Компания,
15 июня 2009 г.
Обоюдные риски 987 просмотров
Демпинг в страховании опасен непредсказуемостью последствий. На растущем рынке многие закрывали глаза на какие-то потери. Сегодня, откусив кусок пирога, можно его не проглотить.
Как сильно кризис может повлиять на снижение страховых тарифов в два - пять - десять раз? В середине мая Военно-страховая компания выиграла тендер Сбербанка по страхованию имущества кредитного учреждения, предложив тариф в 47 раз ниже, чем в прошлом году. Даже с поправкой на кризис это выглядит довольно странно. И случай не частный - в тендерах "Русгидро" и ТГК-10 по страхованию ответственности владельцев опасных производственных объектов выиграли страховые организации, предложившие в 9 и 8 раз меньший тариф, чем в предыдущие периоды. Снижать цены и тарифы - это нормально, но цифры должны быть обоснованными. "Кризис изменил рынок, конъюнктуру, что привело к новой форме конкурентной борьбы за клиента - к ажиотажному снижению цены страховых услуг", - констатирует заместитель генерального директора "Ингосстраха" Николай Галушин. Еще пару лет назад возникла тенденция - граждане при выборе страховой компании при прочих равных или сопоставимых условиях отдавали свое предпочтение тем структурам, качество услуг которых было выше. Таким образом, тогда "война" за клиента велась за счет улучшения сервиса, но в условиях кризиса на первое место вновь выходит цена. Росстрахнадзор объявил 2009 год годом борьбы с демпингом. В мае глава "Ингосстраха" Александр Григорьев открыто заявил, что даже страховщики первой десятки пошли по пути недобросовестной конкуренции. В качестве особенно "демпингоемкой" области в сфере страхования называют автомобильное каско. Например, "Ренессанс Страхование" обещает всем пришедшим из других организаций тариф на 10% ниже. "Интач Страхование" говорит, что стоимость их полиса будет "гарантировано дешевле". РОСНО рекламирует тариф "Каско Сказка". На интернет-форумах утверждают, что москвич, если он зарегистрировался в автоклубе и получил скидку от спонсора, может застраховать автомобиль по этому тарифу за 2,6% от его стоимости. "В последние несколько лет на российском страховом рынке многие страховые компании намеренно занижали ставки страховой премии, чтобы увеличить общий объем сборов. Это привело к резкому обвалу цен по многим видам страхования, начиная от каско и заканчивая страхованием имущественных видов", - разъясняет директор по страхованию имущества ЗАО "Страховой брокер "Малакут" Александр Суслов. Чем руководствуются фирмы, прибегающие к демпингу? "Мотивация простая: взять клиента любой ценой, - говорит Николай Галушин. - В принципе на мировом страховом рынке были примеры "захватов", когда один страховщик, тщательно взвешивая последствия своих действий, значительно снижал ставки страховой премии по какому-нибудь виду страхования. И делал это умышленно, добиваясь увеличения своей доли. После такой "операции" оценивался результат, а потом начиналась селекция "захваченного" портфеля - случайно попавшим клиентам отказывали в продлении договоров, другим ужесточали условия страхования и т.д. В итоге достигался результат". Но другое дело, когда страховщик во всеуслышание говорит на рынке - назовите мне цену конкурента, и я дам на 20% дешевле! Достигает цель результата? Да, происходит приток клиентов. Но при этом нельзя просчитать результат, определить экономический эффект. На растущем рынке многие закрывали глаза на какие-то потери - следующий год будет лучше предыдущего, прорвемся. Но теперь надо считать и взвешивать каждый шаг, каждую ставку. Главная опасность, которая сопровождает рост популярности ценовой конкуренции, заключается в том, что некоторые страховщики, воспользовавшись демпингом, откусят кусок, который не смогут проглотить. Страховой полис представляет собой финансовое обязательство, которое надо выполнять. "Демпинг опасен тем, что в случае, если страховые компании займут значительную часть рынка, повысится уровень отказов в страховой выплате", - считает Александр Суслов из "Малакута". "Игра в демпинг на всем рынке в среднесрочной перспективе оставит на страховом поле только те компании, которые верно просчитали для себя возможности снижения цен, - соглашается с ним начальник управления стратегии и маркетинга СК "Согласие" Илья Косолапов. - Те, кто снижает стоимость услуг, следуя "общей моде", скорее всего, столкнутся с превышением расходов над потоком платежей и будут не в состоянии отвечать по своим обязательствам".
Вся пресса за 15 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|