Эксперт,
14 мая 2003 г.
Цена дорожного спокойствия
750 просмотров
В череде принимаемых либо отвергаемых Думой законов нет-нет да и встретится такой, от которого голова идет кругом едва ли не у всех. Углядев возможность хорошего пиара, политики судорожно начинают этот самый закон проталкивать или тормозить. Почуяв предстоящую наживу или опасность для нынешних доходов, свои интересы продвигают олигархи и прочие коммерсанты. В погоне за «жареным», обычно притягивающим рекламу, горячую тему тут же подхватывают и массмедиа. И от всего этого совершенно дезориентируются те, для кого, собственно, этот закон был придуман и написан и кому придется по его статьям жить — значительная часть населения очень большой страны. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств — как раз из этой серии. Что объяснимо: так или иначе, он затрагивает интересы примерно 40 млн россиян — автовладельцев и членов их семей, не считая организаций, имеющих собственные парки машин. После массированной многомесячной «промывки мозгов» многие из них и по сей день воспринимают обязательное страхование автогражданской ответственности как очередной налог со стороны государства. Следуя законам жанра, этому способствовали некоторые СМИ и депутаты, сделавшие из «автогражданки» прямо-таки страшилку: дескать, обложат народ новыми поборами, которые пойдут неизвестно куда и на что. Мысль ясна: на фоне грядущих выборов в Думу тема ущемления прав электората становится сверхвыигрышной, и даже дополнительные голова избирателей можно «подтянуть». Свою лепту внесли те, на чьи счета эти деньги станут поступать — страховые компании. Ведь это просто мечта: государство законодательно определяет русло, в которое громадное число граждан обязано будет из года в год «сливать» деньги коммерческим структурам. За такую кормушку стоит побороться, и страховщики шанса не упустили. Полярные интересы различных группировок, сошедшихся в схватке за политический и финансовый капитал, и превратили в общем-то обычный и нужный закон в предмет склок и общественных распрей. Хотя все это давно пройдено, и не только где-то «там, за туманами, за океанами», но и в близлежащих странах Восточной Европы, и даже у соседей по СНГ. А уж общемировой опыт и подавно «обкатан» вдоль и поперек. Обязательное страхование автогражданской ответственности (АГО) давно стало неотъемлемым элементом взаимоотношений на дорогах цивилизованных стран. К примеру, в Скандинавии и некоторых штатах США такой вид страхования стал обязательным еще в 30-е годы прошлого века, а после второй мировой войны эту практику переняла вся Западная Европа. К концу же двадцатого века в Старом Свете без подобных законов осталась едва ли не одна Россия — обязательное АГО уже действует даже в большинстве бывших советских республик. В России тоже попытались еще в 1996 году принять подобный закон, но проект оказался слишком «сырым» и явно ущемлял интересы миллионов автомобилистов. Поэтому документ отправили на доработку, и лишь в 2002 году, кардинально переработанный с учетом поправок всех сторон, он был принят. Казалось бы, надо было спокойно и деловито спланировать этапы его введения, спрогнозировать рост доходов и расходов граждан, динамику автомобилизации страны, просчитать тарифы и их соотношение с семейными бюджетами. А главное — подумать, как умно, просто и доходчиво объяснить людям необходимость и полезность этого закона, дабы избежать паники, озлобленности и вероятных бойкотов со стороны миллионов автовладельцев. Ну почему, спрашивается, у нас на каждом углу вопили об «убийственных» двухсотдолларовых ударах по карманам молодых водителей, и никто не говорил, что эти самые девятнадцатилетние юнцы носятся по многолюдным улицам на джипах-убийцах стоимостью под сотню тысяч долларов? Почему никто не хотел подсчитать, что страховка будет в несколько раз дешевле, чем простое содержание отечественного металлолома на колесах? Отчего замалчивали цифры потерь десятков тысяч сограждан, вынужденных продавать все ради восстановления случайно ударенной чужой машины? Просто это многим было невыгодно. И, видимо, подобного следует ожидать еще какое-то время. Закон же постепенно начнет работать, люди станут осознавать его смысл, поймут свою выгоду. Наконец, привыкнут, как привыкают ко всему хорошему. Ведь жить в цивилизованном и прогнозируемом пространстве, даже если это всего лишь полоса дороги, куда приятнее.
Вся пресса за 14 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Новый страховой продукт, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|