Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Наш Красноярский край, 11 июля 2015 г.

В историю попадут все

Простые автовладельцы смогут проверять, насколько достоверно компании вели их истории страхования. Соответствующая информационная база уже запущена в проектную эксплуатацию. Вот только разработчики пока [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГосдума намерена вернуться к вопросу о пересмотре тарифов "автогражданки" - основная часть водителей возмущена высокой стоимостью полисов. Недавно в Москве прошла пресс-конференция для региональных СМИ "ОСАГО - шаг в общество реальной защиты человека...", на которой руководители страховых фирм, Российского союза автостраховщиков изложили свою позицию и постарались ответить на критику, пишет газета.


Санкт-Петербургские ведомости, 10 марта 2004 г.

Плата за страх
1440 просмотров

Спокойствие страховых компаний оплачено автовладельцами

Госдума намерена вернуться к вопросу о пересмотре тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Хотя никто не отрицает необходимость "автогражданки", основная часть водителей возмущена высокой стоимостью полисов. В ответ недавно в Москве прошла пресс-конференция для региональных СМИ "ОСАГО - шаг в общество реальной защиты человека...", на которой руководители крупных страховых фирм, Российского союза автостраховщиков (РСА) изложили свою позицию и постарались ответить на критику.
Все выступающие на пресс-конференции подчеркивали, что опыта обязательного страхования автомобилей в России нет. Поэтому отсутствует статистическая база, по которой можно четко вычислить изначальную стоимость полиса. Ценой ошибки - если выплаты превысят количество собранных денег - может оказаться массовое банкротство страховых компаний. Понятно, что в условиях неопределенности тарифы установили "с запасом", чтобы при самом неблагоприятном развитии событий дело до убытков не дошло. Но данные брали не с потолка. Цитируем пресс-релиз союза страховщиков: "И, наконец..., якобы завышенные тарифы и ставшие легендарными прибыли страховщиков. Увы, и здесь нас всех ждет жестокое разочарование. Начнем с тарифов. Считали опытные специалисты и эксперты, сводили статистику, сравнивали с зарубежными аналогами. Сравнивали не только размер взносов и суммы компенсаций, но и средние зарплаты...".
Как и что считали "специалисты", нам не сообщили, так что поверим авторам документа на слово. Со временем, когда накопится именно страховая, а не "гаишная" статистика, года через два-три, можно будет, обещают страховщики, вернуться к вопросу о тарифах и установить их объективный уровень.
Представители страхового сектора по-своему комментируют и первые результаты ОСАГО.
К примеру, мы узнали, что за полгода действия закона "Росгосстрах - Северо-Запад" собрал 954 миллиона рублей, а выплатил около 40 миллионов. "Прогресс-Нева" - 240 и 8 миллионов рублей, соответственно. И так по всем компаниям.
Страховщики на это отвечают, что сейчас выводы делать рано. Год еще не кончился, убытки страховых фирм нарастают постепенно. По словам руководителя департамента страхования ОАО "Росгосстрах" Валерия Никитина, средний прирост убыточности составляет примерно 7 процентов в месяц, более того, растет и по годам. Как заявил президент РСА Евгений Кургин, объем выплат стабилизируется через 3 - 4 года. С этим согласен один из главных разработчиков закона депутат Государственной Думы РФ Владимир Тарачев.
К тому же, кроме расходов на выплаты в тарифы включены расходы самих компаний - на дополнительные офисы, транспорт, людей. К примеру, за год в "Росгосстрахе - Северо-Запад" штат увеличился примерно с 500 до 3000 человек. Как рассказал генеральный директор СК "Согласие" Игорь Жук, персонал его компании за полгода увеличился на четверть. На собственные нужды страховщиков уходит 20 процентов от собранной суммы - это ведь
тоже нужно учитывать.
Такова, повторим, позиция страховщиков, и в логике ей не откажешь. Никому не хочется из-за заниженных тарифов оказаться банкротом или даже просто нести убытки. Но настораживает, что, упирая на логику, взывая к осмотрительности, идеологи страхового рынка упорно обходят вопрос о статистике, ссылаясь на ее полное отсутствие. Действительно, "гаишная" статистика не учитывает массы мелких аварий, типа разбитых фонарей или поцарапанных бамперов - в таких случаях водители чаще всего находят компромисс и без протокола. Но отрицать на этом основании всю статистику по меньшей мере лукавство.
Мы провели свои расчеты, которые учитывали идеальную для страховщиков ситуацию: максимально возможные выплаты пострадавшим при минимальных сборах.
Напомним, что максимальная сумма возмещаемого ущерба по закону об ОСАГО - 400 тысяч рублей. Если материальный ущерб причинен нескольким гражданам, им выплатят максимум 160 тысяч, одному - 120. При нанесении вреда здоровью нескольким людям - 240 тысяч, одному - 160.
По данным ГИБДД, за прошлый год в Петербурге и Ленинградской области произошло 10.609 ДТП, погибли 1488 человек, ранены - 12.035. Статистика происшествий на десятки процентов не изменится, например, в позапрошлом году произошло 9618 ДТП, поэтому используем эти цифры. Так вот, 1488 погибших умножим на максимальную сумму выплаты - 160 тысяч рублей, а раненых - на 80, это будет корректно, так как вряд ли даже половина всех зафиксированных травм носит тяжелый характер. Предположим, что во всех ДТП был причинен материальный ущерб. Известно, что аварии в основном фиксируются незначительные, и если сумму выплаты примем за 80 тысяч, то она будет более чем максимальная. Умножим на нее все количество происшествий. В итоге получится, что общая сумма, которую заплатят пострадавшим страховые компании, составит порядка 2 миллиардов 50 миллионов. А сколько взносов они соберут?
В Петербурге и Ленинградской области сейчас примерно 1,6 миллиона автомобилей в личном пользовании. Стоимость ОСАГО в среднем от 3 до 5 тысяч рублей. Расчеты получаются интересные: страховщики гарантированно получат от 4,8 до 8 миллиардов, а выплатят в самом худшем случае чуть больше 2 миллиардов рублей. Но реальную сумму можно уменьшить раз в пять. Выходит, что, страхуя себя от возможных убытков, страховщики только автомобилистам нашего региона уже причинили многомиллиардные убытки, а себе обеспечили новые зарплаты, штаты и прибыли.
Понимая, что аналогичные расчеты могут провести и депутаты Госдумы, руководители страховых компаний заранее смягчают свою позицию: допускают снижение минимального срока страхования с 6 до 3 месяцев, введение специальной страховки "выходного дня", возможность появления льготников. Что касается изменений тарифов, многие считают, что речь может идти об уменьшении поправочных коэффициентов без изменения базовой ставки. Это уже прогресс. Недавно в прессе было сообщение, что и базовый тариф может быть уменьшен на 18 процентов. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль, проект постановления готовится в правительстве. Правда, некоторые страховые компании заявляют, что в этом случае уйдут с рынка. Но верится в это с трудом. Ради красивого жеста от таких прибылей, какие должны обеспечить действующие тарифы, не отказываются.
 
Игорь КУРНЫГИН


  Вся пресса за 10 марта 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

11 июля 2025 г.

Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний


  Остальные материалы за 11 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт