Владельцы гипермаркета "Meтро" фактически уже начали выплачивать компенсации за ущерб, нанесенный обвалившейся крышей автостоянки гражданам и автомобилям. "Мы очень ответственные", заявила руководитель отдела по связям с общественностью "Метро" Юлия Белова. Но адвокат Кирилл Мухин не склонен верить в чистый альтруизм хозяев магазина. "С застрахованными автомобилями все сложнее. Формально страховая компания должна заплатить возмещение автовладельцам, а потом требовать деньги с "Метро". Но я не исключаю, что "Метро" попытается договориться со страховщиками", - сказал Мухин.
Известия,
4 марта 2004 г.
Пять тысяч рублей за синяк в "Метро" 1771 просмотр
В среду владельцы гипермаркета "Meтро Кэш энд Керри" определились с размерами компенсации ущерба, нанесенного обвалившейся крышей автостоянки гражданам и автомобилям. Выплата компенсаций фактически уже началась, несмотря на то что техническая комиссия Москомархитектуры планирует завершить изучение причин аварии только 15 марта, а Бутырской прокуратуре на расследование дела потребуется не один месяц. Небывалая для нашего отечества расторопность может послужить хорошим примером для других балансодержателей непрочных конструкций и крыш, увешанных сосульками.
Оперативность ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" вполне объяснима на фоне трагедии в "Транcвааль-парке" и обрушении арки-перехода в здании Военно-инженерной академии. Торговцы спешат вступить в диссонанс с другими печально знаменитыми "крышами", лишь бы не потерять клиентов. А, может, они просто не привыкли мелочиться? - Мы очень ответственные, - заверила "Известия" руководитель отдела по связям с общественностью "МЕТРО" Юлия Белова. - Пострадавших посещали, цветы им дарили, на такси возили. Кровля над парковкой супермаркета обрушилась в субботу 28 февраля . Пострадало несколько десятков человек, трое угодили в институт Склифосовского с сотрясениями и ушибами. 13 автомобилей получили повреждения разной степени, еще две машины полностью разрушены. Руководство магазина тотчас объявило по громкой связи, что все пострадавшие получат компенсации. Первыми осчастливили тех, кто остался целым и невредимым - покупателей, находившихся в торговом зале. Едва утих грохот за стеной магазина, дабы превратить начавшуюся панику в покупательский ажиотаж, клиентам по громкой связи предложили увеличить сумму чека на 3000 рублей за счет заведения. Тем, кто незадолго до аварии успел покинуть здание и чьи покупки были испорчены строительным мусором, вернули стоимость товаров, благо вычислить ее было проще простого. Намного сложнее подсчитать размер ущерба, нанесенного автомобилям. "Все выплаты будут сделаны... вне зависимости от наличия полиса добровольного страхования КАСКО" - гласит официальное заявление компании. Владельцам поврежденных авто предложено самостоятельно составить акт оценки нанесенного ущерба. Кроме акта оценки, понадобится справка из ГИБДД и копии документов на машину. По словам Юлии Беловой, владельцы двух машин, не подлежащих восстановлению, могут воспользоваться услугами оценщика, приглашенного компанией. Правда, собеседник "Известий" - адвокат Кирилл Мухин не склонен верить в чистый альтруизм хозяев магазина. - С незастрахованными автомобилями все просто, - считает Мухин, - владельцы получат компенсацию от "МЕТРО". С застрахованными сложнее. Формально страховая компания должна заплатить возмещение автовладельцам, а потом требовать деньги с "МЕТРО". Но я не исключаю, что "МЕТРО" попытается договориться со страховщиками. Две выплаты за одно и то же - так не бывает. Другое дело, если выяснится, что сумма страховки меньше суммы компенсации от "МЕТРО". Допустим, не подлежащая восстановлению машина застрахована на 10 тысяч долларов. Но в салоне были ксерокс, факс и куча мобильников. Тогда за машину заплатит страховщик. А за остальное - "МЕТРО". Ущерб здоровью будет возмещаться по довольно простой схеме: сколько потратили, столько и получите. Для этого травмированным гражданам следует сохранить чеки на медикаменты и счета за платные медуслуги. Чтобы получить возмещение морального ущерба, нужно обратиться в компанию с заявлением. Размер компенсаций морального ущербы из-за серьезного вреда здоровью будет обсуждаться индивидуально. С остальными расчет такой: за побитый автотранспорт - 3000 рублей, за синяки и царапины - 5000 рублей. Компенсации пострадавшим по инициативе виновника подобного происшествия - эксклюзив для нашей страны. (Выплаты московского правительства жертвам "Норд-Оста" и "Трансвааля" не в счет. Во-первых, это общественно значимые события, во-вторых, вина городских властей весьма сомнительна. Поэтому здесь речь идет скорее о материальной помощи). Обычно пострадавшие предпочитают не связываться с горе-хозяйственниками. В суды обращаются нечасто. - Два года назад я вел дело против правительства Москвы по факту гибели женщины от упавшей сосульки, - рассказал Кирилл Мухин. - Наследники подавали иск на возмещение морального вреда на сумму 10 тысяч долларов, а получили порядка 500 долларов. Единой шкалы для измерения морального вреда нет. Приведу пример из своей практики. За двух погибших в ДТП таджиков наследники получили по 500 долларов, а фотомодель, которая в ходе ДТП лицо порезала, - 5 тысяч долларов. Свои решения судьи мотивируют общими фразами: с учетом личности, с учетом обстоятельств дела и т.п. Судиться за моральный вред с виновником аварии, подобной той, что произошла в "МЕТРО", или нет - зависит от того, предложена ли вам компенсация. И от ее размера. Если виновник предлагает 2-3 тысячи долларов, то, пожалуй, лучше брать, пока дают. А если 200-300 долларов, то, наверное, стоит идти в суд. Правда, нужно иметь в виду, что примерно эту же сумму с вас возьмет за свои услуги адвокат.
Вся пресса за 4 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|