Транспортное строительство,
20 мая 2003 г.
Страхование строительства Кутузовской транспортной развязки в Москве 611 просмотров
История строительства Кутузовской развязки была бы неполной, если не вспомнить об одном из важнейших ее моментов — страховании строительно-монтажных работ (СМР).
При сооружении третьего транспортного кольца в столице практически все объекты были застрахованы, и Кутузовская развязка не была исключением. К этому времени целесообразность и практика страхования СМР ни у кого не вызывала сомнения. Опыт строительства Московской кольцевой автомобильной дороги убедительно свидетельствовал о необходимости такого рода защиты от непредвиденных и чрезвычайных ситуаций.
В описываемом случае с Кутузовской развязкой страхование строительно-монтажных работ осуществляла страховая компания "ГЕФЕСТ". Нужно отметить, что САО "ГЕФЕСТ" традиционно занимается страхованием СМР в отраслевом масштабе и в силу этой специализации было способно на высоком уровне управлять рисками проводимых работ, контролировать качество, соблюдение технологии и техники безопасности сооружаемых объектов.
Являясь корпоративной компанией, САО "ГЕФЕСТ" всегда выплачивает реальную компенсацию ущерба вследствие возникновения страховых случаев, что является ее несомненным конкурентным преимуществом на рынке страховых услуг. Достаточно отметить, что САО "ГЕФЕСТ" успешно справилось со страхованием строительно-монтажных работ на реконструкции МКАД — пожалуй, крупнейшей стройки последнего времени.
Страхование технических рисков, их оценка и определение убытков требуют серьезных специальных знаний и навыков. САО "ГЕФЕСТ" — единственная компания в России, накопившая значительный опыт в страховании строительства и реконструкции объектов транспортного назначения, что позволяет ей развивать собственную методологическую и статистическую базу и выступать законодателем в отдельных вопросах страхования. Только за последние два года САО "ГЕФЕСТ" застраховало строительство 67 мостов, более 30 путепроводов и элементов автодорог, 7 тоннелей и т.п. с общим размером ответственности более 15 млрд рублей.
Кутузовская развязка по своим архитектурным и техническим параметрам является сооружением XXI века. Опыта строительства и, соответственно, страхования подобных путепроводов тоннельного типа в России до сих пор еще просто не было. В связи с этим подготовительной работе, предшествующей заключению договора страхования, было уделено очень большое внимание. Специалисты САО "ГЕФЕСТ" тщательно изучили проектно-сметную документацию, рассмотрели все возможные риски, связанные с проведением строительно-монтажных работ, с учетом особенностей секционного бетонирования пролетных строений.
При сооружении Кутузовской развязки была впервые внедрена система оповещения страховой компании о произошедшем страховом случае. Как показала практика, данная система оказалась достаточно эффективной.
Специалисты САО "ГЕФЕСТ" в процессе строительства регулярно инспектировали сооружаемый объект, контролировали соблюдение технологии строительства и техники безопасности. Необходимо отметить, что претензий к специалистам Мосметростроя как основного подрядчика на этом объекте со стороны страховой компании не было.
Тем не менее, именно со строительством Кутузовской развязки связан наиболее крупный страховой случай в 1999 году, имевший место на объектах транспортного строительства. В процессе бетонирования железобетонного перекрытия путепровода тоннельного типа обрушились опалубка и арматурный каркас, вследствие чего вытек свежеуложенный бетон.
Причиной наступления страхового случая, как выяснилось, стало разрушение одного из элементов опалубки вследствие скрытого дефекта в металле.
Ущерб составил более 3,2 млн руб.
После изучения причин страхового случая, составления актов и других необходимых документов САО "ГЕФЕСТ" выплатило страховое возмещение.
Этот незамысловатый, в общем-то, страховой случай на Кутузовской развязке еще раз убедительно показал необходимость страхования строительно-монтажных работ и конкретно подтвердил целесообразность страхования в корпоративной страховой компании САО "ГЕФЕСТ".
Дело в том, что при страховании сложных технических рисков, как правило, всегда находятся формальные причины, которые могут служить поводом для уменьшения страхового возмещения или отказа в страховой выплате вообще. Речь ведь всякий раз идет о специфических, нестандартных решениях и работах, и предусмотреть все на бумаге невозможно.
Другой случай на этом объекте, связанный уже с договором страхования гражданской ответственности, подтверждает подобную точку зрения.
Кутузовская развязка находится в непосредственной близости от центра города в густонаселенном районе Москвы, и при проведении работ возможно причинение вреда как юридическим, так и физическим лицам.
Само собой разумеется, что строительство сопровождалось повышением уровня шума, вибрациями, в летний период со строительных площадок в жилые кварталы попадала пыль. Жители близлежащих домов были встревожены этим и высказывали в адрес мэрии, префектур, строителей свои претензии. Люди, особенно страдающие астматическими заболеваниями, испытывали вполне конкретный и объяснимый дискомфорт. В конечном счете Генеральному подрядчику было предъявлено несколько исков от жителей района о причинении вреда.
С подобными ситуациями на стройках случалось сталкиваться всегда, но раньше жителям приходилось мириться с таким положением вещей. Теперь другие времена. Социальные конфликты и общественное недовольство регулируются в судебном порядке, и отвечать, как правило, приходится строителям.
На период подготовки материала иски жильцов рассматриваются в соответствующих инстанциях, и если Генеральному подрядчику придется по ним платить, то САО «ГЕФЕСТ» в рамках договора страхования гражданской ответственности перед третьими лицами при производстве СМР осуществит соответствующие страховые выплаты. Тем самым престиж и общественную ценность реконструкции Кутузовской развязки как частного случая в рамках единого проекта строительства третьего транспортного кольца сохранены.
Этот — безусловно нетипичный и весьма важный опыт — следует учесть при определении условий и методик страхования других объектов транспортного строительства в черте города.
А.В.ШАХОВ, директор по развитию САО "Гефест", Москва (с сокращениями, в статье была использована таблица)
Вся пресса за 20 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Выплаты, Строймонтаж страхование (CMR), Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|