Сегодня МАП должен рассмотреть дело, возбужденное по факту ограничения конкуренции на железнодорожном страховом рынке. Фигуранты - страховая компания "ЖАСО", ОАО "Российские железные дороги" и ее филиал - Московская железная дорога. Поводом для рассмотрения стало заявление одной из страховых компаний, по мнению которой у нее нагло и беззастенчиво отбирают бизнес.
Российская газета,
2 марта 2004 г.
Семейный секрет непомерного аппетита 1304 просмотра
Дело, возбужденное по факту ограничения конкуренции на железнодорожном страховом рынке, должно быть рассмотрено сегодня Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП). Фигуранты - страховая компания "ЖАСО", ОАО "Российские железные дороги" и ее филиал - Московская железная дорога. Поводом для рассмотрения стало заявление одной из страховых компаний, по мнению которой у нее нагло и беззастенчиво отбирают бизнес.
Хотя формально "ЖАСО" в систему железных дорог не входит, однако присутствие в ее руководстве зятя президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева стало, как считают инициаторы этого дела, решающим конкурентным преимуществом. Речь идет о Павле Козлове - первом заместителе генерального директора компании "ЖАСО", занимающейся страхованием железнодорожных рисков. Именно Козлов контролирует эту компанию (генеральный директор Михайлова - пенсионерка и чисто номинально возглавляет компанию) и претендует на безраздельный контроль над страховым рынком на железнодорожном транспорте. Страхование рисков на железнодорожном транспорте - это огромный рынок, поскольку только его основные фонды по данным на начало 2003 года составляли 3,5 триллиона рублей. Очень скоро 1 процент от этой суммы станет страховым взносом. Посчитали? А есть еще личное страхование железнодорожников (1 процент фонда оплаты труда), добровольное медицинское страхование (ДМС), обязательное и добровольное страхование пассажиров и грузов... Потенциальный объем рынка - около 20 миллиардов рублей. Как сообщалось в СМИ, всего Козлов руководит несколькими организациями, имеющими прямое отношение к железной дороге. Все должности исключительно руководящие, а головные офисы расположены в разных городах. Стиль един: агрессия в отношении конкурентов. Традиционно консервативные железнодорожники отторгают выскочек, так что, видимо, личные связи являются единственным аппаратным ресурсом Козлова. Бывший морской офицер, после увольнения из флота он работал на разных должностях. Только, видимо, личные отношения с Фадеевым позволили ему занять руководящие должности в организациях, связанных с железной дорогой. Наверное, поэтому и сам, как пишут газеты, назначает лично преданных людей. Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства уже не в первый раз предупреждает МПС и ОАО "РЖД": у клиентов железной дороги должен быть свободный выбор страховой компании. Концентрация же ресурсов у одной компании ведет не к реформе, а к коррупции. Неправомерными признала действия "ЖАСО" и МЖД и Московская городская прокуратура. Недавно она вынесла представление в адрес МЖД, а президент ОАО "РЖД" Фадеев проинформирован о сложившейся ситуации. "ЖАСО" стремительно превращается в монополию, захватившую рынок обязательного и добровольного страхования на железной дороге. Для сравнения: обязательным страхованием автогражданской ответственности занимаются более 160 страховых компаний. "Железнодорожная семья", вероятно, готовится к освоению миллиардных потоков добровольного медицинского страхования железнодорожников. Такой социально важный вопрос, как ДМС, в этом случае будет отнят у 12 стабильно работающих региональных страховых компаний и без всякого тендера передан "ЖАСО". Она быстро растет, но далека по финансовой стабильности от действительных, а не назначенных лидеров страхового рынка. Козлов и Фадеев не могут демонстративно игнорировать позицию руководства исполнительной власти, которая органически не принимает монополизм. На недавнем заседании комиссии МАП железнодорожники представили копии телеграмм, отменяющих ранее изданные. Но даст ли это возможность работать другим страховым компаниям? Уже при назначении на должность от руководителей подразделений железных дорог, как пишет в своем обращении в прокуратуру одна частная страховая компания, и от клиентуры, пользующейся дефицитным подвижным составом, требуют работать только со страховой компанией "ЖАСО". И кто скажет, что эти требования "железнодорожной семьи" не обязательны для исполнения? Андрей КОРОЛЕВ
Вся пресса за 2 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|