Парламентская газета,
3 июня 2003 г.
Страховой полис для автовладельца 1093 просмотра
В прошлом году был принят Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". ***
Начнем с того, что в соответствии с названным выше Федеральным законом владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным Законом, за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. По Закону такая обязанность у автовладельцев возникает с 1 июля 2003 года. Впрочем, не у всех. Отсрочку от обязательного страхования до конца нынешнего года получили транспортные средства, находящиеся на балансе органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и организаций, а также полученные инвалидами через органы социальной защиты населения. Выполнять эту обязанность необходимо не позднее чем через пять дней после возникновения права владения транспортным средством. К слову, "владение" — это не только, к примеру, покупка (приобретение) автомобиля, но и получение его в хозяйственное ведение или оперативное управление, допустим, по доверенности. Предусмотрено также, что автовладельцы, застраховавшие свою гражданскую ответственность на условиях названного выше Закона, могут дополнительно осуществить и добровольное страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего. Значит, заключение договора добровольного страхования автогражданки не освобождает владельца транспортного средства от обязательного страхования. ***
Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования. Условия их должны соответствовать типовым условиям договора обязательного страхования, содержащимся в издаваемых Правительством РФ правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Такие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года № 263. В соответствии с Законом и названными Правилами договор обязательного страхования заключается на один год. При заключении его страхователю выдаются страховой полис и специальный знак государственного образца (знак этот подлежит размещению в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля). Договор автоматически продлевается на следующий год (если страхователь не отказался). При приобретении транспортного средства (покупке, наследовании, принятии в дар и тому подобное) его владелец вправе заключить договор обязательного страхования на срок следования к месту регистрации. В то же время при регистрации транспортного средства его владелец обязан предъявить страховой полис, подтверждающий заключение договора обязательного страхования сроком на один год. По договору обязательного страхования является застрахованным риск гражданской ответственности самого страхователя, а также других использующих транспортное средство на законном основании владельцев. Граждане вправе заключать договоры страхования с учетом ограниченного использования принадлежащих им транспортных средств. Ограниченным использованием транспортного средства признается управление им только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование его (в течение шести и более месяцев в году). В этих случаях страховая премия определяется с применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и период его использования. Страховые премии рассчитываются как произведение указанных коэффициентов и базовых ставок страховых тарифов. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года № 264. ***
Данным актом также установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. По этому тарифу территория России разделена на семь зон, в которых коэффициенты будут варьироваться от 0,4 до 2. Максимальный коэффициент "2" будет действовать лишь в Москве. Для Санкт-Петербурга и ряда районов Московской области, примыкающих к столице, введен коэффициент 1,8. Для Ленинградской области и остальных районов Московской области — 1,6. В ряде населенных пунктов и городах с населением от 10 до 50 тыс. человек будет действовать коэффициент 0,6, в прочих населенных пунктах — 0,4. Кроме того, введены коэффициенты в зависимости: от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (от 0,5 до 2,45); от возраста и стажа водителя (от 1 до 1,3); от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (1 и 1,5); от мощности двигателя легкового автомобиля, такси (от 05 до 1,9); от периода использования транспортного средства (от 0,7 до 1); от срока страхования (от 0,2 (на15 дней) до 0,7 (на 6 месяцев). В итоге цена годового полиса для водителя старше 22 лет и со стажем свыше 2 лет, владеющего "жигулем", будет колебаться от 400 рублей (в сельской местности) до четырех тысяч рублей (в Москве). В заключение напомним еще раз, что названный выше Закон вступает в силу с 1 июля с.г. В связи с этим внесены поправки в ряд иных законодательных и нормативных актов. Так, с указанной выше даты не должны проводиться государственный технический осмотр и регистрация транспортных средств, владельцы которых не заключили договор обязательного страхования своей гражданской ответственности. С этой же даты запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную Законом обязанность по страхованию гражданской ответственности. Правда, штрафовать за отсутствие страхового полиса сотрудники милиции получат право лишь с 1 января будущего года. Насколько реальными, выполнимыми окажутся эти требования к указанному сроку, заработает ли Закон в полном объеме через месяц, сейчас трудно сказать. Но сомнения в том есть. Ведь согласно правилам оформлять страховку автовладельцы начнут лишь с 1 июля...
ЗАХАРОВ А. (с сокращениями)
Вся пресса за 3 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|