Санкт-Петербургские ведомости,
3 июня 2009 г.
Особо опасные направления
916 просмотров
Оказывается, иногда страховщикам бывает очень сложно убедить туроператоров в необходимости повышения страховой суммы и тарифов. Аргументация о том, что это позволит более полно и эффективно обслуживать наших граждан за рубежом, на них обычно не действует. Клиенты же обычно мало разбираются в этих вопросах и, как правило, «берут, что дают», не вникая в условия страхования, а зачастую даже и не читая договор. Прозрение наступает только тогда, когда надо получать помощь, а договор это не предусматривает.
В течение 2008-го и в начале этого года многие СМИ активно освещали различные катастрофы, которые произошли с туристами как на территории нашей страны, так и за ее пределами. В последние годы эксперты вообще отмечают ухудшение страховой обстановки в ряде традиционно туристических стран. К сожалению, растет и количество трагических происшествий со смертельным исходом. Одной из их причин считается «недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом», который в свою очередь говорит об отсутствии подробного инструктажа перед выездом. Чтобы проблемная ситуация не застала врасплох, прежде всего следует знать, что является страховым случаем, а что не является. Если, скажем, произойдет ухудшение здоровья или, не дай бог, смерть из-за болезней, имевшихся до начала срока страхования – независимо от того, проводилось по ним лечение или нет, никто вам страховку не выплатит. Не будет выплат и при травматических последствиях психических заболеваний, эпилепсии. Заболевания, передаваемые половым путем, онкология, солнечные ожоги для туриста также не повод обращаться к страховщикам. Если вам захочется поучаствовать в скачках, автогонках, заняться подводным плаванием, то сначала застрахуйте дополнительный риск. То же самое относится к любым видам полетов в воздухе ради собственной забавы (разумеется, за исключением совершаемых в качестве пассажира регулярного авиарейса). «Если вы планируете спокойный пляжный отдых или экскурсионный тур, вам будет достаточно стандартного полиса. Но если в отпуске вы будете заниматься экстремальными видами спорта, связанными с повышенной опасностью, то следует понимать: стандартной страховки не хватит для покрытия повышенных рисков и нужно купить полис, в котором должно быть однозначно прописано, что покрытие расширено на случай причинения вреда здоровью в результате занятий спортом и экстремальных увлечений. За это, естественно, придется доплатить», – объясняет зам. директора департамента страхования путешественников Северо-Западной дирекции ОАО «Росно» Александр Шваб. Отправляясь в путешествие, также нелишне знать, что умышленное нанесение какого либо вреда самому себе (включая последствия употребления алкогольных напитков, наркотических и токсических средств) будет полностью на вашей совести и кошельке. Страховщики не берут на себя ответственность и за последствия войны (как объявленной, так и необъявленной) или других военных мероприятий, массовых беспорядков, воздействий ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения. Какие же расходы покрывает страховщик? Оказывается, только те, которые касаются оказания амбулаторной и стационарной медицинской помощи по неотложным показаниям, стоимости медикаментов, выписанных врачом. Немаловажно, что оплачиваются телефонные переговоры со страховщиком и асистанс-компанией. А также расходы на внутрибольничный контроль, на медицинские препараты в чрезвычайных обстоятельствах, предоставление услуг врача-специалиста, на медицинскую транспортировку и медицинскую репатриацию. Поэтому, выбирая зарубежный маршрут, желательно помимо личного договора со страховой компанией (если таковой не предусмотрен туроператором) поинтересоваться, в каком регионе мира что происходит. Эксперты страховых компаний утверждают, что самые распространенные страховые случаи – гастроэнтериты, отиты и мелкие травмы. Более 70% обращений – это заболевания детей. Увы, находясь в отпуске, родители зачастую расслабляются и следят за детьми меньше, чем дома. Полезно застраховать жизнь от несчастного случая, чтобы иметь возможность получить денежную компенсацию за нетрудоспособность в результате травмы, а также застраховать свою гражданскую ответственность. Последний риск особенно важен для активно отдыхающих путешественников, которые планируют использовать дорогостоящее арендуемое оборудование для погружения в воду или спуска по горному склону. У многих туристов, исходя из печального страхового опыта, возникает вопрос: можно ли добиться какой-либо компенсации, если страховая компания сработала некачественно – не отвечали телефоны, указанные в полисе, не приехал врач, которого обещали прислать? На это страховщики отвечают, что они сотрудничают со вполне определенными зарубежными сервисными компаниями, которые оказывают медицинскую помощь на месте. Именно эти телефоны и должны быть указаны в полисе. Причем телефоны эти круглосуточные и «не могут не отвечать». Если же такое произошло, то, по всей видимости, вам не повезло – вы нарвались на недобросовестного страховщика. Поэтому, перед тем как застраховаться неплохо выяснить еще и репутацию тех или иных компаний, обратившись хотя бы к Интернету. Кроме того, клиент всегда вправе подать жалобу страховой компании за несвоевременные или некачественно оказанные медицинские услуги, и страховщик обязан ее рассмотреть. Увы, туроператоры (основные посредники при продажах полисов) и сами туристы обычно выбирают самый дешевый и минимальный набор рисков, которые он покрывает. Поэтому уровень оплаты за страхование выезжающих за рубеж крайне низок и не позволяет формировать страховые резервы в объемах, дающих возможность предложить туристам широкое покрытие затрат по оказанию неотложной помощи. О страховании же внутреннего туризма, поездок в страны СНГ и дополнительном страховании от несчастного случая и вовсе говорить не приходится. Если туроператор и предлагает такую страховку, то большинство наших граждан крайне трудно убедить, что это делается для их же блага. А навязывать услуги, как известно, нельзя, согласно закону о защите прав потребителя и Гражданскому кодексу РФ. Поэтому эксперты предлагают прописать в законе об основах туристической деятельности не только финансовые гарантии, но и страхование непредвиденных расходов самих туристов. Большим плюсом стало бы и создание саморегулируемой организации страховщиков, реально работающих в этом сегменте (аналогично тому, как это реализуется в страховании строительно-монтажных рисков).
Андрей ГАЛИЦКИЙ
Вся пресса за 3 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|