Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДепутат Владимир Гришуков рассказал газете, почему считает закон об обязательном страховании автогражданской ответственности противоречащим конституции.


Янтарный край, Калининград, 3 марта 2004 г.

ОСАГО в осаде
1338 просмотров

Непрекращающиеся дебаты вокруг закона о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) получили новое и в принципе, ожидаемое продолжение.

Группа депутатов, представляющих все фракции Государственной Думы, подготовила запрос в Конституционный Суд России с требованием рассмотреть закон на соответствие ОСАГО Конституции. Как заявил корреспонденту "Янтарного края" один из инициаторов запроса депутат Владимир ГРИШУКОВ, демарш парламентариев вызван неконституционностью многих норм закона об "автогражданке".
- Не довольны законом самые широкие слои населения страны, - констатирует депутат. - Инвалиды жалуются на высокую ставку базового тарифа. Она им, как и старикам-пенсионерам, не по карману. Владельцы мощных и дорогих машин и отечественных грузовиков также не в восторге от "накруток" за объем двигателя. Дачники, которые крутят баранку всего три-четыре месяца в году, также в недоумении. С какой стати им заключать договор на больший срок (полгода, согласно закону), если они остальное время не ездят. Гаишники, которых теперь обязали подписывать документы на самую мелкую и незначительную аварию, тоже буквально задыхаются от наплыва требующих возмещения клиентов-автолюбителей. И все без исключения считают совершенно абсурдной, зависимость стоимости полиса от стажа вождения...
- А нельзя было бы просто изменить перечисленные вами нормы закона, чтобы не ломать, так сказать, его конструкцию, а воспользоваться поправками, которые обычны после практики правоприменения?
- Я считаю, что неконституционные законы не имеют права на существование, потому что такая практика изначально идет во вред населению и нарушает его основные гарантии защищенности перед законом.
- И вы можете конкретно, по пунктам показать нарушения статей Конституции?
- Безусловно. В законе об "автогражданке" первым и главным нарушением является нарушение прав граждан. Поэтому сошлюсь сразу на пункт 2 статьи 55 нашего Основного Закона, в котором написано, что "в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина". В статье 34 (п. 2.) сказано не менее определенно: "Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию". Точно также в седьмой статье Конституции даны всего две, но емкие и понятные строчки о том, что "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". А вот в законе ОСАГО именно все эти нарушения налицо. Страховые фирмы, пролоббировавшие этот закон, только себе присвоили право на обязательное страхование автомобилей, то есть повели недопустимую, с точки зрения Конституции, экономическую деятельность, "направленную на монополизацию" этого права, совершенно незаконно навязав "обязаловку" гражданам.
А в результате вслед за таким экономическим принуждением в "автогражданке" точно по такому же сценарию могут возникнуть и уже возникают другие обязательные услуги населению. Вот, например, совсем недавно правительство внесло предложение об увеличении ставки налогов на недвижимость, в частности, на жилье. И несмотря на то, что все подобные шаги должны проводиться на добровольной основе, а государство обязано создавать условия, чтобы у граждан было право выбора, все происходит прямо противоположным образом: идет монополизация экономических функций отдельными ведомствами и финансовыми группами. В данном случае и вся мощь государственного аппарата задействована, чтобы изымать налоги, для чего подключили к этому и правоохранительные органы, и судебную систему. Причем, изымание взносов, в частности, если говорить об "автогражданке", происходит лишь в пользу частных страховых компаний. Иные же права, что называется, побоку. А это, между тем, вопиющее нарушение элементарных прав человека. Такого быть не должно и не практикуется ни в одной стране мира. А вот в России, получается, - можно. И именно в силу неприятия такого положения группа депутатов направила запрос в Конституционный Суд (КС) для рассмотрения соответствия федерального закона об автогражданской ответственности Конституции. После рассмотрения этого вопроса в КС, ответственность нести должны все те, кто голосовал за закон об ОСАГО в прошлом созыве, и те, кто поддержал его в Совете Федераций, поскольку реально принятие этого закона отбросило Россию от цивилизованных норм страхования и нормального' развития сферы услуг. При этом налицо ухудшение положения как в обслуживании всех категорий автомобилистов, так и обслуживающих их гаишников. Поэтому, на мой взгляд, КС в конечном итоге и должен принять решение не о поправке отдельных норм пресловутого закона, а целиком об его отмене.
- Насколько, на ваш взгляд, реальна такая отмена? И не хотите ли вы сказать, что в конечном результате должна быть пересмотрена сама концепция навязывания обязательности платных услуг через законы?
- Если подходить с точки зрения Конституции, то, наверно, такие решения должны быть приняты. Вопрос - как долго будет тянуться рассмотрение. Ведь мы уже были свидетелями того, как подобные запросы рассматривались по году и более, причем, безрезультатно. И поэтому параллельно процессам, запущенным в КС, считаю, необходимо готовить к рассмотрению еще один, альтернативный проект Федерального закона об автогражданской ответственности. Это необходимо прежде всего потому, что анонсированный недавно в качестве альтернативного законопроект депутата О. Шеина на самом деле не альтернативен существующему. Он просто переносит сроки вступления в действие уже действующего закона и поправок к нему. Точно также и Постановление Думы по ОСАГО настаивает лишь на снижении страховых взносов для отдельных категорий граждан.
- С вашей логикой можно согласиться: раз экономика пошла по провозглашенному пути либерализации, то уже по определению выходит, что законы не должны принуждать к обязаловке...
- Хоть я и не сторонник либерализма, крайнего монетаризма, но скажу, что в данном случае либералы правы. Но есть и другая причина: если мы называем государство социальным, то должны принимать законы, прежде всего, исходя из улучшения жизни людей. А любая реформа даже, если свериться со словарем Даля, направлена на улучшение жизни людей. У нас же, наоборот, получается, что все реформы, связанные со сферой услуг, включая и закон об "автогражданке", нарушают права граждан. Поэтому не могу не согласиться с Президентом В. Путиным, который отметил в своем выступлении перед доверенными лицами, что "трудно и медленно у нас реформируется рынок услуг. А ведь именно этот рынок вносит в развитых странах основной вклад в рост ВВП". И потому, как сказал Президент, в результате качество услуг в нашей стране низкое, плата за них растет, а вместе с этим растет и недовольство граждан, когда человек, по сути, платит дважды и трижды: сначала налоги, затем за услуги, а потом еще и взятки.
Мое предложение о подготовке альтернативного закона не было принято. Может быть, коллег-депутатов смутило то, что я предлагал в первую очередь приостановить незаконное взимание штрафов с автолюбителей? Но логика моих предложений состоит в том, что пока мы рассматриваем в Госдуме законопроект, прошедший только первое чтение и поправка еще не стала законом, а штрафы уже берут. На каком же, спрашивается, основании? Тем более, что огромные суммы денег уже ушли на счета частных страховых компаний и, по некоторым аналитическим оценкам, приблизились к миллиарду долларов! Разве это допустимо, разве справедливо?! И коли доводы о неправомочности нынешнего навязанного гражданам страхового действа не возымели силы в Думе, то, надеюсь, обращение группы депутатов в Конституционный суд все же сможет поправить ситуацию. И, расставив точки над "i", можно будет добиться справедливого решения.
 
Беседовал Сергей ГОРОХОВ.


  Вся пресса за 3 марта 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт