Финанс.,
16 мая 2003 г.
Атипичная "автогражданка" 491 просмотр
Председатель Правительства РФ Михаил Касьянов утвердил страховые тарифы и правила по «автогражданке» — обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Закон вступает в силу 1 июля 2003 года. С этого момента почти весь российский автотранспорт должен быть застрахован. Санкции к незастраховавшимся будут применяться только с 1 января 2004 года, но всем пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий будет обеспечено возмещение ущерба. В страховых компаниях ожидают увеличения клиентской базы на 25-30 млн человек. Однако для многих страховщиков участие в ОСАГО может обернуться банкротством.
***
Тарифный тупик *** Чтобы страховщики не остались внакладе, введена система повышающих и понижающих коэффициентов в зависимости от территории использования автомобиля, стажа и возраста водителя, количества допущенных к управлению лиц, мощности двигателя. Последний коэффициент носит явно социальный характер. Все страховщики, опрошенные журналом «Финанс.», назвали его «инструментом социальной справедливости»: чем мощнее, а соответственно дороже автомобиль, тем выше стоимость страховки — мощность двигателя никак не влияет на аварийность. «Это решение вполне логично, — считает заместитель генерального директора страховой компании "Россия" Николай Николаев. — Но оно создает дополнительные сложности для страховщиков. Теперь они будут осторожнее в своем выборе — принимать или нет участие в обязательном страховании гражданской ответственности. При высоких тарифах за часть рынка «автогражданки» могли побороться многие страховые компании. Теперь их будет значительно меньше». Намерение заниматься обязательной «автогражданкой» высказали более 100 страховых компаний, которые являются членами профобъединения — Российского союза автостраховщиков. Однако никто из них еще не имеет соответствующей лицензии. Глава страхнадзора Константин Пылов обещал, что страховые компании получат необходимые документы в ускоренном режиме. Обычно эта процедура занимает около полугода.
Перед стартом До 1 июля осталось полтора месяца. После этого без обязательной страховки нельзя будет поставить автомобиль на регистрацию или пройти техосмотр. С 1 января 2004 года сотрудники ГАИ начнут штрафовать не застраховавшихся на сумму до 8 МРОТ. Страховщики надеются, что к этому времени застрахуется хотя бы четверть потенциальных клиентов. Но эти ожидания могут не оправдаться. Большинство россиян слабо представляют себе смысл и необходимость ОСАГО, некоторые автовладельцы о нем вообще не слышали. Остается неясным и вопрос о выделении средств на покупку полисов для государственного транспорта — в бюджете-2003 отсутствует соответствующая статья расходов. Также не решена судьба инвалидов, получивших автомобили в рамках программы социальной защиты. По закону об ОСАГО они вправе рассчитывать на 50-процентную льготу. Оставшуюся сумму должно заплатить государство, но эти деньги еще не выделены. Президент ВСС Александр Коваль объяснил журналу «Финанс.», что к моменту принятия бюджета-2003 базовые тарифы не были утверждены правительством. Соответственно не было обоснования, сколько средств выделять из госказны. Не сформирована и единая информационная система ГАИ. Согласно закону, в нее должны вноситься данные о страховых компаниях и страхователях, фиксироваться автомобильные правонарушения по всей территории РФ. Страховщики — члены РСА договорились ежегодно направлять 1% сборов по ОСАГО на предупредительные мероприятия ГАИ. Благодаря этому у сотрудников автоинспекции появится стимул для жесткого контроля за страхованием автомобилей. Сбои в системе обязательного страхования гражданской ответственности автолюбителей чреваты убытками, в первую очередь, для страховщиков. По закону они обязаны заплатить по страховке даже в том случае, если транспортное средство не застраховано, если водитель находится в состоянии опьянения или не имеет водительских прав. Поэтому представители страховщиков уверены, что через два года многие страховые компании могут обанкротиться. Государство оставляет за собой право пересмотра базовых ставок по ОСАГО, все остальное отдано на откуп страховщикам.
ДОБРОВОЛЬНОЕ VERSUS ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ У многих владельцев транспортных средств при желании застраховать гражданскую ответственность может возникнуть вопрос: что делать сейчас? Покупать добровольный полис автогражданской ответственности (АГО) или подождать до 1 июля. Застрахованных автомобилистов волнуют последствия введения ОСАГО: надо менять страховку или нет, придется ли в этом случае что-нибудь доплачивать? По мнению заместителя генерального директора ОСАО «Россия» Николая Николаева, никаких проблем у владельцев добровольной страховки с переходом на обязательную не возникнет. В компании «Ингосстрах» посоветовали во избежание каких-либо проблем купить добровольную страховку. Если такой полис уже есть, после 1 июля в дополнение к нему нужно приобрести еще и обязательный. В противном случае придется расторгнуть договор и заключить новый. «При этом неиспользованная часть суммы будет переведена на полис обязательного страхования АГО», — пояснили в компании. Один из менеджеров по продажам «РОСНО» уверил, что до конца 2003 года никаких проблем с «автогражданкой» у автолюбителей не возникнет, поэтому можно смело покупать добровольную страховку АГО. Разница в сумме дополнительного взноса будет незначительная. «В некоторых случаях обязательное страхование АГО будет дешевле добровольного», — считают в Промышленно-страховой компании. Если застраховаться сейчас, то неиспользованных денег хватит на обязательную страховку. В компании «РЕСО-Гарантия» посоветовали для полной уверенности автолюбителям лучше всего купить две страховки: обязательную и добровольную. ***
МОИСЕЕНКО А. (с сокращениями)
Вся пресса за 16 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Страховое право, Новый страховой продукт, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|