Вечерний Екатеринбург,
3 июня 2009 г.
Есть ли права у "праворуких"?
980 просмотров
Не далее как в конце прошлой недели первый вице-премьер Игорь ШУВАЛОВ в очередной раз успокоил владельцев праворулек. Никакого запрета на их ввоз, по его словам, не планируется. Успокоил, но не совсем. Машины-то трогать не будут, но вот тарифы ОСАГО применительно к ним, возможно, повысят. Сейчас этот вопрос обсуждают на заседаниях комиссии по техническому регулированию.
Обсудили его и на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС-Урал.
Вчера здесь собрались, пожалуй, все заинтересованные лица: и правозащитники, и страховщики, и преподаватели водительского мастерства. Однако совсем скоро сама возможность повышения страховых коэффициентов отошла на задний план разговора. На первое место вышел вопрос о правомерности подобных "репрессий" в отношении владельцев машин с правым расположением руля. Как сказал председатель городского комитета по защите прав потребителей (и, к слову, хозяин праворульки) Андрей АРТЕМЬЕВ, и "левши", и "правши" в соответствии с международными правилами имеют право двигаться по дорогам всего мира. Поэтому никакие ограничения на праворульки распространяться не должны. В конце концов, государство когда-то разрешило их ввоз, чем воспользовались десятки тысяч граждан Российской Федерации. Следовательно, прежде чем говорить о запрете, нужно задаться вопросом: "А кто возместит убытки пострадавшим?" - Раз все граждане согласно Конституции равны, то взять на себя финансовые траты обязано государство, - заявил Андрей Дмитриевич. - А потом, не будем забывать о том, что японские машины куда качественнее отечественных. Однажды я услышал от одного знакомого, что десятилетняя "японка" всё равно что новые "Жигули", но поездив за рулём праворульки 15 лет, понял: десятилетняя "японка" намного лучше новых "Жигулей". Как ни странно, с Андреем Артемьевым взялся спорить член Свердловской региональной общественной организации "Комитет по защите прав автолюбителей" Владимир СЕЛЯНИН. Но не о качестве "правшей", а о их безопасности в отношении водителей других авто. Не секрет, что световой пучок фар в праворульках направляется на встречные машины, ослепляя их хозяев. То есть международным правилам такие машины отвечают, а требованиям ГОСТа - нет. А значит, пройти законным способом техосмотр не могут. Регулировка, по мнению Владимира Ростиславовича, не спасёт. Единственный выход - покупка аналоговых европейских фар. Другой вопрос, что талон техосмотра владельцы праворуких машин всё равно получают. И так оно будет, пока будет коррупция. Владимир Селянин согласился и предложил альтернативу: устранять проблемы ещё до прохождения таможни. То есть пропускать в Россию только соответствующие государственным стандартам авто. Остальные же - "не пущать". Правда, Владимир Ростиславович не учёл, что и на таможне могут оказаться "свои люди"... Что касается безопасности праворуких машин для их владельцев, то здесь дискуссии не получилось: участники конференции сошлись на том, что опасности для своего водителя такие авто представляют в той же степени, что и их леворукие собратья. Как известно, праворульки упрекают в основном за недостаточный обзор при обгоне. Упрёк отверг не кто иной как директор школы защитного вождения, преподаватель центра высшего водительского мастерства Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Владимир СУРИКОВ: - Да, водителям праворулек приходится держать большую дистанцию. Но это же хорошо! В результате у них увеличивается видимость, а машина входит в поворот более плавно, что сохраняет её устойчивость. А ведущий пресс-конференции вспомнил и о таком преимуществе, как "чистые ноги". Владельцы "правшей" выходят из припаркованного автомобиля прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Что, к слову, обеспечивает не только чистоту их ног, но и безопасность. Владимира Сурикова поддержал гендиректор одной из страховых компаний Александр МЕРЕНКОВ. Согласно статистике за последние 3- 4 года праворульные и леворульные машины попадают в ДТП с примерно одинаковой частотой (тогда как 5-6 лет назад "правши" действительно оказывались участниками дорожно-транспортных происшествий чаще). Именно поэтому некоторые страховщики при оформлении КАСКО не делают никаких различий между правым и левым рулём. А по поводу собственно ОСАГО Александр Меренков ответил туманно: будет политическая воля - будет и повышение страховых коэффициентов. - Но думаю, это произойдёт не раньше, чем через год, - сказал он. Напоследок участники пресс-конференции напомнили журналистам о том, что главное - не расположение руля, а "прослойка между ним и сиденьем", то есть человек...
Надежда БАЯНДИНА
Вся пресса за 3 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|