Санкт-Петербургские ведомости,
4 июня 2009 г.
КАСКО не в фаворе 1106 просмотров
Последние полгода неуклонно падает спрос на автомобили. Особенно это касается «кредитных» авто – сильно ужесточились условия кредитования в банках.
Ранее высокий процент машин, покупаемых в кредит, обеспечивал хорошие объемы продаж автоКАСКО. В частности, банк обязывал покупателя страховать автомобиль от ущерба. Те же, кто покупает машину за наличные, далеко не всегда видят необходимость в оформлении полиса КАСКО. И вот для автостраховщиков наступили непростые времена – приходится идти на компромисс с потребителями, а также предлагать различные экономичные варианты. Сегодня страховые компании в погоне за клиентом разрабатывают дополнительные продукты: сезонные, «выходного дня», с франшизой (это когда страховщик освобождается от возмещения убытков, не превышающих заданной величины). Впрочем, как отмечают эксперты страхового рынка, такая франшиза не очень востребована потребителями. Вероятно, считают специалисты, это связано с низкой экономической грамотностью населения и с тем, что страховщики эту грамотность не повышают. Тем не менее кризис постепенно расшевелил рынок: объем продаж КАСКО с франшизой вырос с осени 2008 года с 1% до 3% (в общей массе оформленных полисов КАСКО) и продолжает расти. Однако не стоит забывать, что сейчас многим страховым компаниям осложняют жизнь их демпингующие коллеги. Эксперты уверены, что в нынешних российских условиях предоставить страховую ставку в 2,5% (вместо обычных средних 10%) нереально. Ценообразование включает в себя огромное количество затрат: оплата юристов, урегулирование убытков, накладные расходы. При сравнительно небольших объемах продаж продуктов КАСКО и высокой аварийности снижать тарифы практически невозможно. И если кто-то предлагает очень низкую ставку, то стоит внимательно прочитать текст договора. Скорее всего, в нем сильно урезано количество страховых рисков, выставлена огромная франшиза и введены другие ограничения. По словам представителей страховых компаний, в стоимости одного полиса КАСКО до 10% уходит на необоснованные выплаты мошенникам, причем в последнее время количество недобросовестных страхователей растет. В частности, страховщикам приходится применять детальное фотографирование всех частей авто, чтобы точнее оценить машину и избежать оплаты ущерба, нанесенного до момента страхования. Впрочем, помимо аферистов-страхователей немало и недобросовестных страховщиков. В период финансовой неустойчивости некоторые страховые компании при любом удобном случае стараются отложить выплату ущерба или вообще отказываются платить. Специалисты рекомендуют, перед тем как заключать договор страхования, не полениться зайти в отдел урегулирования убытков фирмы и пообщаться с теми, кто сидит в очереди. Наверняка у них найдется что рассказать. Ну а для того чтобы действительно снизить стоимость полисов КАСКО, многие страховые компании сотрудничают с фирмами, специализирующимися на автомобильной безопасности. Давно известно, что страхователь может получить неплохую скидку по риску «хищение» и «угон», поставив на свое авто хорошую сигнализацию с блокираторами и системой спутникового слежения. Кроме того, сейчас существуют программы маркировки и идентификации узлов, позволяющие в дальнейшем со 100%-ной вероятностью установить принадлежность автомобиля истинному владельцу – даже если номера агрегатов были перебиты. Эксперты считают, что это нововведение может стать весьма полезным.
Андрей ЧЕПЕЛЕВ
Вся пресса за 4 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|