Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клопс.ru, Калининград, 27 января 2015 г.

РСА: Ситуация на рынке ОСАГО в России приближается к критической

Российскому рынку автострахования в 2015 году будет сложно избежать изменений. Из-за невыгодных тарифов крупные страховщики обещают покинуть рынок, а на их место могут прийти компании-призраки, способные собирать взносы, но не выплачивать водителям в случае ДТП.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Время новостей, 2 июня 2003 г.

Полностью мошенники не исчезнут
534 просмотра

До вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) осталось меньше месяца, но многие российские автолюбители до сих пор не знают о введении этого новшества. О том, зачем необходимо ОСАГО и повлияет ли оно на рынок добровольной "автогражданки", рассказал газете "Время новостей" руководитель управления автострахования группы "Альфастрахование" Илья Оленин.

— Российский союз страховщиков (РСА) отправил в Минфин документы 60 компаний, готовых, по их словам, к работе по ОСАГО. Как вы думаете, скажется ли задержка с принятием тарифов на процессе лицензирования и что будут делать компании, которые не получат лицензии до 1 июля?
— Минфин был готов к тому, что лицензирование придется проводить в ускоренном порядке. Несмотря на задержку с принятием тарифов, страховщики приблизительно знали, какие документы понадобятся для получения лицензии, и готовили пакет. К 1 июля лицензии, скорее всего, получат члены РСА. Те же, кто к означенному сроку останется без лицензий, будут получать их в рабочем порядке по мере предоставления необходимых документов.
— Снимет ли введение закона вопросы с криминалом и мошенничеством? Многие автолюбители сомневаются, что так называемых "подстав", когда авария создается намеренно с целью вымогательства, на дорогах станет меньше.
— Международная практика показывает, что с введением "автогражданки" полностью мошенники не исчезнут. Но, безусловно, общее количество "подстав" сократится. Это произойдет не сразу. К сожалению, с этой проблемой придется регулярно сталкиваться до тех пор, пока не начнет функционировать единая информационная база РСА, куда будут поступать сведения из страховых компаний по каждому заключенному договору. Благодаря систематизации этих данных у каждого автовладельца будет своя страховая история. База поможет вычислять мошенников, и, вполне возможно, лет через пять число "подстав", составляющих сейчас 30% всех ДТП, уменьшится в два-три раза.
— Автовладельцы говорят, что коммерческая страховка зачастую выгоднее, чем обязательная. К примеру, человек платит 4 тыс. руб. за страховку в 10 тыс. долл., а теперь ему предлагают платить те же 4 тыс. руб. за материальное возмещение в 4 тыс. долл. В Москве очень много дорогих машин, и любая авария, даже незначительная, повлечет намного более высокие суммы возмещения. Все проблемы опять лягут на простых автовладельцев?
— Во-первых, по ОСАГО выбрано среднее по России покрытие, ведь дорогие автомобили встречаются в основном в крупных городах, а в регионах преобладают машины отечественного производства и дешевые иномарки. Во-вторых, исходя из опыта добровольной "автогражданки", средний убыток от ДТП по Москве составляет чуть менее тысячи долларов, а в регионах эта цифра еще ниже. Поэтому сегодня мы считаем выбранное покрытие оптимальным. На случай крупной аварии мы будем предлагать нашим клиентам "добровольные" полисы с более высокими лимитами ответственности.
— Насколько могут снизиться тарифы на добровольное страхование — АГО и страхование автомобиля от ущерба — после вступления закона в силу? Когда можно ожидать снижения тарифов?
— Сказать сегодня, насколько снизятся тарифы по ущербу, сложно. Чтобы рассчитать это, необходима статистическая информация по охвату рынка ОСАГО. Что же касается тарифов по добровольному страхованию гражданской ответственности, то сейчас андеррайтеры работают над ними, к 1 июля тарификаторы будут готовы.
— А если автовладелец застрахован и совершил ДТП (например, при проезде на красный свет), будет ли возмещен материальный ущерб всем участникам ДТП, и не высчитают ли с виновника эту сумму по суду?
— Ущерб будет возмещен в пределах лимита ответственности — той суммы, на которую оформлена страховка. Высчитать ее с виновника по суду страховщик имеет право в случае, если клиент находился в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения или же покинул место происшествия.
— Получат ли дополнительный стимул к развитию после введения ОСАГО другие виды обязательного страхования — ОМС, страхование жилья?
— Можно надеяться, что да. Через "автогражданку" россияне смогут понять, что страхование — это колоссальный резерв, использование которого позволяет защитить себя от ощутимых финансовых потерь. Попав в аварию и не имея достаточных средств для урегулирования проблемы, человек будет уверен, что с ним, его семьей и имуществом ничего страшного не случится — его финансовые интересы защитит страховая компания. Введение ОСАГО должно повлиять на повышение уровня страховой культуры наших сограждан. На Западе ее уровень настолько высок, что человек не сядет за руль без страхового полиса. Там в обязательном порядке страхуют имущество и жизнь. Российский страховой рынок сейчас развивается по восточноевропейскому сценарию, значит, мы должны рано или поздно к этому прийти.
— Должен ли тариф по ОСАГО зависеть от возраста и марки автомобиля, и как вы относитесь к введению коэффициента по мощности двигателя? Как вы расцениваете введение коэффициента в зависимости от стажа, возраста водителя и региона?
— Исходя из опыта добровольного страхования ГО, во многих странах коэффициент по мощности двигателя учитывается. Да, это довольно грубая зависимость, но пока эта практика себя оправдывает. Возраст и стаж водителя должны учитываться в обязательном порядке. По статистике, чем моложе водитель, тем выше вероятность ДТП. В отношении регионов введение коэффициентов — очень логичное решение, ведь плотность транспортного потока и аварийность по России разная.
— Какое время, по вашему мнению, понадобится для понимания, заработала "автогражданка" или нет?
— Я считаю, это можно будет понять через три-четыре месяца после того, как начнет работать система штрафов, — весной 2004 года. Тогда уже будет видно, какой процент населения охвачен, и если эта цифра составит 50-60%, то можно будет говорить о том, что закон эффективен.
— Есть ли смысл в требованиях страхнадзора, поставившего условием для работы на рынке ОСАГО наличие представительства страховщика во всех регионах России? Каким образом и на каких условиях будут работать компании, не отвечающие этим требованиям?
— Действительно, представительства страховой компании должны быть во всех 89 регионах России. Если филиала нет, то страховщика может представлять либо региональная страховая компания, которая не является членом РСА и не располагает лицензией на этот вид страхования, но имеет договор, заключенный с компанией — членом РСА, либо страховая компания — член РСА, у которой есть филиал в регионе и с которой будет достигнута соответствующая договоренность. В настоящий момент "Альфастрахование" создает единое информационное пространство. Управление филиалами будет осуществляться централизованно через единую базу, и клиенты получат качественный сервис в любой точке страны.


  Вся пресса за 2 июня 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

27 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Экоактивисты «объявили войну» британским страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Aon сообщает о разрыве в страховой защите от природных катастроф в 2024 году около 60%

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут уничтожить более 30% бюджета катастроф для США большой четверки перестраховщиков Европы

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Параметрическое страхование урожая для женщин-фермеров запущено в Индии

Коммерсантъ-FM, 27 января 2025 г.
Здоровье корпорации дороже

Inbusiness.kz, 27 января 2025 г.
Китай: рекорд внешней торговли СУАР, страховщики спасают рынки и судьба TikTok

Российская газета онлайн, 27 января 2025 г.
Расширение тарифного коридора: в каких регионах и для каких видов транспорта изменилась стоимость ОСАГО

Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
ФСМС не сможет выполнять свои обязательства с 2031 года, заявили аудиторы

ИркутскМедиа, 27 января 2025 г.
Повышение тарифов на ОСАГО: что ждет российских водителей

Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
«Кому-то выгоден такой беспорядок»: депутаты раскритиковали систему ОСМС

ПРАЙМ, 27 января 2025 г.
ЦБ уточнит параметры времени перерывов в работе сайтов страховщиков ОСАГО

Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
Лекарства на миллионы тенге выписали переехавшим за рубеж казахстанцам

Кубанские новости, Краснодар, 27 января 2025 г.
Ещё один вид ОСАГО вырастет в цене

Хабр, 27 января 2025 г.
UnitedHealth признала утечку данных 190 млн своих клиентов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 27 января 2025 г.
Изменения в тарифах ОСАГО: новые условия для автобусов и мотоциклов

zakon.kz, 27 января 2025 г.
Депутат предложил дать возможность казахстанцам самим распоряжаться взносами ОСМС

Тамбовская жизнь, 27 января 2025 г.
На Тамбовщине стоимость ОСАГО останется на прежнем уровне


  Остальные материалы за 27 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт