л.с.) 3960 рублей. Страховое же покрытие лимитировано 400 тыс. рублей, в том числе на компенсацию материального ущерба (160 тыс. руб.) и компенсацию вреда, причиненного жизни и здоровью (240 тыс. руб.). То есть 130 долл. за полис гарантируют возмещение чуть больше 5000 долл. за материальный ущерб. Однако дополнительные 30-40 долл. за полис добровольного страхования увеличивают лимит ответственности почти в два раза - до 10 000 долл. Автовладельцы, естественно, учли эту финансовую математику и не замедлили ею воспользоваться. Коль скоро платить оказалось по закону необходимо, то многие рассудили - не лучше ли доплатить еще немного и получить полноценную страховку, как правило, избавляющую от проблем в случае причинения ущерба дорогостоящему немецкому автомобилю. Впрочем, довольны введением обязательного автострахования оказались далеко не все. В первую очередь, конечно, это вызвало недовольство тех автолюбителей, которые полисы-то приобрели, но кроме этого не получили практически никаких объяснений, в чем заключается польза такого полиса и как он должен помогать при авариях. Такие автовладельцы расценили ОСАГО просто как еще один побор. Однако, кроме автовладельцев недовольными новыми правилами оказались и сотрудники ГАИ. Дело в том, что по новым правилам они должны оформлять любое, даже самое незначительное ДТП. Самое забавное, что именно сами гаишники настаивали в свое время на присвоении им таких функций. В свое время представители страховых компаний предлагали при мелких авариях оформлять документы без участия сотрудников ГИБДД, но последние отказались. После же вступления в силу закона об ОСАГО выяснилось, что гаишники просто физически не успевают оперативно реагировать на каждую аварию. Особенно это стало заметно, когда из-за погоды выросло количество "жестянки", тех самых мелких аварий, от которых ГИБДД предлагали освободить страховщики. В результате теперь ГИБДД сама пытается передать функции по разбору "жестянки" страховым компаниям, наделив их правами определять виновного в ДТП. О недовольстве автовладельцев и говорить не стоит - теперь, после введения закона об ОСАГО, они вынуждены проводить в группах разбора ГИБДД как минимум один-два дня. Зачастую с выплатами не торопятся и сами страховые компании. Учитывая массовое недовольство практикой применения закона об ОСАГО (стоит, например, почитать возмущенные отклики на бюрократизм и нередкий произвол со стороны страховщиков, ГИБДД, да и самих автовладельцев на сайте www.auto.ru!), скорее всего на протяжении всего года будут вноситься какие-то изменения и дополнения в сам механизм его применения. Не исключено, что в будущем подобные дела будут отданы в специальную службу - службу аварийных комиссаров. Хотя даже сами страховщики считают, что не сумеют совсем обойтись без ГИБДД. Например, пресс-секретарь Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Щавелев уверен, что, по крайней мере до конца нынешнего года, компании не смогут нанять и обучить достаточное количество людей, способных грамотно разбирать подобные дела. Несмотря на то что после наплыва клиентов, случившегося перед новым годом и связанного с тем, что ГИБДД начала штрафовать за езду без полиса ОСАГО, напряженность в офисах страховых компаний несколько спала, проблем у страховщиков по-прежнему хватает. Им приходится доделывать то, что они не успели сделать во время ажиотажа - объяснять автовладельцам правила страхования и порядок урегулирования убытков при оформлении ими полисов ОСАГО. Тем временем вполне вероятно, что в ближайшее время у страховщиков станет одной заботой больше. Российский союз автостраховщиков и Минфин РФ получили поручения о разработке предложений по изменению тарифов ОСАГО в сторону их уменьшения. Ожидается, что будет снижена базовая ставка страховки и после приведения в соответствие всей тарифной сетки средняя стоимость страхового полиса может снизиться почти в два раза. Правда, тех автовладельцев, кто уже застраховался, это не коснется - деньги им возвращаться не будут. Сами страховщики против понижения тарифов. Они опасаются остаться в убытке, поскольку сумма страховых выплат останется неизменной - прописанной в соответствующем законе. Но даже если пересмотр тарифов произойдет, то действовать новая сетка начнет не раньше нынешнего лета, поскольку пересматривать тарифы можно только раз в год. Евгений МАЗИН
Вся пресса за 1 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|