Банковское обозрение,
29 мая 2009 г.
Взаимодействие банка и страховщика — к выгоде заемщика 1257 просмотров
Финансовый кризис продолжает свою уверенную поступь по России и создает все новые и новые проблемы для российского бизнеса. В данном случае речь идет о выдаче кредитов под залог товаров в обороте и их последующем страховании, а также всех нюансах и сложностях, связанных с этим.
В последнее время российские банки существенно сокращают объемы выдаваемых кредитов, а если и рассматривают потенциальную выдачу, то обязательно требуют в качестве обеспечения такие нерушимые активы как недвижимость (хоть и подешевевшую), фундаментальное оборудование либо высоколиквидное движимое имущество (драгоценные камни, драгоценные металлы, ликвидные высокотехнологичные товары и т.п.). Понятно, что процент дисконта оберегает банк от потери продажной стоимости данного имущества при его реализации в случае истребования залога у заемщика. Естественно, все залоги страхуются, поэтому пропажа или уничтожение (повреждение) заложенного имущества не является существенным риском для залогодержателя — банка. Страховщик всегда выплатит страховое возмещение согласно условиям, изложенным в договоре страхования (страховом полисе). Однако далеко не все заемщики обладают упомянутыми ранее активами для передачи их в залог банку. Очень часто недвижимость арендуется, оборудования нет как такового, но зато есть товарные запасы, продажей которых, собственно, и занимается данная организация. В сфере среднего бизнеса подобных потенциальных заемщиков более чем достаточно. Основное предназначение любого банка — это кредитовать и преумножать, а посему даже в условиях кризиса банки, которые дорожат своей репутацией перед клиентами, стараются идти навстречу и рассматривать на кредитных комитетах заявки многочисленных заемщиков, обеспечением по кредитам в которых выступают именно товарные запасы. Это и понятно, ведь довольно распространена ситуация, когда фактический платежеспособный спрос на какую-либо продукцию существует, однако у поставщика нет свободных оборотных средств для того, чтобы закупить ее у производителя. При этом готовность платить как у продавца, так и у конечного покупателя, как говорилось ранее, есть. К кому обращаться поставщику? Конечно, к банку: срок кредита незначительный, есть гарантия сбыта, есть предмет залога. Что ж, кто-то из банкиров кредитует подобные проекты, кто-то нет… На мой взгляд, те банковские структуры, которые подходят к рассмотрению подобных заемщиков не с формальной позиции, утяжеленной многочисленными бюрократическими препонами, а с позиции заинтересованного диалога и вникания в бизнес-процесс заемщика, рассматривая заявку на кредитование и выдавая кредит, в конечном итоге и будут на коне. В конце концов, реклама рекламой, а принцип «сарафанного радио» тоже никто не отменял. Кстати, среди представителей некрупного бизнеса это особенно актуально. Наши клиенты достаточно часто обращаются к нам с просьбой помочь в подборе достойного банка, который был бы готов к реальному кредитованию. Мы стараемся максимально подробно доводить до банков, которые являются нашими долгосрочными партнерами, информацию о деятельности клиента, его истории страхования, наличия/отсутствия дебиторской задолженности и некоторых прочих данных, которые не являются конфиденциальной информацией. При грамотном подходе менеджеров банка клиенты нередко после этого получают необходимое кредитование. Мы обеспечиваем, соответственно, страхование и устанавливаем доверительные долгосрочные взаимоотношения между сторонами. Однако не все и не всегда получается так безоблачно и просто. Есть ряд сложностей, с которыми сталкиваются как банки, так и страховщики: - во-первых, речь идет о мошеннических действиях недобросовестных заемщиков/страхователей (тут крайне важна совместная работа в части взаимодействия служб безопасности, обмена информацией на уровне менеджеров); - во-вторых, часты случаи переоценки заемщиками возможностей сбыта товаров (что может привести к невозможности исполнения обязательства по кредиту и, как следствие, умышленному уничтожению заложенных товаров с целью получения средств от страховой компании); - в-третьих, если речь идет об организации, которая только начинает свою бизнес-деятельность, возможны отказы со стороны банка (и это объективно в текущей обстановке); а также возможны отказы и со стороны страховой компании, так как «новичок» пытается экономить на всем, в том числе на системах безопасности, в то время как требования страховщиков к уровню защиты объектов складского хранения в последнее время существенно увеличились. Собственно, именно размах мошеннических действий, начавших опять набирать обороты за последние полтора-два года, а также повсеместная экономия на средствах противопожарной, охранной и прочих систем защиты объектов, принимаемых на страхование и закладываемых в качестве обеспечения по кредитам, привели страховщиков и банкиров к крайней осторожности при оценке потенциального риска. Фактически на данный момент осуществляется двойной контроль объектов, принимаемых в залог и на страхование. При этом страховщик всегда старается информировать банк о степени риска по конкретному объекту. К примеру, в нашей компании функционирует специализированный инженерный центр, сотрудники которого составляют подробные отчеты о степени рискозащищенности каждого из осматриваемых объектов. Допустимым пределом принятия на страхование является уровень 50 и более процентов. Все, что ниже, либо не принимается на страхование, либо принимается с особыми оговорками. Были случаи, когда мы мотивированно объясняли банкам, почему мы не можем взять объект на стандартных условиях страхования, внося упомянутые ранее оговорки. Возможно, по этой причине случаи уничтожения/повреждения застрахованных товарных запасов, которые являются предметом залога, не так часты, как случаи с необремененными товарами. В конце концов двойной контроль всегда лучше. Подводя итог, хочется еще раз сказать о том, что совместные действия банкиров и страховщиков обычно приводят исключительно к положительным результатам деятельности каждой из организаций. Но что еще более важно — это создание наиболее удобной оперативной системы работы с добросовестным клиентом, учитывая максимальное совпадение его потребностей с возможностями банка и страховой организации.
Реклама Сергей СТЕПАНОВ, начальник отдела банковских программ ОСАО «Ингосстрах»
Вся пресса за 29 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Сотрудничество, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 апреля 2025 г.
Изменились в третьем лице

|
|
Коммерсантъ, 30 апреля 2025 г.
РНПК сделают скидку

|
|
ПРАЙМ, 30 апреля 2025 г.
Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 30 апреля 2025 г.
РСА: Установление минимального периода действия договора ОСАГО до 24 часов требует адаптации процессов отрасли

|
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
 Остальные материалы за 29 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|