Госдума намерена вернуться к вопросу о пересмотре тарифов "автогражданки" - основная часть водителей возмущена высокой стоимостью полисов. Недавно в Москве прошла пресс-конференция для региональных СМИ "ОСАГО - шаг в общество реальной защиты человека...", на которой руководители страховых фирм, Российского союза автостраховщиков изложили свою позицию и постарались ответить на критику, пишет газета.
Санкт-Петербургские ведомости,
10 марта 2004 г.
Плата за страх 1412 просмотров
Спокойствие страховых компаний оплачено автовладельцами
Госдума намерена вернуться к вопросу о пересмотре тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Хотя никто не отрицает необходимость "автогражданки", основная часть водителей возмущена высокой стоимостью полисов. В ответ недавно в Москве прошла пресс-конференция для региональных СМИ "ОСАГО - шаг в общество реальной защиты человека...", на которой руководители крупных страховых фирм, Российского союза автостраховщиков (РСА) изложили свою позицию и постарались ответить на критику. Все выступающие на пресс-конференции подчеркивали, что опыта обязательного страхования автомобилей в России нет. Поэтому отсутствует статистическая база, по которой можно четко вычислить изначальную стоимость полиса. Ценой ошибки - если выплаты превысят количество собранных денег - может оказаться массовое банкротство страховых компаний. Понятно, что в условиях неопределенности тарифы установили "с запасом", чтобы при самом неблагоприятном развитии событий дело до убытков не дошло. Но данные брали не с потолка. Цитируем пресс-релиз союза страховщиков: "И, наконец..., якобы завышенные тарифы и ставшие легендарными прибыли страховщиков. Увы, и здесь нас всех ждет жестокое разочарование. Начнем с тарифов. Считали опытные специалисты и эксперты, сводили статистику, сравнивали с зарубежными аналогами. Сравнивали не только размер взносов и суммы компенсаций, но и средние зарплаты...". Как и что считали "специалисты", нам не сообщили, так что поверим авторам документа на слово. Со временем, когда накопится именно страховая, а не "гаишная" статистика, года через два-три, можно будет, обещают страховщики, вернуться к вопросу о тарифах и установить их объективный уровень. Представители страхового сектора по-своему комментируют и первые результаты ОСАГО. К примеру, мы узнали, что за полгода действия закона "Росгосстрах - Северо-Запад" собрал 954 миллиона рублей, а выплатил около 40 миллионов. "Прогресс-Нева" - 240 и 8 миллионов рублей, соответственно. И так по всем компаниям. Страховщики на это отвечают, что сейчас выводы делать рано. Год еще не кончился, убытки страховых фирм нарастают постепенно. По словам руководителя департамента страхования ОАО "Росгосстрах" Валерия Никитина, средний прирост убыточности составляет примерно 7 процентов в месяц, более того, растет и по годам. Как заявил президент РСА Евгений Кургин, объем выплат стабилизируется через 3 - 4 года. С этим согласен один из главных разработчиков закона депутат Государственной Думы РФ Владимир Тарачев. К тому же, кроме расходов на выплаты в тарифы включены расходы самих компаний - на дополнительные офисы, транспорт, людей. К примеру, за год в "Росгосстрахе - Северо-Запад" штат увеличился примерно с 500 до 3000 человек. Как рассказал генеральный директор СК "Согласие" Игорь Жук, персонал его компании за полгода увеличился на четверть. На собственные нужды страховщиков уходит 20 процентов от собранной суммы - это ведь тоже нужно учитывать. Такова, повторим, позиция страховщиков, и в логике ей не откажешь. Никому не хочется из-за заниженных тарифов оказаться банкротом или даже просто нести убытки. Но настораживает, что, упирая на логику, взывая к осмотрительности, идеологи страхового рынка упорно обходят вопрос о статистике, ссылаясь на ее полное отсутствие. Действительно, "гаишная" статистика не учитывает массы мелких аварий, типа разбитых фонарей или поцарапанных бамперов - в таких случаях водители чаще всего находят компромисс и без протокола. Но отрицать на этом основании всю статистику по меньшей мере лукавство. Мы провели свои расчеты, которые учитывали идеальную для страховщиков ситуацию: максимально возможные выплаты пострадавшим при минимальных сборах. Напомним, что максимальная сумма возмещаемого ущерба по закону об ОСАГО - 400 тысяч рублей. Если материальный ущерб причинен нескольким гражданам, им выплатят максимум 160 тысяч, одному - 120. При нанесении вреда здоровью нескольким людям - 240 тысяч, одному - 160. По данным ГИБДД, за прошлый год в Петербурге и Ленинградской области произошло 10.609 ДТП, погибли 1488 человек, ранены - 12.035. Статистика происшествий на десятки процентов не изменится, например, в позапрошлом году произошло 9618 ДТП, поэтому используем эти цифры. Так вот, 1488 погибших умножим на максимальную сумму выплаты - 160 тысяч рублей, а раненых - на 80, это будет корректно, так как вряд ли даже половина всех зафиксированных травм носит тяжелый характер. Предположим, что во всех ДТП был причинен материальный ущерб. Известно, что аварии в основном фиксируются незначительные, и если сумму выплаты примем за 80 тысяч, то она будет более чем максимальная. Умножим на нее все количество происшествий. В итоге получится, что общая сумма, которую заплатят пострадавшим страховые компании, составит порядка 2 миллиардов 50 миллионов. А сколько взносов они соберут? В Петербурге и Ленинградской области сейчас примерно 1,6 миллиона автомобилей в личном пользовании. Стоимость ОСАГО в среднем от 3 до 5 тысяч рублей. Расчеты получаются интересные: страховщики гарантированно получат от 4,8 до 8 миллиардов, а выплатят в самом худшем случае чуть больше 2 миллиардов рублей. Но реальную сумму можно уменьшить раз в пять. Выходит, что, страхуя себя от возможных убытков, страховщики только автомобилистам нашего региона уже причинили многомиллиардные убытки, а себе обеспечили новые зарплаты, штаты и прибыли. Понимая, что аналогичные расчеты могут провести и депутаты Госдумы, руководители страховых компаний заранее смягчают свою позицию: допускают снижение минимального срока страхования с 6 до 3 месяцев, введение специальной страховки "выходного дня", возможность появления льготников. Что касается изменений тарифов, многие считают, что речь может идти об уменьшении поправочных коэффициентов без изменения базовой ставки. Это уже прогресс. Недавно в прессе было сообщение, что и базовый тариф может быть уменьшен на 18 процентов. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль, проект постановления готовится в правительстве. Правда, некоторые страховые компании заявляют, что в этом случае уйдут с рынка. Но верится в это с трудом. Ради красивого жеста от таких прибылей, какие должны обеспечить действующие тарифы, не отказываются. Игорь КУРНЫГИН
Вся пресса за 10 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Ущерб от потери горевшего в Анталье SSJ-100 может составить 2-3 млрд руб – источник
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Новосибирскстат назвал среднюю по региону и отраслям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC
|
|
Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
«Азимут» выплатит пассажирам загоревшегося в Анталье самолета 100 тыс. рублей
|
|
Радио Sputnik, 25 ноября 2024 г.
Автоюрист – об ОСАГО: на проблему надо смотреть в комплексе
|
|
РБК.Кавказ, 25 ноября 2024 г.
Дагестан лидирует по доле высокоубыточных договоров ОСАГО
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
«Альфастрахование» оценит размер ущерба из-за возгорания SSJ-100 в Анталье
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников
|
|
Российская газета онлайн, 25 ноября 2024 г.
Правительство РФ критически отнеслось к новой уголовной статье за автоподставы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
ТАСС: ущерб по инциденту с SSJ-100 может составить до 3 млрд рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|