Вечерний Екатеринбург,
3 июня 2009 г.
Есть ли права у "праворуких"?
978 просмотров
Не далее как в конце прошлой недели первый вице-премьер Игорь ШУВАЛОВ в очередной раз успокоил владельцев праворулек. Никакого запрета на их ввоз, по его словам, не планируется. Успокоил, но не совсем. Машины-то трогать не будут, но вот тарифы ОСАГО применительно к ним, возможно, повысят. Сейчас этот вопрос обсуждают на заседаниях комиссии по техническому регулированию.
Обсудили его и на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС-Урал.
Вчера здесь собрались, пожалуй, все заинтересованные лица: и правозащитники, и страховщики, и преподаватели водительского мастерства. Однако совсем скоро сама возможность повышения страховых коэффициентов отошла на задний план разговора. На первое место вышел вопрос о правомерности подобных "репрессий" в отношении владельцев машин с правым расположением руля. Как сказал председатель городского комитета по защите прав потребителей (и, к слову, хозяин праворульки) Андрей АРТЕМЬЕВ, и "левши", и "правши" в соответствии с международными правилами имеют право двигаться по дорогам всего мира. Поэтому никакие ограничения на праворульки распространяться не должны. В конце концов, государство когда-то разрешило их ввоз, чем воспользовались десятки тысяч граждан Российской Федерации. Следовательно, прежде чем говорить о запрете, нужно задаться вопросом: "А кто возместит убытки пострадавшим?" - Раз все граждане согласно Конституции равны, то взять на себя финансовые траты обязано государство, - заявил Андрей Дмитриевич. - А потом, не будем забывать о том, что японские машины куда качественнее отечественных. Однажды я услышал от одного знакомого, что десятилетняя "японка" всё равно что новые "Жигули", но поездив за рулём праворульки 15 лет, понял: десятилетняя "японка" намного лучше новых "Жигулей". Как ни странно, с Андреем Артемьевым взялся спорить член Свердловской региональной общественной организации "Комитет по защите прав автолюбителей" Владимир СЕЛЯНИН. Но не о качестве "правшей", а о их безопасности в отношении водителей других авто. Не секрет, что световой пучок фар в праворульках направляется на встречные машины, ослепляя их хозяев. То есть международным правилам такие машины отвечают, а требованиям ГОСТа - нет. А значит, пройти законным способом техосмотр не могут. Регулировка, по мнению Владимира Ростиславовича, не спасёт. Единственный выход - покупка аналоговых европейских фар. Другой вопрос, что талон техосмотра владельцы праворуких машин всё равно получают. И так оно будет, пока будет коррупция. Владимир Селянин согласился и предложил альтернативу: устранять проблемы ещё до прохождения таможни. То есть пропускать в Россию только соответствующие государственным стандартам авто. Остальные же - "не пущать". Правда, Владимир Ростиславович не учёл, что и на таможне могут оказаться "свои люди"... Что касается безопасности праворуких машин для их владельцев, то здесь дискуссии не получилось: участники конференции сошлись на том, что опасности для своего водителя такие авто представляют в той же степени, что и их леворукие собратья. Как известно, праворульки упрекают в основном за недостаточный обзор при обгоне. Упрёк отверг не кто иной как директор школы защитного вождения, преподаватель центра высшего водительского мастерства Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Владимир СУРИКОВ: - Да, водителям праворулек приходится держать большую дистанцию. Но это же хорошо! В результате у них увеличивается видимость, а машина входит в поворот более плавно, что сохраняет её устойчивость. А ведущий пресс-конференции вспомнил и о таком преимуществе, как "чистые ноги". Владельцы "правшей" выходят из припаркованного автомобиля прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Что, к слову, обеспечивает не только чистоту их ног, но и безопасность. Владимира Сурикова поддержал гендиректор одной из страховых компаний Александр МЕРЕНКОВ. Согласно статистике за последние 3- 4 года праворульные и леворульные машины попадают в ДТП с примерно одинаковой частотой (тогда как 5-6 лет назад "правши" действительно оказывались участниками дорожно-транспортных происшествий чаще). Именно поэтому некоторые страховщики при оформлении КАСКО не делают никаких различий между правым и левым рулём. А по поводу собственно ОСАГО Александр Меренков ответил туманно: будет политическая воля - будет и повышение страховых коэффициентов. - Но думаю, это произойдёт не раньше, чем через год, - сказал он. Напоследок участники пресс-конференции напомнили журналистам о том, что главное - не расположение руля, а "прослойка между ним и сиденьем", то есть человек...
Надежда БАЯНДИНА
Вся пресса за 3 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|