Деловая неделя, Нижний Новгород,
11 июня 2009 г.
Стратегия взаимности 630 просмотров
За последние полгода эта компания не потеряла практически ни одного из своих основных контрагентов и сохранила клиентский портфель. Причем ей даже не пришлось поступаться собственными интересами. В чем секрет? В первую очередь, как утверждает наш собеседник, надо уметь подбирать надежных партнеров, обладающих мощным антикризисным иммунитетом.
Вадим Корнев, заместитель директора Приволжской дирекции РОСНО:
- Случалось ли вашей компании за последние полгода расставаться с деловыми партнерами - клиентами, контрагентами? - Деловые отношения, как и личные, должны быть гармоничными и основываться на общности взглядов на ведение бизнеса. От этого зависит эффективность и перспективность делового партнерства. Крупные страховщики подбирают «себе подобных», предпочитая сотрудничать с надежными, устойчивыми, опытными компаниями, способными работать профессионально. Эта отчасти консервативная стратегия оправдывает себя во времена экономических потрясений, поскольку такие партнеры обладают большим антикризисным иммунитетом. Круг основных компаний, с которыми сотрудничает Приволжская дирекция РОСНО, за последние полгода не изменился. Более того, остался практически неизменным и круг партнеров, которые доверяли нам страхование своих рисков. Компании-страхователи, испытывающие определенные трудности, могут сокращать программы, уменьшать наполнение страховых пакетов и число застрахованных объектов, но оттока корпоративных клиентов мы не наблюдаем. Скорее, наоборот - наблюдается приток клиентов из других страховых компаний, происходит так называемый «перелив портфеля». До кризиса это был ручеек, который сейчас постепенно превращается в реку.
- Каким образом, на ваш взгляд, кризис влияет на прочность делового партнерства, на качество исполнения договоренностей? - Я считаю, что такие качества как добросовестность и надежность партнера в меньшей степени зависят от кризисных явлений в экономике. Как правило, это сложившееся отношение руководства к методам ведения бизнеса, устоявшаяся жизненная позиция. Любой бизнесмен всегда преследует выгоду, а достичь желаемого можно разными путями. Человек порядочный в любом случае отдает предпочтение открытым и прозрачным методам ведения бизнеса.
- Как не стать жертвой чужой недобросовестности? - Необходимо убедиться в устойчивости и надежности потенциального партнера. Следует изучить рейтинги компании и результаты ее деятельности, а также прислушиваться к рекомендациям финансовых аналитиков и собственной службы безопасности, к отзывам клиентов.
- Часто ли клиенты используют кризис как предмет для спекуляций, пытаются добиться более выгодных условий страхования, угрожая уйти к конкурентам или отказаться от сотрудничества? - Клиенты стали чаще прибегать к подобным аргументам, чтобы добиться снижения цен на продукты. Ничего удивительного: каждый старается получить качественный продукт за меньшие деньги. Проблема в том, что у любого товара есть себестоимость, а тарифы страхового продукта еще и напрямую связаны с формированием резервов и последующими выплатами. Поэтому страховщик, который заботится об исполнении взятых на себя обязательств, не может себе позволить демпинг.
- А можно ли в принципе соблюсти баланс своих и партнерских интересов? - Конечно, можно. В этом и заключается смысл бизнеса - суметь найти оптимальный баланс интересов продавца и покупателя. Просто в условиях кризиса приходится искать новые способы достижения этого баланса, прилагать больше усилий. Люди не перестанут покупать, однако их требования к приобретаемому продукту будут более высокими, а выбор станет более тщательным. Нельзя сказать, что страховщикам стало сложнее работать с клиентом. Скорее клиенту стало труднее позволить себе страхование из-за финансовой нестабильности. В этой связи страховщики вынуждены разрабатывать специальные продукты и формировать индивидуальные страховые пакеты под изменившиеся возможности клиента. Технология завоевания клиента становится более изощренный, и это плюс для развития страховых компаний, поскольку заставляет нас совершенствовать работу, создавать новые продукты и повышать качество сервиса. Что касается контрагентов, то главный ингредиент успеха - это столь же серьезное и ответственное отношение партнеров к бизнесу, как и ваше собственное.
Анна ГЛУХОВСКАЯ
Вся пресса за 11 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 августа 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 16 августа 2024 г.
Кто ответит за ошибку в диагнозе - врач или больница
|
|
ТАСС, 16 августа 2024 г.
В Ростовской области из-за погодных аномалий погибло около 1 млн га посевов
|
|
Парламентская газета, 16 августа 2024 г.
Правительство внесло законопроект о расширении ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, 16 августа 2024 г.
Страховщики меняют кредитную политику
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 августа 2024 г.
В Индии вступает в силу новый стандарт бухгалтерского учета для страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 августа 2024 г.
Остаются препятствия для покрытия расходов на энергетический переход
|
|
Кузбасс, Кемерово, 16 августа 2024 г.
Обязательное медицинское страхование. Вопросы кузбассовцев
|
|
Sputnik Кыргызстан, 16 августа 2024 г.
В КР при сделках с недвижимостью стал обязательным страховой полис
|
|
Frank Media, 16 августа 2024 г.
«Хоум Кредит Страхование» начал присоединение к «Совкомбанк Страхованию»
|
|
CNews.ru, 16 августа 2024 г.
«Обит» первым на рынке телекоммуникаций страхует ответственность за работы своих специалистов
|
|
Вечерний Ставрополь, 16 августа 2024 г.
На Ставрополье капремонт МКД выполняют компании, застраховавшие ответственность
|
|
RATA-news, 16 августа 2024 г.
Немецкий фонд страхования путешествий начинает выплаты туристам обанкротившегося туроператора FTI
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 16 августа 2024 г.
Как сэкономить при оформлении ОСАГО: советы от Роскачества
|
|
Петербургский дневник, 16 августа 2024 г.
Александр Беглов разрешил направлять маткапитал в Петербурге на лечение ребенка
|
|
SecurityLab, 16 августа 2024 г.
Белый дом готовится к киберкатастрофам
|
|
Ведомости, 16 августа 2024 г.
«Ренессанс страхование» наращивает сегмент жизни
|
|
Известия, 16 августа 2024 г.
Эксперт назвала популярный у россиян актив
|
 Остальные материалы за 16 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|