Марийская правда, Йошкар-Ола,
23 мая 2003 г.
Крепче за страховку держись, шофер 711 просмотров
С 1 июля 2003 года вступает в силу Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Вокруг этого закона долго бушевали страсти. Кто-то считал, что его "продавили" крупные страховые компании, которые рассчитывают на солидный куш в связи с принятием "автогражданки", ведь на данный момент в стране зарегистрировано более 30 миллионов транспортных средств. Кто-то вздыхал: нашли очередной способ залезть людям в карман, сколько у нас машин принадлежит пенсионерам, как же они, бедные, найдут средства на оплату страховки? Кто-то разумно говорил — хотим в Европу, надо жить по европейским правилам, а там подобное страхование давно перестало быть предметом для дискуссии и стало неотъемлемой частью бытия. Кстати, о Европе. Не будем трогать страны "большой семерки", но даже пережившие период жестких экономических санкций Сербия и Черногория в самые тяжкие моменты своей истории не отказывались от обязательного страхования гражданской ответственности. Проблему пенсионеров и иных малоимущих слоев населения там решали и решают внятно и жестко — дорого тебе платить за страховку, ходи пешком. Зато когда мы, не справившись с управлением, слетели с дороги и буквально "с неба упали" в какой-то крестьянский двор, снеся пару деревьев и сарай с курами, прибывший полицейский патруль только проверил наличие такой страховки, после чего нам козырнули — можете ехать дальше, остальное — не ваша головная боль. Разве плохо? Эксперты высказывают твердую надежду, что и у нас после 1 июля проблемы с возмещением ущерба — как у пострадавшего, так и у виновника — исчезнут. С финансовой стороной вопроса будут разбираться страховые компании. И есть все основания полагать, что такой грязный промысел, как "подставы" на дорогах, тоже сойдет на нет. Во-первых, на все заявки типа "ну ты попал, мужик" вы можете резонно ответить — "не я, а моя страховая фирма", а во-вторых, страхователи не любят платить просто так и поэтому проводят собственные расследования, ведут свой учет ДТП каждой конкретной машины. С каждым следующим ДТП плата за страховку для данного автовладельца будет возрастать. Так что в конечном итоге подставлять бока окажется себе дороже. А теперь — о самом законе. Он состоит из 34 статей, сгруппированных в 6 глав. Первая со-держит основные понятия и основные принципы обязательного страхования: гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, имуществу и здоровью потерпевших, всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств и т.д. Во второй главе определяются порядок и условия осуществления обязательного страхования. Выполнить эту обязанность следует не позже, чем через 5 дней после возникновения права на владение транспортным средством. Объект обязательного страхования — имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при эксплуатации его на территории РФ. Страховая сумма, в пределах которой страховщик берет на себя обязанность возмещения ущерба, составляет 400 тысяч рублей. Она не зависит от количества страховых случаев, наступивших в течение срока договора страхования. Если в ДТП один потерпевший, то ему возмещается ущерб на сумму не более 160 тысяч рублей. Если несколько — 240 тысяч рублей. Остальные деньги идут на возмещение вреда, причиненного имуществу. По новому закону участники ДТП вправе потребовать от вас дать сведения о договоре обязательного страхования. Разумеется, нужно проинформировать о происшествии и страховщика. Потерпевший предоставляет все документы и доказательства, подтверждающие факт наличия, объем и характер причиненного его жизни и здоровью вреда. Расчет выплат по возмещению ущерба, нанесенного имуществу, рассчитывается после осмотра и организации независимой экспертизы. Неясно пока, кто возьмет на себя организационную часть оформления ДТП. Если страховые компании (а такое предложение есть), можно вздохнуть свободно. Если же, как и раньше, сами участники ДТП, то есть все основания опасаться, что длина очереди в "группу разбора", выдающую справки для страховщиков, вырастет многократно.
ВЛАДИМИРОВА Е.
Вся пресса за 23 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|