PR-менеджер торгового комплекса "Метро" в России Юлия Белова заявила, что ущерб автотранспорту, а также здоровью и моральный ущерб пострадавшим при обрушении перекрытия на автостоянке комплекса будет возмещен в досудебном порядке. "Все было застраховано, - сказала Белова, - Размер имущественного ущерба будет установлен страховщиком или независимыми экспертами".
Интерфакс,
3 марта 2004 г.
"Метро Кэш энд Керри" возместит ущерб пострадавшим при обрушении крыши автостоянки в досудебном порядке 1753 просмотра
OOO "Метро Кэш энд Керри" возместит ущерб автотранспорту, а также здоровью и моральный ущерб пострадавшим при обрушении перекрытия на автостоянке в торговом комплексе "Метро" на Дмитровском шоссе в досудебном порядке, сообщила агентству "Интерфакс-АФИ" PR-менеджер "Метро" в России Юлия Белова.
"Это произошло у нас на парковке, и мы считаем своим долгом возместить ущерб пострадавшим", - сказала она. "Все было застраховано", - отметила Ю.Белова, не уточнив при этом, по каким конкретным рискам. "Размер имущественного ущерба будет установлен страховщиком или независимыми экспертами. Величина ущерба, причиненного здоровью пострадавших, будет определяться на основании предъявленных и необходимых в таких случаях медицинских документов", - пояснила Ю.Белова. При достижении договоренности о размере компенсации пострадавшим у OOO "Метро Кэш энд Керри" остается право определить сторону, виновную в происшествии, и направить ей требование в рамках регрессного (обратного) иска, если, конечно, причиной обрушения не оказались нарушения в ходе эксплуатации сооружения самим торговым предприятием. Как сообщалось ранее, общая площадь поврежденной конструкции составила около 1000 кв. метров, площадь завала - 200 кв. метров. В зоне обрушения оказалось 15 автомобилей, восемь из которых получили различные повреждения. За медицинской помощью обратилось семь человек, трое из которых были госпитализированы, остальным помощь оказали на месте. По факту обрушения крыши на автостоянке у магазина "Метро" на Дмитровском шоссе Бутырская межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело по ч.1 ст.216 УК РФ - нарушение правил безопасности при ведении строительных работ. По делу назначены необходимые экспертизы, проводятся другие следственные действия. Как пояснил специалист в области страхования имущественных и строительно-монтажных рисков начальник отдела страхования технических рисков компании "Ингосстрах" Милан Динец, "согласно российскому законодательству, вне зависимости от наличия вины эксплуатанта объекта он несет ответственность за ущерб третьим лицам, только если этот объект отнесен к перечню опасных". По мнению специалиста, гипотетически инфраструктура стоянки рядом с магазином могла быть как в ведении самого торгового предприятия, так и в ведении аффилированной компании, отвечающей за наличие соответствующих знаков, разметки, за уборку территории, очистку ее от снега и пр. Если вина лежит на партнере, то связанным с событием компаниям предстоит распределять ответственность в рамках заключенного ими договора о сотрудничестве, сказал А.Динец. Если же событие произошло по вине строителей, и это будет доказано, продолжил он, то ответственность возложена на них, равно как и уплата компенсации торговому предприятию по последующему регрессному требованию. "Теоретически к числу подобных огрехов могут относиться дефекты в сварных швах или недостаточно тщательная защита от коррозии, повлекшая потерю несущей способности конструктивными элементами", - предположил А.Динец. "Важно понять, как осуществлялось страхование при организации строительно-монтажных работ по данному объекту, - уточнил он. - Так, стандартный полис страхования строительно-монтажных рисков подразумевает срок договора до сдачи объекта. Тем не менее ряд заказчиков, в том числе западных, включают в договор страхования гарантийный период - как минимум один, а то и два года после окончания работ. Реже страхуется ответственность на тот же срок перед третьими лицами". Таким образом, если гарантийный период включен в полис при проведении строительства магазина "Метро Кэш энд Керри" на Дмитровском шоссе вместе с ответственностью, оплатить ущерб поможет страховщик компании. Объект был введен в строй осенью прошлого года, и гарантийный период, если таковой предусмотрен, еще действует. Специалист "Ингосстраха" считает маловероятной вину проектировщика конструкции навеса автостоянки. "Даже если проектировщик был западный, проект все равно должен быть адаптирован к российским строительным нормам и правилам и пройти официальную экспертизу в РФ. Верится с трудом, что немцы строили объект без проведения всех согласований в установленном законом порядке", - сказал А.Динец. В свою очередь представители Национальной страховой группы (НСГ) и "РЕСО-Гарантии" заявили корреспонденту агентства, что российские страховые компании, скорее всего, сначала выплатят ущерб владельцам автомобилей, застрахованных по КАСКО (ущерб, угон), а затем будут предъявлять регрессные требования виновной стороне. "У меня пока нет данных о пострадавших автомобилях, застрахованных "РЕСО-Гарантией", но я этого не исключаю", - сказал "Интерфаксу-АФИ" заместитель генерального директора компании Игорь Иванов. В свою очередь генеральный директор НСГ Юрий Решетняк отметил в интервью агентству, что в некоторых договорах страхования автоКАСКО предусмотрена компенсация только при наступлении ДТП, и только полное КАСКО включает страховые выплаты в случае падения деревьев, балконов и других предметов на автомобили. "Поэтому следует смотреть условия полисов каждого из застрахованных автомобилей в отдельности", - добавил он. Таким образом, отмечают юристы страховых компаний, страховщики и владельцы торгового комплекса могут довольно просто договориться о порядке компенсаций гражданам по имущественному ущербу в результате происшествия на автостоянке. Сложнее и длительнее, с точки зрения обеспечения формальностей, может оказаться процедура определения ущерба здоровью граждан, считают они. Юристы страховых компаний также отмечают, что в практике российских судов практически не встречаются решения, понуждающие виновную сторону компенсировать моральный ущерб, нематериальный характер компенсации ставит в тупик специалистов при попытке выразить ее конкретной денежной суммой. Вместе с тем, отмечают они, в западной судебной практике такого рода решения выносятся часто и выплаты по статье причинение морального ущерба - привычное дело. Российское ООО "Метро Кэш энд Керри" принадлежит Metro Cash & Carry International GmbH, которая является крупнейшей управляющей компанией международного бизнес-формата cash&carry и входит в компанию Меtrо Group. В настоящее время Metro Cash & Carry представлена в 26 странах более чем 450 торговыми центрами. В 2002 году общий объем продаж компании превысил 24 млрд. евро, более 77% которого приходится на международный бизнес. В Москве работают 5 магазинов компании Меtrо Group.
Вся пресса за 3 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|