Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комок, 22 мая 2003 г.

Главное, чтобы страховка не подвела
596 просмотров

В сегодняшней России страхование — одна из самых динамично развивающихся отраслей. Увеличивается количество компаний, появляются новые виды страхования. Но не всегда общение со страховщиками приносят людям, заключившим договоры страхования, положительные эмоции.

Во многом это объясняется тем, что клиенты страховых компаний являются самой незащищенной из всех категорий потребителей. И вот по каким причинам:
1. В большинстве регионов отсутствуют специализированные государственные структуры, защищающие интересы страхователей.
Тот же покупатель может отстаивать свои нарушенные права с помощью Госторгинспекции, СЭС, Центра стандартизации и метрологии и т.д. Даже правоохранительные органы в случае обвеса или обсчета покупателя могут прийти ему на помощь. Пассажир автобуса, недовольный обслуживанием, имеет возможность пожаловаться в транспортную инспекцию или департамент транспорта. И только потребители страховых услуг — в большинстве своем беззащитны. Инспекции департамента страхового надзора (федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью) имеются только в 11 субъектах Российской Федерации. На всю Сибирь таких инспекций две: в Новосибирске и Красноярске. Да и в этих организациях пострадавший от незаконных действий страховых компаний вряд ли получит практическую помощь. В лучшем случае ему посоветуют обратиться в суд.
Отношение государства и потребителя страховых услуг ярче всего иллюстрирует выражение: "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих".
2. Неопределенный статус страхователя.
В законе "О защите прав потребителей" нет понятия "страхователь", "потребитель страховых услуг". Некоторые суды, полагая, что этот закон не распространяется на страховые отношения, не принимают иски к страховым компаниям без оплаты госпошлины, а также отказываются брать заявления по месту жительства страхователя. Некоторые же иногородние страховые компании продают свои полисы, не открывая филиалы. И в случае неисполнения компанией своих обязательств с иском придется обращаться в суды Москвы, Петербурга или других городов, что делает невысокими шансы на благополучное разрешение спора.
3. Отсутствие утвержденных государством единых Правил страхования.
Если все категории потребителей строят свои отношения на основании правил, разработанных и утвержденных государством (Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения, Правила оказания услуг общественного питания, Правила оказания услуг по перевозке пассажиров и т.д.), то страхователи вынуждены руководствоваться правилами, созданными работниками страховой компании.
Наверное, только в кошмарном сне может присниться ситуация, когда бы каждая торговая палатка, парикмахерская или маршрутное такси придумывали свои правила торговли, обслуживания или перевозки. Однако в страховании — это обычное дело. Каждый страховщик разрабатывает собственные условия и правила страхования. И наивно полагать, что опытные юристы и специалисты страхового дела подготовят правила, которые хоть в какой-то степени ущемляли бы их права. Скорее, наоборот. При этом в правила и договор могут быть внесены "хитрые" условия страхования, смысл которых могут понять далеко не все страхователи. Цель таких ловушек — освободить страховщика от ответственности перед страхователем при наступлении страхового случая. Выражаясь спортивным языком, потребитель страховых услуг всегда обречен играть на чужом поле.
Не случайно, что сейчас идет обсуждение возможности введения типовых Правил страхования, разработанных и утвержденных Департаментом страхового надзора. Но пока этого не произошло, страхователь нуждается в особой защите.
Самыми типичными нарушениями прав потребителей страховых услуг являются:
• Непредоставление Правил страхования при заключении договора. Это приводит к тому, что страхователь, не зная всех своих обязанностей, нарушает их, что приводит к неблагоприятным для него последствиям, вплоть до отказа в выплате. • Незаконный отказ в выплате, связанный с якобы имевшим место нарушением страхователем условий договора.
• Необоснованная задержка страховой выплаты. В предыдущей редакции Закона РФ "О страховании" предусматривалась ответственность страховщика в размере 1% от суммы выплаты за каждый день просрочки. К сожалению, для страхователей эта норма в новой редакции закона отсутствует.
• Занижение размера страхового возмещения в связи с отсутствием у страхователя информации о методике его расчета.
• Продажа страховых полисов в качестве "нагрузки" к другим видам товаров и услуг. Чаще всего такие полисы предлагают пассажирам вместе с авиа— или железнодорожными билетами.
• Для того чтобы вы получали выплаты, а не головную боль, необходимо очень ответственно подходить к заключению договора страхования. Об этом подробно мы поговорим в одном из следующих выпусков "Союза потребителей".

Игорь ПУШКАРЬ, Председатель правления "Общества по защите прав потребителей в сфере страхования"


  Вся пресса за 22 мая 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»

ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году

Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси


17 октября 2024 г.

ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года

Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию

Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты

CNews.ru, 17 октября 2024 г.
ДОМ.РФ будет развивать онлайн-сервисы для ипотечного страхования

Дума ТВ, 17 октября 2024 г.
На программу ОМС в новых регионах в 2025 году хотят выделить 58,1 млрд рублей

korins.ru, 17 октября 2024 г.
Евгений Уфимцев: искусственный интеллект станет помощником для страховых агентов

Интерфакс, 17 октября 2024 г.
Страховщики обсуждают увеличение до 3 часов срока на фото- и видео-фиксацию ДТП в ОСАГО

ТАСС, 17 октября 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО в III квартале снизилась почти на 9%, до около 6,5 тыс. руб.

Московский комсомолец, 17 октября 2024 г.
Страхуй не страхуй — результат неоднозначный

Финмаркет, 17 октября 2024 г.
«Росгосстрах» в январе-сентябре увеличил чистую прибыль по ОСБУ в 1,6 раза

Финмаркет, 17 октября 2024 г.
Российский союз автостраховщиков инициирует принятие до конца года пакета изменений в закон об ОСАГО

360.ru, 17 октября 2024 г.
Автоэксперт Доровских рассказал, что допустимые неисправности машины указаны в ПДД

ТАСС, 17 октября 2024 г.
РБК: Nord Stream не согласен с причиной появления вмятины на одном из трубопроводов


  Остальные материалы за 17 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт