Комсомольская правда-Кемерово,
22 июня 2009 г.
Защита пациентов - наша задача
Главной целью внедрения в стране системы ОМС было получение гарантированного дополнительного источника финансирования здравоохранения и повышение качества медицинского обслуживания пациентов в рамках соответствующих конституционных гарантий гражданам Российской Федерации.
Вместе с тем, реализация страховых принципов сформировала и новые методы медико-экономической оценки предоставляемой медицинской помощи, и, в частности, систему вневедомственного контроля качества медицинской помощи и защиты прав пациентов, осуществляемого организациями ОМС. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности Территориального фонда ОМС Кемеровской области является защита прав граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи. В чем заключается данная работа: специалисты отделов по защите прав граждан страховых медицинских организаций (СМО) фонда ОМС отслеживают обеспечение гарантированного государством объема, качества и условий оказания гражданам медицинской помощи, ее доступности; работают с обращениями и жалобами граждан, проводят экспертизу качества оказанной помощи, принимают участие в досудебном решении споров между пациентами и лечебными учреждениями, а при необходимости являются представителями пациента и в суде.
Обращений больше - жалоб меньше Когда человек при получении медицинской помощи сталкивается с какими-то проблемами, нарушениями и не может их разрешить на месте? в лечебном учреждении, он обращается в СМО или фонд ОМС. Обращения могут быть разными: устными, письменными, за консультацией или с целью оставить жалобу. Ни одно из обращений не остается без внимания. Возьмем, к примеру, жалобы. Они делятся на 2 категории: обоснованные и необоснованные. После проверки всех фактов, проведения медико-экономической экспертизы независимые эксперты устанавливают прав пациент (т.е. обоснована жалоба) или не прав (не обоснована). Если оценить динамику последних пяти лет, то наблюдается следующая картина: обращений от населения по вопросам оказания медицинских услуг стало больше - люди чаще начали отстаивать свои права, а жалоб, в том числе обоснованных, меньше. Можно сделать вывод, что медицинские услуги стали более качественными и доступными. Обратимся к цифрам: за 2008 год поступило 45,4 тыс. обращений от граждан, из них 3,5 тыс.(8%) - жалобы, 40,1 тыс. (88%) - консультации, 1,7 (4%) - заявления. Из всего количества жалоб обоснованные составили 2,9 тыс., или 83%. Из них 94% - взимание платы за медицинскую помощь, 2,2% - отказ в выборе ЛПУ, 1,2% - неудовлетворительная организация работы лечебного учреждения.
Эксперты оценят правильно Понятно, что для проведения экспертизы оказанной медицинской помощи нужны специалисты. Таковыми являются врачи-эксперты, как штатные, работающие в СМО, фонде ОМС, так и внештатные специалисты, привлеченные из ведущих медицинских учреждений области. В прошлом году интересы жителей Кузбасса «защищали» 154 штатных специалиста и 126 внештатных медицинских экспертов. Из них 98% имеют высшую квалификационную категорию, 35% - ученые степени. Качество работы экспертов, усовершенствование организации оказания гражданам медицинских услуг в лечебных учреждениях привели к улучшению показателей, которые характеризуют удовлетворенность населения медицинской помощью. Сравним показатели 2003-го и 2008 годов (5 лет): - обоснованные жалобы - со 101 на 10 тыс. населения до 11 (снижение в 9 раз); - обоснованные жалобы на платность - с 77 на 10 тыс. населения до 10 (снижение в 7,7 раза); - жалобы на качество медицинской помощи - с 80 на 1 млн населения до 17 (снижение в 4,7 раза); - судебные иски на качество медицинской помощи - с 59 до 6 (снижение в 10 раз. Как известно, статистика - вещь упрямая. И приведенные цифры наглядно демонстрируют то, что работа больниц и поликлиник, качество и доступность помощи людям в Кузбассе из года в год улучшаются. В этом немалая заслуга и организаторов здравоохранения, и страховых компаний, и специалистов фонда, но прежде всего все-таки медицинских работников. Сегодня хочется сказать большое спасибо медицинским работникам Кемеровской области, за ежедневным трудом которых стоят живые люди, возвращенное здоровье, спасенные жизни! Дорогие, уважаемые коллеги! Коллектив Территориального фонда ОМС Кемеровской области от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником - Днем медицинского работника! Мы вместе с вами ежедневно плечом к плечу работаем на благо наших земляков - кузбассовцев. В этот замечательный праздник примите слова искренней признательности за ваш сложный, напряженный и чрезвычайно ответственный труд. Но труд, в котором есть теплые слова, сердечная признательность, слезы благодарности спасенных вами пациентов. Здоровья, любви и благополучия вам и вашим близким!
С уважением И.В. Пачгин
Вся пресса за 22 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Предыдущие отзывы:
3 июля 2012 г. 21:17 маринатуляримия
Я хотела бы с вами пообщяться лично. Напишите пожалуйста свой адрес.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 сентября 2024 г.
|
|
Агроэксперт, 27 сентября 2024 г.
НСА: задача по охвату в России агрострахованием до 30% посевных может быть достигнута раньше 2030 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 сентября 2024 г.
Сельскохозяйственное страхование будет играть большую роль в экономике Вьетнама
|
|
Forbes, 27 сентября 2024 г.
Страховые компании начали публично продавать коллекторам просроченную задолженность
|
|
Агроинвестор, 27 сентября 2024 г.
Аграрии уже получили не менее 3 млрд рублей страховых выплат
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 27 сентября 2024 г.
В Новосибирской области выявлено более 200 преступлений в автостраховании
|
|
РБК.Новосибирск, 27 сентября 2024 г.
Автомобилисты Новосибирска переплачивают за страховку из-за мошенников
|
|
Frank Media, 27 сентября 2024 г.
Страховые компании стали публично продавать просроченную задолженность
|
|
Business FM Томск, 27 сентября 2024 г.
Выплаты по ОСАГО в Томской области выросли в 1,6 раза
|
|
Report.Az, Баку, 27 сентября 2024 г.
В Азербайджане перестраховочные премии снизились на 10%
|
|
newstracker.ru, 27 сентября 2024 г.
Назначен новый глава Фонда медстрахования на Ставрополье
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 27 сентября 2024 г.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» застрахует транспорт на 40,7 млн рублей
|
|
Inbusiness.kz, 27 сентября 2024 г.
Nomad Insurance увеличила емкость по катастрофическим рискам до 20 млрд тенге
|
|
Финмаркет, 27 сентября 2024 г.
ЦБ РФ выделяет 3 конфликтные зоны в банкостраховании, рассчитывает найти решения в диалоге с участниками рынка
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 27 сентября 2024 г.
Эксперты: Водители продолжат переплачивать за страховку из-за активности мошенников
|
|
ГТРК Томск, 27 сентября 2024 г.
Выплата по полису ОСАГО для томских водителей выросла в 1,6 раза
|
|
Адвокатская газета, 27 сентября 2024 г.
КС не усомнился в порядке страхового возмещения причиненного автомобилю вреда по ОСАГО
|
|
РИА Новости, 27 сентября 2024 г.
ГК BestDoctor объявила о ребрендинге и запуске единой онлайн-страховой
|
 Остальные материалы за 27 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|