116dengi.ru, Казань,
10 июня 2009 г.
Страховые мошенники: на рынок вышли дилетанты 704 просмотра
Вслед за подведением финансовых итогов первого квартала страховые компании подсчитали и убытки от действий мошенников. Результаты неутешительны: уровень страхового мошенничества в стране неуклонно растет. Если раньше на рынке промышляли в основном профессионалы, то теперь на скользкую тропу встали и дилетанты, до кризиса относившиеся к категории законопослушных клиентов.
«Итоги квартала подтверждают: мошенники начинают делать выбор в пользу мелких страховых компаний, хотя и не перестают следить за нововведениями служб безопасности лидеров рынка, «перенимая опыт» противодействия мошенничеству, – делится информацией начальник управления по противодействию страховому мошенничеству службы безопасности компании «Росно» Алексей Бебнев, подкрепляя заявление статистикой. – Нами предотвращены незаконные выплаты на общую сумму свыше 58 миллионов рублей: рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 20%. Возбуждено 11 уголовных дел. При этом характер случаев, по которым проводились расследования, различен». Конечно, случаи мошенничества и необоснованных выплат присутствовали в жизни страховщиков и раньше. Статистика за последние пять лет показывает, что около 20-25% возмещений по моторным видам страхования компании вынуждены выплачивать необоснованно. Однако кризис все же внес свои коррективы в действия мошенников. «Сегодня, когда доходы в обществе стало зарабатывать сложнее, некоторые компании снижают зарплату сотрудникам, а поиск новой работы ничего не дает, действительно появляется много людей, желающих заработать на страховании посредством манипуляций с документами или инсценировки неких убытков, которые можно было бы квалифицировать как страховые случаи. Мы об этом знаем», – говорит вице-президент компании «АльфаСтрахование» Евгений Череменин. По словам экспертов, мошенники в кризис действуют по принципу «голь на выдумку хитра». Традиционно, наиболее криминализированной сферой страхового бизнеса является автострахование. Среди самых распространенных случаев мошенничества, директор департамента анализа и защиты информации компании «Ингосстрах» Александр Гуляев отмечает: двойное страхование с последующей попыткой получить возмещение сразу у двух страховщиков, «договорные» ДТП, страхование «задним числом», имитация ДТП, имитация хищения застрахованного имущества, заявление «старых» повреждений, полученных ранее рассматриваемого страхового случая, умышленный поджог и завышение реального ущерба по результатам пожара или иного стихийного бедствия. Мошенники в попытках получить страховое возмещение меняют участников, виновников, потерпевших, а зачастую, время и место произошедшего ДТП. Популярны схемы, в которых через подставных лиц приобретаются машины и страхуются по каско. Через месяц автомобили перегоняются за пределы России в страны ближнего зарубежья. При этом ключи и документы возвращаются страхователю для подачи заявления об угоне в ОВД и обращения за выплатой в страховую компанию. Кроме того, нечистоплотные клиенты разработали совершенно новое «кризисное» явление: недобросовестные партнеры. Участились случаи создания фиктивных страховых брокеров с целью получения незаконной прибыли. «Завладев большим портфелем страховой компании и реализовав полисы, такой брокер под любым предлогом не возвращает страховую премию, не уплачивает налоги, заявляя об испорченности полисов или утрате. Затем созданная компания банкротится», – рассказывает Алексей Бебнев. С учетом осложнения экономической ситуации уже сейчас можно говорить о том, что уровень страхового мошенничества вырос не только в сегменте автострахования. Страховщики отмечают рост количества мошенников-«дилетантов», которые до кризиса относились к категории законопослушных клиентов. «Кризис породил целую волну противоправных действий, связанных со страхованием недвижимости, взятой в ипотеку, – рассказывает Александр Гуляев. – Здесь время от времени обнаруживаются неплатежеспособные лица. Также мошенничества зафиксированы в титульном страховании, где «внезапно» появляются лица, имеющие право собственности на имущество, которые не были выявлены до момента продажи. Встречаются и случаи повреждения залогового имущества огнем, возникшего по причине поджога». Неудивительно, что на общем фоне ухудшения криминогенной обстановки участники рынка совершенствуются и как никогда настроены действовать сообща. «Все страховые компании сейчас усиливают службы безопасности, пересматривают различные регламенты и процедуры работы с клиентом, уделяют особое внимание фиксации состояния объектов страхования, особенно это относится к транспортным средствам, на момент заключения договора и так далее. Все это помогает более объективно относиться к оценке убытков и признания их страховыми событиями, – рассказывает Евгений Череменин. – Сейчас сама жизнь заставляет службы безопасности и юротделы страховых компаний общаться между собой по поводу выплат. Особенно плотно взаимодействуют друг с другом крупные компании, у которых моторные виды – каско и ОСАГО являются масштабными». Участники рынка надеются, что в ближайшем будущем появится единая база, созданная под эгидой Российского союза автостраховщиков, которая позволит не наводить справки в других компаниях, а заходить в систему и видеть, какие убытки у того или иного клиента, его страховую историю и другую информацию. «Такая база просто необходима для того, чтобы обеспечивать экономическую безопасность страховых компаний и реализацию закона по ОСАГО в том виде, в котором он был задуман и принят шесть лет тому назад», – подчеркивает Евгений Череменин. Пока же компании акцентируют внимание на правовых методах защиты от страхового мошенничества. «Прежде всего, это тщательная предстраховая проверка потенциальных клиентов и принимаемых на страхование объектов, с одной стороны, и всестороннее изучение обстоятельств наступления страховых событий – с другой. При этом добросовестный клиент, безусловно, должен получить в полном объеме причитающееся ему страховое возмещение», – резюмирует господин Гуляев.
Юлия АМОЧАЕВА, специально для 116dengi.ru
Вся пресса за 10 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 сентября 2024 г.
|
|
Агроэксперт, 27 сентября 2024 г.
НСА: задача по охвату в России агрострахованием до 30% посевных может быть достигнута раньше 2030 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 сентября 2024 г.
Сельскохозяйственное страхование будет играть большую роль в экономике Вьетнама
|
|
Forbes, 27 сентября 2024 г.
Страховые компании начали публично продавать коллекторам просроченную задолженность
|
|
Агроинвестор, 27 сентября 2024 г.
Аграрии уже получили не менее 3 млрд рублей страховых выплат
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 27 сентября 2024 г.
В Новосибирской области выявлено более 200 преступлений в автостраховании
|
|
РБК.Новосибирск, 27 сентября 2024 г.
Автомобилисты Новосибирска переплачивают за страховку из-за мошенников
|
|
Frank Media, 27 сентября 2024 г.
Страховые компании стали публично продавать просроченную задолженность
|
|
Business FM Томск, 27 сентября 2024 г.
Выплаты по ОСАГО в Томской области выросли в 1,6 раза
|
|
Report.Az, Баку, 27 сентября 2024 г.
В Азербайджане перестраховочные премии снизились на 10%
|
|
newstracker.ru, 27 сентября 2024 г.
Назначен новый глава Фонда медстрахования на Ставрополье
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 27 сентября 2024 г.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» застрахует транспорт на 40,7 млн рублей
|
|
Inbusiness.kz, 27 сентября 2024 г.
Nomad Insurance увеличила емкость по катастрофическим рискам до 20 млрд тенге
|
|
Финмаркет, 27 сентября 2024 г.
ЦБ РФ выделяет 3 конфликтные зоны в банкостраховании, рассчитывает найти решения в диалоге с участниками рынка
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 27 сентября 2024 г.
Эксперты: Водители продолжат переплачивать за страховку из-за активности мошенников
|
|
ГТРК Томск, 27 сентября 2024 г.
Выплата по полису ОСАГО для томских водителей выросла в 1,6 раза
|
|
Адвокатская газета, 27 сентября 2024 г.
КС не усомнился в порядке страхового возмещения причиненного автомобилю вреда по ОСАГО
|
|
РИА Новости, 27 сентября 2024 г.
ГК BestDoctor объявила о ребрендинге и запуске единой онлайн-страховой
|
 Остальные материалы за 27 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|