Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 15 мая 2003 г.

Прививка порядка
722 просмотра

Установленные правительством тарифы по обязательному автострахованию — вполне посильная для автовладельцев плата за свою безопасность на дорогах Ровно тринадцать месяцев понадобилось, чтобы принятый в апреле прошлого года Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств "оброс" главным — страховыми тарифами. Разрабатывались они так долго и мучительно, каждый новый вариант вызывал такие дебаты, что еще в начале весны даже в Думе всерьез поговаривали об отсрочке введения этого новшества. Однако за полтора месяца до 1 июля — утвержденной даты вступления закона в силу — правительство все-таки утвердило документ, который определяет, кому и сколько нужно будет ежегодно платить за пользование автомобилем или иным средством передвижения.

***

Страховкой — по ДТП
Специалисты считают, что введение АГО может также оздоровить ситуацию на российских дорогах и повлиять на снижение аварийности. Актуальность этой проблемы очевидна: в 2002 году в России произошло 184365 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли свыше 33 тыс. человек и почти 216 тыс. получили ранения. За год число аварий возросло более чем на 12%. В I квартале нынешнего года зафиксировано уже 30601 ДТП, и это на 1,8% больше, чем за три первых месяца года прошлого.
Противники АГО приводят аргумент: дескать, после принятия на себя страховыми компаниями финансовой ответственности за чужие разбитые машины водители почувствуют безнаказанность и начнут "беспредельничать" на дорогах. Ведь получается, что потерпевшим в любом случае ущерб возместят страховщики.
Но за десятки лет мировой опыт АГО выработал механизм борьбы с лихачами. Серьезное нарушение, повлекшее аварию, ведет к серьезному увеличению страхового тарифа на следующий год. В США, скажем, водители боятся не столько штрафа из полиции, сколько увеличения стоимости обязательной страховки, без которой вообще нельзя выезжать на улицу — тут же лишат прав и даже могут отправить в тюрьму. В штате Вашингтон, к примеру, после каждого ДТП для нарушителя стоимость страховки возрастает от 2 до 10%, и никто не снизит ее в течение трех лет. За это время дополнительно выплаченная сумма может достигнуть едва ли не цены самого автомобиля. Аналогичные правила действуют и в Европе — основные положения российского закона во многом копируют европейский опыт.
Во многих странах обязательное страхование автогражданской ответственности фактически стало дисциплинирующим фактором. Предполагается, что и у нас оно может стать экономическим рычагом в борьбе за порядок на дорогах. Серьезность намерений в этом деле подтверждает то, что по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) сейчас создается информационная федеральная система, куда частично будет стекаться информация из ГИБДД и даже ФАПСИ. Она позволит держать в единой компьютерной базе сведения обо всех страховых случаях и водителях, по вине которых будут происходить аварии. Тогда переход провинившегося водителя из одной страховой компании в другую или даже его переезд в иной регион страны не спасет от повышенного тарифа на страховку. И напротив, добросовестные и аккуратные владельцы машин смогут подтверждать свою безаварийную езду и претендовать на понижающие коэффициенты.
Есть основания рассчитывать и на уменьшение криминальных проявлений в виде пресловутых "подстав". Сегодня большинство водителей в подобных ситуациях остается один на один с хорошо организованными группами "подставлял". Как заметил в интервью "Эксперту" президент РСА Андрей Слепнев, с введением обязательного АГО разбором ситуаций станут заниматься юристы и службы безопасности страховых компаний, уж они-то будут блюсти свои интересы (а значит, и интересы клиентов) весьма строго. (Впрочем, даже в США наши бывшие соотечественники сейчас активно налаживают бизнес, в основе которого лежат те же самые "подставы", — суть его состоит в организации страховых случаев и получении средств от страховых компаний).
Опять же по опыту других стран, активными борцами и пропагандистами безопасного вождения со временем должны стать сами страховые компании. Чем меньше аварий и пострадавших — тем меньше выплат из страховых фондов, тем выше доходы. А любое увечье автомобилиста может обернуться для страховщика потерей весьма приличных сумм (на Западе это подчас десятки и даже сотни тысяч долларов или евро).
Поэтому страховые компании обычно вкладывают серьезные средства в социальную рекламу и пропаганду безаварийного вождения, содействуют работе дорожной полиции, автошкол и спасательных служб. В Европе и Северной Америке страховщики активно взаимодействуют с автопроизводителями при разработке систем активной и пассивной безопасности машин, их управляемости, защищенности пассажиров и водителей.
Страховщики пристально следят и за деятельностью дорожных служб: контролируют состояние и оснащенность дорог, наличие светофоров, знаков и разметки, ограждающих барьеров, пешеходных переходов. Вряд ли в ближайшее время такой активности можно ожидать от российских страховых компаний, но уже сейчас они поговаривают о финансировании топографических исследований аварийности. Они позволят выявлять наиболее опасные участки дорог и, соответственно, повысить уровень их безопасности.
***

Что дороже
Насколько существенный урон семейным бюджетам россиян нанесет обязательная "автогражданка" и оправданны ли эти затраты? Эти вопросы называют ключевыми многие эксперты, да и большинство авто-владельцев страны. Считать можно по-разному.
Например, сравнить с зарубежным опытом. В США требования в разных штатах отличаются друг от друга. Где-то главным фактором становится территориальный признак (даже внутри Нью-Йорка жители Манхэттена платят намного больше, чем обитатели Бруклина), в других — стаж или аварийность водителя. Но всюду при расчете стоимости полиса так или иначе будут учтены все факторы: возраст, стаж и даже пол водителя, марка, модель и год выпуска машины, статистика ее поломок и аварий, средний ежедневный пробег, а также страховое и полицейское досье клиента. Но среднюю сумму все же можно вывести — это примерно 800-1000 долларов в год. Минимальная страховая премия в разных штатах колеблется от 10 до 50 тыс. долларов; максимальная обычно не ограничивается.
Другой вариант — соотнести общие затраты отечественных автовладельцев по содержанию машин с грядущими расходами на АГО. Это можно сделать исходя из первоначальных расходов (сразу же после приобретения машины), стоимости плановых ТО и текущих эксплуатационных расходов.
По данным дилеров АвтоВАЗа, некомплектность каждого нового автомобиля из Тольятти в среднем составляет 15 долларов — это недолив масла и других жидкостей, нехватка датчиков, иных деталей, инструмента. Крупнейшие дилеры Волжского автозавода обычно доукомплектовывают машины за свой счет. При покупке автомобиля у мелких продавцов и на рынках все работы и финансовые затраты ложатся на самого покупателя.
Далее самыми ощутимыми становятся затраты на плановые ТО. Для отечественных автомобилей межсервисный интервал определен, как правило, в 10 тыс. км. Расценки на ТО в разных регионах России и в разных компаниях приблизительно одинаковы: первое техобслуживание стоит в среднем 95-105 долларов (причем независимо от семейства вазовских машин, будь то переднеприводные "десятки" или классические "пятерки"). В эту сумму включены регламентные работы, заменяемые детали и материалы.
Стоимость ТО-2 на 15-20% дороже. Однако, по опыту владельцев авто и работников сервисных центров, активная эксплуатация даже новых российских машин неизбежно влечет череду поломок. Поэтому специалисты рекомендуют рассчитывать неизбежные расходы на содержание автомобилей по простой формуле: умножать стоимость ТО на два.
Значит, при 20-тысячном годовом пробеге новой "Лады" владельцу она обойдется (без учета стоимости бензина) приблизительно в 440-460 долларов. Если же ездить не слишком часто, то расходы можно сократить до 230-250 долларов. Это в три-пять раз превышает стоимость обязательной страховки на эти же "Лады" в большинстве средних городов России.
Кстати, иномарки по аналогичным показателям в эксплуатации намного выгоднее. Перерасчет расходов обслуживания в среднем на 10 тыс. км показывает, что многие европейские и японские модели класса С (как и "Лады") требуют на этот пробег в среднем от 70 до 120 долларов, а суммарные затраты на обычный для них пробег в 100 тыс. км составляют от 680 до 2000 долларов. К примеру, вышеупомянутый Ford Focus на первое ТО должен заехать только после 20-тысячного пробега, и обойдется оно в 60 долларов. Поломки же устраняются в рамках гарантии, которая составляет два года или 100 тыс. км. Так что в тех же средних городах страны его страховка по АГО на год составит 2574 руб. (или 83 доллара) и лишь чуть-чуть превысит стоимость годового содержания машины.
Наконец, еще более любопытная картина получается при сравнении тех же затрат за границей. Страховка семилетнего Mitsubishi Galant мощностью 145 л. с. моему другу в Бостоне обходится в 1200 долларов. А вот текущее обслуживание автомобиля не превышает и 600. То есть все наоборот — обязательное АГО намного дороже.

Готовность номер один
За полтора месяца до введения в действие Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств многих тревожит готовность страховщиков к этому событию. Свежи воспоминания, как летом прошлого года, словно снег на голову, свалился новый Кодекс об административных правонарушениях: те же страховщики, суды, Госавтоинспекция оказались будто в параличе, и у автомобилистов возникла масса проблем.
— Теперь подобного не случится, — сообщил "Эксперту" начальник управления по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков Андрей Щавелев. — Да, пока еще ни одна страховая компания не имеет лицензии на работу по обязательному АГО, но со дня на день начнется процесс их выдачи. Уже более шестидесяти из ста двух компаний — членов нашего союза подготовили полные пакеты документов, а к первому июля все будут готовы работать по новому закону в полном объеме. Уже позади все организационные проблемы, остались только мелкие технические вопросы, решаемые в течение нескольких дней.
Очевидно, уверенность РСА базируется на том, что только членам этой организации разрешено работать на рынке обязательного автогражданского страхования. А условия вступления в союз были жесткие, включая такие, как вступительные взносы от 30 до 60 тыс. долларов или обязательное покрытие всех регионов России, для чего многим компаниям пришлось объединяться в пулы.
Впрочем, эксперты считают, что у страховщиков, как и у автовладельцев, есть еще полугодовой резерв времени: одним — чтобы "обкатать" саму систему обязательного АГО, вторым — чтобы подготовиться к ней морально: административная ответственность за уклонение от выполнения закона предусмотрена только с 1 января 2004 года. Ну а до тех пор страховки будут оформлять лишь те, кому нужно пройти техосмотр или зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

БЕЗВЕРХОВ А.
(с сокращениями)


  Вся пресса за 15 мая 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери

Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»

Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО


28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт