Деловой Петербург,
17 июня 2009 г.
Сложная упрощенка 943 просмотра
СПб. За первые 4 месяца действия европротокола местные страховщики произвели только несколько десятков выплат. Поставить выплаты на поток пока не получается.
Условно систему европротокола можно разделить на две составляющие – прямое урегулирование (когда выплату получают в компании, у которой был куплен полис ОСАГО) и упрощенное, когда на место аварии ГИБДД не вызывают. Распространению последней реформы мешает множество исключений. Так, должно быть не более двух участников ДТП, у виновника аварии (а лучше у обоих) полис ОСАГО должен быть куплен после 1 марта 2009 г. Если одна из машин застрахована по КАСКО, то, скорее всего, вызова ГИБДД не избежать. Общая сумма ущерба не должна превышать 25 тыс. рублей. Все эти ограничения приводят к минимальному числу случаев урегулирования по новым правилам. В отделе выплат компании "Спасские ворота" выплат по упрощенной процедуре не было. В ООО "Росгосстрах -- Северо-Запад" сообщили, что было несколько попыток получить выплату по упрощенной процедуре, но документы содержали ошибки. Компании "Ренессанс-страхование", "Эрго Русь", "РЕСО-Гарантия" и "КИТ Финанс страхование" рапортуют о единичных выплатах. Однако их представители рекомендуют пользоваться стандартной процедурой, так как в новой много сложностей. "При ДТП помимо наружных могут быть внутренние повреждения, -- отмечает Александр Потитов, заместитель генерального директора ОАО "КИТ Финанс страхование". -- Если ущерб превысит 25 тыс. рублей или в документах будут нарушения, то выплаты может вообще не быть". "Исторически сложилось так, что большая часть полисов ОСАГО продается во второй половине года, -- говорит Евгений Дубенский, первый заместитель генерального директора страховой компании ЗАСО "ЭРГО- Русь". – Поэтому основное препятствие -- это договор, не подпадающий под нормы европротокола из-за временных рамок. Уверен, что через год выплаты по упрощенной схеме будут поставлены на поток -- клиенты будут готовы психологически, а страховщики наработают опыт". Брокеры смотрят на перспективы упрощенного урегулирования пессимистичнее. "Компании боятся роста мошенничества, поэтому не заинтересованы в развитии этой услуги, -- считает Алексей Кузнецов, руководитель юридического бюро "Правила страхования". -- В законе не прописаны санкции за отказ в выплате, что развязывает руки недобросовестным игрокам". Алексей Кузнецов также добавляет, что закон лишен нормативов и стандартов, необходимых для однозначной оценки происшествия. "Фактически страховщик выполняет функцию суда", -- добавляет он.
Георгий КАРЧИК
Комментарий Трудная дорога к бумаге Сергей Бровко, управляющий по маркетингу филиала "РЕСО-Гарантия": — Наша компания уже осуществила выплаты полутора десяткам пострадавшим в соответствии с введенным с 1 марта прямым урегулированием по ОСАГО. Главные трудности лежат в плоскости информационного обмена. Иногда поступившие в ОАО "РЕСО-Гарантия" от другого страховщика копии документов не могут быть приняты из-за невозможности понять, что в них написано, невозможности определить по копии, что именно обозначенный автовладелец был виновником ДТП, а не наоборот. Или вообще по копии невозможно определить, кто был виновником ДТП. Для того чтобы страховщик мог незамедлительно направить свой акцепт на выплату в расчетный центр, надо, чтобы таких ситуаций с неоднозначно заполненными документами было как можно меньше. Сейчас идет донастройка общей системы. И, скорее всего, будет принято решение, что так называемый "ответственный страховщик" (тот, который получил документы от первого страховщика и должен осуществить акцепт) будет просто воспринимать присланную ему информацию с выводами о виновности в ДТП как полностью достоверную, оставляя себе лишь проверку того, что этот полис на самом деле был выписан автовладельцу, зарегистрирован в базе данных и действовал на момент ДТП.
Вся пресса за 17 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|