Комментарии к утвержденным Правительствам страховым тарифам по ОСАГО
Вечерняя Москва,
13 мая 2003 г.
Автогражданка бьет по кошельку 923 просмотра
Сколько придется платить за обязательную страховку владельцу машины
Тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности утвердило правительство РФ. Уже с 1 июля всем законопослушным владельцам автомобилей придется платить за полис не менее 100 долларов.
Согласно закону ни один водитель не сможет выехать на дорогу, не застраховав предварительно возможный ущерб при ДТП. Обсуждение стоимости обязательной страховки с некоторых пор стало напоминать мыльную оперу. За размер базовой ставки, которая впрямую влияет на цену полиса, разгорелась нешуточная борьба между чиновниками и автостраховщиками. Последние упорно ратовали за увеличение тарифа, утверждая, что в противном случае обязательная «автогражданка» будет нерентабельна. В результате долгих споров была создана межведомственная комиссия. После длительных обсуждений размер тарифа удалось снизить с 2100 рублей до 1980 рублей. Пакет документов с предложениями комиссии в начале зимы ушел в правительство. Накануне праздников Михаил Касьянов поставил свою подпись под всем пакетом документов, утвердив и тарифы, и Правила обязательного страхования. Итак, что же получается? Базовая ставка, как и ожидалось, составила 1980 рублей. Но радоваться автомобилистам не стоит. Окончательная сумма страхового полиса рассчитывается по весьма замысловатой формуле, путем умножения тарифа на несколько коэффициентов. В частности, в расчет берутся возраст и водительский стаж автовладельца, мощность двигателя его машины, количество лиц, допущенных до управления авто, срок страхования и регион проживания. Последнее больно бьет по карману именно москвичу. Из-за сплошных пробок риск разбить «железного коня» в мегаполисе существенно выше в отличие, скажем, от Урюпинска. Соответственно, для Москвы вводится повышающий коэффициент «2». И, как нетрудно посчитать, базовый тариф «Столичный» составляет 3960 рублей. В ближнем Подмосковье эта цифра ненамного ниже — 3564 рубля. Чем дальше от Москвы, тем дешевле. В Луховицком, Егорьевском, Волоколамском и других отдаленных районах базовый тариф составляет уже 3168 рублей. За эти деньги страховщики обязуются выплатить пострадавшим в аварии без малого 400 тысяч рублей (средний лимит ответственности страховщика по коммерческому полису — 10 тысяч долларов). Но не все сразу и при определенных условиях. 240 тысяч — не больше — пойдут на оплату лечения нескольких разбившихся пассажиров. Если бедолага был в машине один, ему дадут 160 тысяч рублей. И всего на 120 тысяч рублей могут рассчитывать те, кто отделался испугом, но хочет отремонтировать машину. Однако не только необходимость оплачивать «двойной счетчик» и низкие компенсации портят радость от введения всеобщей «автогражданки». К примеру, презанятная категория «класс аварийности» способна существенно облегчить кошелек многих лихачей. Всего страховщики вводят 15 классов, каждому из которых соответствует свой коэффициент. Поначалу всем водителям выдается своеобразный кредит доверия и присваивается 3-й класс, который никак не влияет на цену полиса. Но стоит автомобилисту хоть раз побывать в аварии по своей вине, как его тут же понижают в рейтинге со всеми вытекающими последствиями. Самый тяжелый случай «М» (2 и более аварий за год) увеличивает стоимость полиса в 2,45 раза. А у образцового шофера теоретически есть шанс добраться до последнего, 13-го, класса и тем самым удешевить свой полис ровно вполовину. Таким образом, дороже всего полис (до 400 долларов) обойдется 20-летнему москвичу, которому «посчастливилось» владеть 600-м «Мерседесом» и пересчитать на нем все придорожные столбы. Меньше всех в итоге заплатит профи с многолетним стажем, передвигающийся по городу исключительно на «Оке» или «Запорожце». Для рядового же автомобилиста средних лет, купившего на сбережения «Жигули», заветный полис будет стоить на первых порах около 130 долларов. Вместе с тарифами приняты и правила страхования обязательной «автогражданки». Этот объемный документ, судя по всему, придется внимательно изучить в ближайшее время всем автовладельцам. Он подробно расписывает, как и что можно страховать, когда следует получать страховую выплату и при каких условиях ее можно лишиться. К примеру, страховая организация не оплатит ущерб водителям, которые врезались друг в друга при проведении гонок (этот пункт, безусловно, огорчит дрэг-рэйсеров). Также будет отказано в деньгах пострадавшим при учебной езде или поцарапавшим чужое авто на служебной стоянке. Правительство также внесло соответствующие изменения в Правила дорожного движения и Правила прохождения техосмотра. Водители не смогут пройти ГТО, зарегистрировать или снять с учета машину без полиса на руках. А на лобовом стекле теперь придется закрепить специальный знак, свидетельствующий о наличии страховки. Автоинспекторы, в свою очередь, обещают нещадно штрафовать за отсутствие знака, правда, санкции вступят в силу лишь с 1 января 2004 года. ***
КВАЧ А. (с сокращениями)
Вся пресса за 13 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|