Редкий закон сравнится по накалу страстей с законом об обязательном страховании автогражданской ответственности. Следствие этих дебатов, слухов и неразберихи - то, что даже после двух месяцев действия штрафных санкций, в стране договора ОСАГО заключили лишь около половины водителей, пишет газета.
Утро Петербурга,
5 марта 2004 г.
Заранее подумать не могли? 1015 просмотров
В России много неоднозначных законов. Порой примут хороший документ, да не пропишут механизм его действия. Могут просто не просчитать всех последствий от вступления в силу законодательного акта, и опять будет: "хотели как лучше…"
Но редкий закон сравнится по накалу страстей с законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО). Следствие этих дебатов, слухов и неразберихи - то, что даже после двух месяцев действия штрафных санкций, в стране договора ОСАГО заключили лишь около половины водителей! Даже время начала действия этого закона долго находилось под сомнением. В первую очередь это было связано с поздним принятием Минфином тарифов, которые лежат в основе закона. Именно эти расценки (а также отсутствие льгот) стали камнем преткновения и позволили начаться протестной волне, порой доходящей до откровенного популизма и демагогии. Ее жертвой становятся рядовые граждане нашей страны: закон касается каждого и даже тех, у кого нет машины. Ведь важной его частью является защита прав и интересов пешехода и пассажира. Если в ДТП пешеход получил травму, то ему будет оплачено лечение, даже если водитель скрылся с места происшествия. Тем более, что по статистике среди пострадавших в ДТП водители - в меньшинстве. - Для сбора необходимых средств создан специальный фонд при Российском Союзе Автостраховщиков (РСА). Эта часть закона должна была вступить в силу лишь с 1 июля этого года. Более поздний срок вступления в силу этой части закона связан с необходимостью сбора финансовых средств самими страховыми компаниями и перечисления их в фонд РСА, - сообщил руководитель представительства Всероссийского Союза Страховщиков в Северо-Западном федеральном округе Константин Байков. Кроме этого РСА осуществляет координацию деятельности страховщиков, государственных органов и других субъектов ОС АГО в рамках закона. Но его центральный офис расположен в Москве. К концу прошлого года ожидалось открытие его филиалов во всех регионах. Но пока даже в Петербурге нет представительства РСА. А ведь у РСА одна из важнейших задач - защита прав клиентов страховых компаний, рассмотрение их жалоб. Обращаться в Москву многие россияне просто не могут... Безусловно, закон ОСАГО - неотъемлемая часть гражданского общества. В цивилизованных странах он - средство реальной защиты граждан. У нас для многих закон стал фактором общественного возмущения. Достаточно высокие тарифы при невысоких доходах населения подталкивают многих на различные мошенничества. Например, для прохождения техосмотра приобретается липовый полис. Другим вариантом является уменьшение срока вождения. Водитель оформляет сезонный полис, а сам ездит круглый год. Если водитель станет виновником аварии во время не указанное в полисе, такая "экономия" обойдется очень дорого. Но ведь далеко не каждому пенсионеру легко выплатить стоимость страховки. Государство, назначив им мизерные пенсии, отказалось оплачивать страхование их ответственности. А это в значительной степени и создало базу для предвыборных баталий. Сейчас в Думе рассматриваются и поправки в этот закон и альтернативные законопроекты. Но почему это делается только сейчас? Почему сразу не приняли льготы для инвалидов и пенсионеров? Разве было неочевидно, что старик не может выплатить 2-3 свои пенсии. А если он 20 лет отъездил без единой аварии, то ему вообще непонятно, почему его еще глубже вталкивают в нищету. Сейчас снова стали выдавать инвалидам машины. Но если у такого человека нет денег на страховку, то это выглядит уже цинично. Ему остается уповать только на то, что его транспортное средство не заинтересует инспектора ГАИ: все-таки выдают совсем не "мерседесы"… Дмитрий ШАНДЛОРЕНКО
Вся пресса за 5 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|