За рулем,
28 мая 2009 г.
Цена аварии 25 Тысяч: Европрокол 906 просмотров
Дождались! На шестом году существования ОСАГО заработала, наконец, упрощенная схема возмещения убытков при ДТП с суммой ущерба до 25 тысяч рублей. Что можно отремонтировать за эти деньги, выяснял Максим Приходько.
Опять двадцать пять Почему именно 25 тысяч? Это средний по стране размер выплат страховых компаний за рядовое ДТП, произошедшее примерно год назад. Увы, сумма сия сродни средней температуре по больнице. Рядовая авария в столице и, скажем, в Козульском районе Красноярского края – далеко не одно и то же. В первом случае компенсация может многократно превысить те самые 25 тысяч, во втором – перемирие сторон обойдется в 5 тысяч и пол-литра. Да и сопоставить заветную цифру с реальными убытками не так-то просто – не записываться же всем поголовно на вечерние курсы экспертов-оценщиков! А ведь без подготовки, на глазок обнаружить скрытые (не дай бог существенные!) повреждения можно только случайно. Кроме того, надо суметь правильно оформить схему ДТП – абы какой документ страховая компания не примет.
На голодном пайке Финансовое ограничение по европротоколу сродни бизнес-ланчу. Вроде быстро и удобно, иногда и вкусно, но вот порции огорчительно малы. Судите сами: некто А., маневрируя в потоке, попробовал на прочность ВАЗ-2111 гражданина Б. Итог – немного помято крыло универсала, содрана краска на бампере, задет лючок бензобака. – Да тут работы от силы тысяч на шесть и два перекура, это же нашемарка, – резюмировал А. Пострадавшая сторона согласилась, что повреждения копеечные. И в самом деле. На ликвидацию неглубокой вмятины (см. фото), если все делать как следует, уйдет около 14 часов. Умножим на стоимость нормочаса – в данном случае 500 руб. (цена страховой компании для отечественных авто; для иномарок – в два раза дороже). Краска и материалы – еще 4 тысячи рублей. Итого 11 тысяч с хвостиком. Выиграл ли Б., согласившись с доводами А.? Да, выиграл: хотя цену не угадали, в лимит уложились. Но, повторюсь, это случай, когда скрытых повреждений практически нет и быть не может. Еще одна авария: на светофоре в «Ниссан-Алмера» въехал другой автомобиль. Хозяин «Алмеры» осмотрел машину – рваная рана на бампере, вылез из гнезда левый фонарь, треснула декоративная накладка под номерной знак – и прикинул: 25 тысяч хватит с запасом! Ударили по рукам и сошлись на упрощенной схеме. Технический эксперт страховой компании, детально изучая повреждения, обнаружил, что от удара деформировалась панель задка и крышка багажника с петлями, лопнули крепления фонаря, повело пол багажника и усилитель пола в районе ниши запасного колеса. Без стапеля – никуда! Даже с учетом всех мыслимых скидок и льготных тарифов восстановление обошлось дороже 100 тысяч рублей.
Три пишем, два в уме! Такой фразой, ставя оценку, пугают нерадивых учеников, не знающих предмет. Чтобы не стать двоечником по жизни, помните, что упрощенная процедура (те самые 25 тысяч возмещения ущерба) выгодна, когда вашей машине действительно лишь поцарапали бампер и слегка (!) содрали краску. Если вам предлагают все решить на месте, проконсультируйтесь по телефону с дилером или мастером сервиса. Если сумма возможного ремонта приближается к 20 тысячам, вызывайте инспектора ДПС! Именно он напишет в акте заветные слова: «Возможны скрытые повреждения», и это даст возможность впоследствии поторговаться со страховщиком.
Авторитетное мнение Денис БЕЛЯЕВ, технический директор «Янта Сервис»: — На сегодняшний день цены на запасные части и материалы существенно изменились по сравнению с теми, на основании которых была выбрана сумма 25 тысяч рублей для оформления ДТП по европротоколу. Заказ-наряд на устранение последствий самой типичной аварии, когда один водитель слегка «догнал» другого, выливается в 60–80 тысяч и более. Надо помнить, что в конструкции современных автомобилей иностранного производства предусмотрены зоны деформации, призванные гасить удар. Что и как пострадало в автомобиле на самом деле, можно узнать лишь в условиях автосервиса, так что заниматься калькуляцией на дороге я не рекомендую.
Ремонт за 25 тысяч рублей Отечественные автомобили: cтоимость окраски 1 детали - 7000 руб.; что можно сделать - 3 детали (2 двери, крыло); Иностранные легковые автомобили: cтоимость окраски 1 детали - 10 000 руб.; что можно сделать - 2 детали (бампер, крыло); Вcедорожники, мини-вэны, люкс-седаны: cтоимость окраски 1 детали - 15 000 руб.; что можно сделать - 1 деталь. Примечание. Повреждение – не более 20% общей площади детали (царапина, небольшая вмятина). Капот или крыша при окраске считаются как полторы детали.
Максим ПРИХОДЬКО
Вся пресса за 28 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|