Комсомольская правда,
5 июня 2003 г.
Леонид Ольшанский: Такое автострахование нам не нужно!
716 просмотров
Одни называют обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) шагом в цивилизованный мир, другие уверены в его антисоциальной сущности. Разобраться во всех тонкостях простому человеку невозможно. Чтобы помочь автолюбителям всей России, "Комсомолка" пригласила на "Прямую линию" известного адвоката и вице-председателя Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, который и ответил на ваши вопросы.
— Леонид Дмитриевич, добрый день. Это Воронежская область, Маликов Александр Андреевич. Действительна ли ранее заключенная страховка или придется страховаться заново?
— Старый полис будет действителен, но новый все равно придется заключать. Дело в том, что в новом законе нет автоматического перезачета. Другими словами, это добрая воля страховой компании – зачесть вам старую страховку в счет новой или нет. Это один аспект закона. Но есть еще и второй аспект. Вы можете сегодня иметь страхование в одной компании, а она лицензию на обязательное автострахование не получит или еще не получила. И вам придется повторно страховать ваше авто.
— Здравствуйте. Я из Москвы, Кулакова Елена. Скажите, а я имею право пока вообще не страховаться?
— До 1 января 2004 года имеете полное право.
— А что будет, если я вообще не буду страховаться?
— Варианта два. Или в Госдуме этот закон переделают и тогда все будет нормально. Или с 1 января инспектор ГАИ за отсутствие страховки может наложить штраф от 500 до 800 рублей.
— Это Алексей из Москвы. В эпоху добровольного страхования страховалась лишь гражданская ответственность водителя независимо от автомобиля, на котором он ездит. А если у меня две машины, сегодня я еду на "Жигулях", завтра пересел на "Мерседес", послезавтра вернулся на "Жигули". Может, все-таки страховать человека, а не машину, он же отвечает?
— Новым законом такая форма страхования не предусмотрена. Это, по моему убеждению, грабеж. Ведь действительно, если у вас три машины, страховку придется покупать на каждую. Хотя по логике она должна быть на человека, потому что, вы правы, отвечает тот, кто едет.
— Да я же не могу на трех одновременно ехать...
— Не можете. Но страховое лобби плюет на это. И если мы закон не изменим, придется покупать страховку на каждый автомобиль.
— Здравствуйте, я из Москвы, Лебедев Александр. Знаете, мне бы не хотелось за это страхование платить... Но у меня нет техосмотра?
— Нужно успеть до 1 июля.
— Здравствуйте, вас беспокоят из Волгограда, Латвиненко Ирина. Скажите, пожалуйста, а этот закон распространяется на транспорт, принадлежащий юридическим лицам?
— На государственный и военный транспорт закон не распространяется. Потому что денег в бюджете этого года ни правительство, ни Госдума на страхование транспорта не заложили. Что касается коммерческих фирм, то они свой транспорт страховать обязаны.
— А если меня ударит машина госорганизации?
— Через ваш полис ОСАГО вам ничего не выплатят. Ведь вы страхуете свою ответственность перед так называемыми третьими лицами. Поэтому от удара незастрахованной госмашиной он не поможет. Вам придется бегать за виновником аварии по судам. И именно это один из важнейших негативных аспектов закона. Поэтому мы с ним и боремся.
— Колесов Геннадий Иванович, Самара. Сейчас много говорят о том, что виновность и невиновность водителя в ДТП будет определяться через суд. Получается, разъехаться с другим водителем, просто обменявшись полисами, нельзя?
— Нет, такого, как за рубежом — ударились, обменялись полисами, — не будет. По правилам дорожного движения водитель обязан в случае ДТП остановиться и вызвать ГАИ. Значит, если водитель этого не сделал и покинул место ДТП, то по Административному кодексу его ждет до 15 суток административного ареста или лишение прав. А если, не дай Бог, есть жертвы, то уголовное дело и тюрьма.
Второе: многим придется судиться трижды. Часто водитель не согласен с другим водителем, и они кричат до хрипоты друг другу, что "ты виноват", "нет, ты виноват". Водитель, как правило, не согласен и с сотрудником ГАИ. Поэтому на первом суде вы должны будете оспорить заключение ГАИ. Гаишники скажут, что вы виновны, а вы скажете, что нет, виновен водитель другой машины.
Второй суд вам предстоит со страховой компанией. И, наконец, третий суд у вас будет за сумму ущерба (особенно если он большой). Сейчас суды, адвокаты и прокуроры завалены жалобами на страховые компании, которые отказываются платить под разными предлогами.
— Астрахань вас беспокоит, Воронькова Ольга Геннадьевна. Я занимаюсь пассажирскими перевозками. Мы провинциалы, и у нас совершенно другая жизнь... Для нас такая страховка — это очень дорого...
— Правительство об этом не подумало. По моему убеждению, оно пошло на поводу у страховых компаний, которые хотят за счет простых людей наживаться. Какая в Астрахани зарплата?
— У нас есть зарплата и 700 рублей. Водитель, работающий на госпредприятии, получает 2000. У нас на ремонт не останется, мы будем ездить с гражданской страховкой, но на лысых колесах и разбитой машине...
— Нет, это вам так предлагают по новому закону сделать. А я предлагаю иное: так переделать этот закон, чтобы вы сами решали, страховаться вам или нет. И хватило бы денег на то, чтобы содержать машину в порядке.
— Я из Москвы. Малинина Ольга Анатольевна. У меня есть старый "Форд" 1984 года выпуска. Имеет ли смысл мне его страховать?
— Дело в том, что этот закон не спрашивает, имеет ли смысл. Он вас заставляет страховать авто! И с 1 января вам метра не дадут проехать без страховки, хоть ваш "Форд" трижды старый!..
— Александр Алексеев, Московская область, Талдом. Можем ли мы застраховаться в московских фирмах?
— Нужно иметь какую-то привязку к Москве. Или доверенность дайте тому, кто проживает в Москве. Это как с техосмотром — страховаться придется по месту регистрации машины. А, кстати, зачем вам страховаться в Москве? Это вам невыгодно. В новом законе есть, например, "повышающий коэффициент". Так вот, для Москвы он 2, а для области уже меньше. И чем дальше в глубинку, тем он ниже.
— Но я-то в основном езжу по Москве.
— Какая разница? Вы можете быть застрахованы хоть в Магадане, а ездить по Москве. И выплата от этого не зависит. Ее размер очерчен в законе. За одну разбитую машину максимум вам заплатят 4 тысячи долларов (рублями). И эти выплаты едины по всей стране, они не зависят от того, где вы застраховались и где попали в ДТП.
— Леонид Дмитриевич, это Виктор из Москвы. В новом законе есть только суммы компенсационных выплат, а тарифов оплаты там нет. В чем дело?
— Это грубое нарушение Конституции. И вот почему. Согласно части 3 статьи 55 Конституции любое ограничение прав граждан возможно только по федеральному закону. Ограничение прав граждан, как указал Конституционный суд, — это не только когда кого-то в тюрьму сажают, но и все связанное с обязанностью платить налоги, пошлины, и вообще — с уплатой любых обязательных платежей. В законе сказано, сколько нам заплатят по компенсационной выплате. Причем эти суммы установлены раз и навсегда, и они будут таять из-за инфляции. А вот страховые тарифы (то есть сколько каждый из нас должен будет перечислить страховым компаниям) отнесены к компетенции правительства. И оно вольно эти суммы менять по своему усмотрению.
И потому мы хотим бороться за то, чтобы любые санкции утверждал не чиновник в тишине кабинета, а, скажем, депутаты Госдумы, гласно, открыто, взвешенно, с учетом мнения своих избирателей. Иначе будет просто грабеж.
— Спасибо.
Алексей МАТВЕЕВ и Вячеслав ВАРЁНОВ.
См.: продолжение
Вся пресса за 5 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|