Аргументы и факты-Тверь,
10 июня 2009 г.
Нарушают права? Разберёмся! Специалисты консультативного центра помогут любому пациенту 1114 просмотров
Защита прав пациента — одно из самых слабых звеньев российской правовой системы. И наши читатели ощущают это на себе, попадая в больницы или поликлиники: то не принимают без полиса, то требуют деньги за бесплатные медицинские услуги, то лекарства в стационаре приходится покупать за свой счёт…
Но где пациентам найти информацию о своих правах, если в Тверской области юристов, специализирующихся на их защите, очень и очень мало? Есть ли способ получить эту информацию бесплатно, ведь значительная доля пациентов государственных и муниципальных лечебных учреждений — это пенсионеры или люди с невысокими доходами, и у них нет возможности оплачивать дорогостоящие юридические консультации? Наш корреспондент обзвонила несколько инстанций, и в итоге без особых надежд отправилась на «экскурсию» в консультативно-диспетчерский центр медицинской страховой компании «Макс-М».
Консультируют клиентов? Не только! Всех! Телефон «горячей линии» компании 8–800–333–7703 указан на стендах большинства поликлиник и больниц Тверской области. Звонить по нему можно круглосуточно, без выходных. Компания работает в системе обязательного медицинского страхования, и полисы от «Макс-М» сегодня имеют более половины жителей Верхневолжья. Интересно, страховщик консультирует только своих клиентов? «Наши диспетчеры отвечают на все поступающие звонки. Если гражданин не имеет полиса или застрахован в другой организации, ему всё равно разъяснят его права, а также дадут телефоны и адреса организаций, куда ему, возможно, следует обратиться, — объясняет заместитель директора страховой компании Ольга Цветкова. — Центр создан специально для того, чтобы помогать пациентам и медработникам в правовых и организационных вопросах. Если люди хотят знать о своих правах, мы это только приветствуем». И действительно, оказалось, что здесь можно получить консультацию практически по любым вопросам, связанным с медицинским обслуживанием. Судя по количеству звонков, доверие населения к центру возрастает: если в июле — августе прошлого года, сразу после его открытия, количество обращений составляло около 800 в месяц, то теперь ежемесячно поступает от 1250 до 1400 звонков. Ответы на вопросы, как правило, дают быстро: сотрудники компании подсчитали, что в 97 % случаев гражданам оказывается оперативная консультативная помощь непосредственно при обращении. И, что крайне важно, бесплатно.
Для скорости — электронный справочник Звонки раздаются почти беспрерывно… «Алло, подскажите, как мне получить полис?», «Врач назначил ребёнку «Зиртек», я его уже купила. Можно вернуть за лекарство деньги?», «Меня примут в тверской поликлинике, если я из Питера?» — на такие вопросы ответ даётся сразу. Дело в том, что диспетчеры используют не только свой опыт, но и обширную электронную базу по самым разным правовым и организационным вопросам. Под рукой у них всегда находится Территориальная программа госгарантий оказания гражданам РФ на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи и Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения (проще говоря, список лекарств, которые должны в стационаре давать бесплатно). Кроме того, есть адреса и телефоны главврачей и заведующих отделениями всех лечебно-профилактических учреждений Тверской области. Так что, если даже звонок поступает из отдалённого района, на связь с местной поликлиникой или Центральной районной больницей выходят незамедлительно — когда, конечно, дело того требует. А обращаться к руководителям государственных и муниципальных медицинских учреждений сотрудникам центра иногда приходится. «Меня не принимают в поликлинике: говорят, что прописка не та!» — возмущается человек на другом конце провода. Сотрудник центра звонит заведующему названного учреждения и выясняет ситуацию. Проблема оказывается разрешимой, и в результате пациент закрепляется за одним из участковых терапевтов. «Лежал в больнице, и некоторые лекарства покупал в аптеке. Хочу за них деньги вернуть, а врач ничего толком не объясняет! Может быть, не хотят мне их возвращать?» — рассуждает пенсионер. Но его опасения были напрасны: возместить затраты оказалось возможным. А пациент получил подробную консультацию, как написать заявление, куда его отправить, какие к нему приложить документы. «Как правило, руководители медицинских учреждений положительно реагируют на наши обращения и приводят свои действия в соответствие с законодательством», — утверждает Ольга Цветкова.
И успокоят, и подстрахуют А вот звонок из регистратуры поликлиники областной клинической больницы: «К нам из Конаковского района приехал дедушка, а полис у него старый, такой страховой компании больше нет. Что делать? Не отправлять же его обратно?» Диспетчер смотрит, какая компания выдаёт полисы ОМС неработающему населению Конаковского района, подсказывает её телефон, адрес и порядок получения полиса. Пожилой человек и полис получит, и к врачу на приём попадёт. Порой телефонный звонок способен и успокоить, и подстраховать. Диспетчеры вспоминают случай, произошедший перед новым годом. В инфекционное отделение одной из тверских больниц поступил ребёнок, и родители очень волновались, что из-за праздника он останется без внимания. Сотрудники центра созвонились с заведующим отделением, разобрались в ситуации, и в дальнейшем справлялись о состоянии маленького пациента. Врач-диспетчер успокоил родителей, малыш получил все необходимые лечебно-диагностические мероприятия, так как организация работы больницы оказалась на высоте. Что же тогда многим из нас мешает пользоваться услугами консультативно-диагностического центра? «Довольно часто пациенты предпочитают не отстаивать свои права, опасаясь испортить отношения с врачом. Положительных примеров по защите прав пациента в судебной практике тоже очень мало. Многие просто не верят, что кто-то возьмётся бесплатно их консультировать и тем более помогать. Но такие взгляды нужно менять, если мы хотим, чтобы отрасль здравоохранения работала лучше», — говорит начальник отдела защиты прав застрахованных филиала «Макс-М» в городе Твери Владимир Макаров. Пока же большинство звонков в «Макс-М» являются анонимными. Из районов поступает всего 19 % обращений, хотя бесплатная междугородняя линия организована для того, чтобы жители глубинки звонили, не опасаясь проговорить много денег. Мы по-прежнему предпочитаем обсуждать свои проблемы у себя на кухне или просто машем на них рукой… А ведь гораздо лучше знать свои права, а главное — не стесняться требовать их соблюдения.
С какими вопросами чаще всего звонят в консультативно-диспетчерский центр
Жители районов области 1. Как попасть на консультацию в поликлинику областной клинической больницы? Ответ диспетчера: — Поликлиника областной клинической больницы является консультативной, поэтому попасть в неё можно, имея на руках направление лечащего врача поликлиники или больницы, к которой прикреплен пациент.
2. Как быстрее попасть на приём к узким специалистам, если их не хватает, а запись к ним на месяц вперёд? Ответ диспетчера: — Если в поликлинике по месту жительства есть такая проблема, можно попросить направление к специалисту межрайонного центра или к областному специалисту в Твери. Экстренная помощь любым специалистом оказывается немедленно, без очереди.
Работодатели 1. Как заключить договор с медицинской страховой компанией и оформить полисы для сотрудников? Диспетчер перечисляет документы, необходимые для обязательного медицинского страхования, и порядок действий.
2. Как сотрудникам предприятия пройти диспансеризацию, объявленную в рамках нацпроекта «Здравоохранение»? Диспетчер объясняет условия и порядок прохождения диспансеризации, даёт адреса и телефоны лечебных учреждений и Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования, на который возложена эта задача.
Медицинские работники В больницу поступил пациент без полиса и регистрации. Как быть? Ответ диспетчера: — Экстренную помощь пациенту оказать необходимо.
Вся пресса за 10 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|